Не все фильмы проходят проверку временем. Одни устаревают технически, другие - морально. Фантастический боевик Джона Карпентера "Побег из Нью-Йорка", что с Куртом Расселом, относится ко второй категории.
Прежде чем кидаться гневными комментариями, за то, что посягнул на святое - просто пересмотрите. Вот прямо сейчас. А потом прошу высказаться, в чём я не прав:)
Имея отличную задумку и интригующую историю, авторы создали до жути клишированную историю, над внутренним миром которой никто серьезно не заморачивался.
Вот "недалёкое будущее" с зашкаливающим уровнем преступности. Вот Нью-Йорк, в этих реалиях - город-тюрьма, в котором терпит крушение президентский самолёт. А вот главный герой, у которого есть 24 часа на то, чтобы найти этого самого президента внутри огороженного стеной Нью-Йорка. Иначе конец всем.
Иерархия города, внешнеполитическая обстановка - всё подаётся сумбурно и очень недостоверно. Понятно, что у фильма цель одна - показать крутого героя внутри опасной территории, а все эти ваши попытки в реализм никому не сдались.
Но откуда вода, еда, бензин? (да, в определённый момент пытаются дать объяснения - но они вообще ни разу не убедительные). Герцог главный? Так почему его машину пытаются атаковать местные банды. Или они не подконтрольные? Тогда где те самые уличные войны? И так далее.
Нас пытаются убедить в крутости главного героя. Но он туп, как пробка. Тыкать оружием в лицо человеку, который и так готов к сотрудничеству? Так мастерски потерять цель из виду, и лишь чудом вернуть ситуацию под контроль? Это Снэйк Плисскин!
Но да ладно с условностями. Ведь главная проблема в другом: при всех этих минусах, сам фильм довольно скучный. Да, всё так: большую часть экранного времени нам показывают физиономию Курта Рассела, который хмуро что-то бурчит.
Попробую объяснить суть претензии: фильм такого формата должен быть или динамичным (и тогда ему прощаем сценарную слабость), или хорошо продуманной историей с противоречивым героем, понятным контекстом и интересными сюжетными поворотами. А лучше и то, и другое.
Ведь в те же 80-е вышли "Терминатор", "Робокоп", "Безумный Макс-2" - которые при крутой и мрачной атмосфере показывали вполне убедительные допущения про общество будущего. И да, они тоже изобиловали наивностями - но чисто косметическими. В глобальном плане всё было вполне проработано. Терминатор был более камерным - но хорошо рассказывал о том, что ждёт человечество. Плюс мастерски нагнетался саспенс. "Безумный Макс-2" хорошо работал с экшеном и погоней в постапокалиптическом будущем. "Робокоп" же справлялся на два фронта: и проработка шикарная, и боевик отменный.
А что же с нашим героем? Да, в "Побеге из Нью-Йорка" есть своеобразный шарм и мрачная атмосфера... которая достигается всего лишь за счёт двух вещей: брутального Снэйка Плисскина и постапокалиптических трущоб, продемонстрированных нам так, как это можно было сделать в 80-е (вообще атмосфера будущего в фильмах той эпохи - отдельный кайф). Здесь есть место и юмору: чего стоят люстры на машине Герцога!
Но в остальном история явно недоработана - это уже было заметно 40 лет назад, но вопросов сильно никто не задавал. Герой - скучный и тупой. Окружающие его персонажи - скорее декорации, чем реальные люди. Из экшена примечательна только погоня в конце.
Поэтому фильму точно нужен ремейк. Или продолжение, как это было с "Безумным Максом". Желательно от того же Карпентера - пока может. Просо берём те же идею, сеттинг и харизматичного парня на главную роль, но в новом прочтении.
Ну и на последок ещё раз: пересмотрите фильм. Ведь не смотря на вышеперечисленные недостатки, удовольствие все равно доставляет. Чисто по инерции.