На прошлой неделе редакция ВТЕАТRE побывала на достаточно новой оригинальной постановке театра "Астана Опера" - Зов степи, поставленной Патриком де Бана в 2020 году. Интересно было взглянуть на балет о национальной культуре, созданный иностранцем. Всегда занимательно посмотреть, как бы со стороны, на синтез культурных воззрений, которые в новинку для иностранных постановщиков, а значит, - могут быть отображены в хореографии более свежим или оригинальным образом. И можем сказать, что любопытство было не напрасным - в балете "Зов степи" говорится не только о национальных и достаточно сакральных смыслах, но и затрагивается тема современного человека в Большом Городе. Если первый акт пронизан духом номадизма, многочисленными символами, близкими каждому, родившемуся в степи, - мифические животные, являющиеся тотемом для кочевников, образ мавзолея, звуки степи и кобыза. То второй акт уже представляет собой механическое и однообразное движение городов и высоток, "белых воротничков", спе