Найти в Дзене
Ingate Group

18 ошибок в юзабилити интернет-магазинов (часть 2)

Продолжаем наш перечень распространенных ошибок, допускаемых в юзабилити интернет-магазинов. Чекайте, есть ли они в вашем сайте, и срочно исправляйте!

Сброс содержимого «Корзины». Технические сбои или случайное закрытие страницы с содержимым «Корзины» могут вызвать ее обнуление. Тогда клиенту приходится оформлять покупку заново, и есть вероятность, что он просто не будет этого делать. И даже если покупатель будет снова покупать в том же магазине, он может исключить из заказа некоторые позиции. Поэтому все товары, добавленные в «Корзину», должны сохраняться до самого оформления покупки.

Отсутствие краткого описания товара в «Корзине». При оформлении заказа покупатель может проверить товарные позиции. Лучше, если в этот момент у него будет доступ к их краткому описанию, а в идеале – ссылка на соответствующую товарную позицию.

Отсутствие пояснений после оформления заказа. Не все покупатели являются опытными интернет-пользователями. У некоторых даже процесс оформления заказа вызывает трудности, и желательно после каждого этапа напоминать им о том, что необходимо сделать. Даже после оплаты покупки нужно не только отблагодарить клиента, но и сообщить ему нужную информацию, в частности статус платежа, время отправки, присвоенный номер и т. д.

Долгое оформление заказа. Слишком сложный и длительный процесс покупки отпугивает покупателей. На сайте можно предусмотреть функцию быстрого заказа, содержащую не более 2 форм для указания контактного телефона и имени пользователя.

Длинные формы. Онлайн-формы, содержащие по 7−10 граф для заполнения, пугают порой даже опытных пользователей. Если сократить количество полей не получается, а подробные данные о пользователях собрать необходимо, разделите длинную форму на несколько небольших секций. Оптимизируйте этот процесс, применив упрощающие подсказки, автозаполнение некоторых граф самой системой и т. д.

-2

Отсутствие описания ошибки при вводе данных. Заполняя форму доставки, пользователь может вводить сведения о своем местоположении так, как ему нравится, например указать только город, улицу, номер дома, проигнорировав район и индекс. При этом, нажав кнопку, он сталкивается с ошибкой и не понимает, что сделал неправильно, так как никаких подсказок он не видел. Проблему поможет решить автопроверка граф, продуманная система подсказок с указанием обязательных полей и т. д. Нелишним также будет настроить сохранение пользовательских данных при внезапном вылете с сайта.

-3

Неизменность конечной суммы заказа в «Корзине». Финальная стоимость покупки может меняться в большую или меньшую сторону вследствие комиссий, дополнительных услуг, способа оплаты, доставки, бонусов, скидок. Необходимо обязательно упоминать об этом на этапе оформления заказа, чтобы покупатель не столкнулся с несоответствием расчетной и реальной цены.

Неинформативные сообщения об ошибках платежа. На многих сайтах в момент оплаты система просто выдает уведомление об ошибке, не сообщая, в чем она заключается. Это сбивает пользователя с толку: он не знает, в карте ли дело, неправильно введенных данных, отсутствии баланса на счете и т. д. Необходимо, чтобы система указывала причину неудачной оплаты, а также инструкцию по самостоятельному устранению ошибки или телефон техподдержки.

Отсутствие дублирования данных о заказе на email. На сайте необходимо предусмотреть функцию автоматической отправки письма с подробной информацией о заказе: его номером, наименованием товара, стоимостью, временем доставки, статусом и т. д. Такое сообщение играет роль универсальной подсказки для пользователя, которой он может воспользоваться в любой момент.

Эти ошибки могут показаться очевидными, тем не менее они продолжают часто попадаться в интернет-магазинах. Проверьте свой сайт на их наличие, анализируйте статистику пользовательской активности, наладьте обратную связь с клиентами. Если у вас нет времени и желания заниматься этим самостоятельно, доверьте доработку сайта специалистам Ingate. Мы проведем технический аудит, выявим и исправим все ошибки.