Найти тему
Папа в море

Взрыв газовоза на заправке в Новосибирске стал примером того, что и нефтяной танкер может взорваться, если его не заземлять

В школе многие дети совершенно напрасно не желают заниматься изучением физики, а ведь это очень полезный и серьезный предмет. Рассуждают они приблизительно также, как рассуждали дикари до нашей эры, пытаясь наделить сверхъестественными способностями дождь, грозу или же ветер.

Немного отклоняясь от темы истории, хочу сказать, что у молодых людей, которые бросили сухой лед в бассейн, тоже явно не хотели погибать, но если бы лучше знали физику и химию, то поняли бы, что реакция данная идет в обе стороны, что может привести к выделению смертельно опасного оксида углерода.

Плохо знал физику, по всей видимости, и водитель газовоза, который решил перекачать газ из ёмкости в хранилище, но совершенно не сподобился на то, чтобы все-таки придать значение своей собственной жизни, которая у него была одна. Смысл прост - газовоз прямо-таки был обязан провести заземление, чтобы не взлететь на воздух. Процедура эта нетрудоемкая, но обязательная. Как результат, бахнуло на весь научный город Новосибирск так, что повылетали окна на расстоянии 500 метров от эпицентра взрыва! 10 человек получили тяжелейшие травмы, после получения которых приходится довольно-таки долго и тяжело лечится в больницах области.

Взрыв на АЗС в Новосибирске
Взрыв на АЗС в Новосибирске

Что же произошло вечером 14 июня в Новосибе?

Оказалось, что водитель при выгрузке газа на заправке, по какой-то удивительной причине, не озаботился тем, чтобы статическое электричество попадало в землю. Шальная искра воспламенила оогромное количество топлива, а дальше просто дело техники - получился сильный взрыв, над городом вырос огромный ядерный грибок, а одним газовозом в городе стало меньше, а также прибавилось работы медикам города. То ли халатность, то ли человеческий фактор и усталость водителя...

Что же произойдет, если танкер, обладающий мембранным хранилищем газа при погрузочных операциях в портовых доках осуществит ту же самую ошибку?

Ответ очевиден - получится сильнейший и неприятный бум, который приведет к чудовищному пожару, а также серьезным финансовым затратам на строительство нового газовоза. Емкость в 100000 тонн не является шуткой, здесь нужно четко соблюдать все установленные правила безопасности!

-3

Что же это такое - заземление?

В теории - соединение электрического провода с поверхностью ,обладающей мощным впитывающим потенциалом. Это либо металлический корпус судна, либо земля, куда все электричество может без проблем уходить не устроив страшный, по-настоящему чудовищный пожар. Особую опасность представляют собой погрузочные работы огромного количества топлива в порту.

Заземление танкера
Заземление танкера

Если рассказать ситуацию кратко, то в процессе закачки топлива (груза) по всем железным магистралям в соответствующее хранилище, происходит довольно-таки неприятная ситуация, связанная с тем, что топливо на высокой скорости попросту соприкасается с железными трубами. Как результат, может возникать и возникает статическое электричество. Таким образом ,это возможно сравнить с обычной расческой, которую мы терли в детстве по волосам и цепляли к ней бумажки. Тут же ситуацию зловещая и коварная - маленькая и неказистая искра, возникшая в хранилище (грузовом танке или трубопроводе), способна воспламенить огромное количество топлива. Мощный взрыв будет точно обеспечен.

Для предотвращения данной ситуации, имеется четкая, вполне конкретная инструкция.

Конструкция заземления проста. Трубопроводы береговой и судовой объединяются между собой при помощи кабеля, чтобы осуществить надежное заземление в порту. Это необходимо для того, чтобы все возможные искры, которые появляются в случае, если потенциалы трубопроводов порта и судна различны, не возникло неприятной искры, которая может превратиться в вполне конкретную проблему.

-5

Важнейшим элементом, который обеспечивает исключение неприятной возможности возгорания, является корпус судна. Именно через него и происходит прохождение электрического тока. Дело это очень серьезное и важное. По всей длине коммуникаций, должны полностью отсутствовать всевозможные дефекты или же деформации, электричество, возникающее внутри судна, просто обязано стабильно уходить на берег, минуя корпус корабля. Все эти соединения должны быть чистыми и обязательно проверяться в период осуществления всего комплекса работ. Не следует думать очень однобоко о назначении заземления. Оно необходимо также и для исключения радиопомех ,в иных важных случаях.

Танкер, как и любое другое судно, нуждается в заземлении. Это касается и обычных прогулочных яхт и катеров, а также круизных лайнеров. Одним словом, везде, где есть опасное топливо или груз, нужно обязательно придерживаться правилам техники безопасности. И тогда мы еще долго не услышим случаев, подобных страшному взрыву в Новосибирске, который стал примером того, что может произойти, если не заземлять танкер. Мелочей здесь не бывает, а по времени занимает всего лишь несколько минут, это важно понимать!

Очень часто встречаю, что терминальные работники и вахтенные матросы на судне забывают о заземлении. Как вы напоминаете своим подчиненным о тех задачах, которые они постоянно забывают (хотя должны помнить)?

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц