Найти в Дзене
SALES LAB

КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАКРЫВАЕТ ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ CRM

Любой бизнес должен быть нацелен на долгосрочную перспективу сотрудничества с клиентами. Но когда каналов взаимодействия с клиентами очень много, особенно в современном мире, где помимо телефонии есть почта, мессенджеры и соцсети, очень легко упустить клиента из-за ошибок, потери данных и недобросовестности сотрудников. Пока менеджеры будут разрываться между многочисленными программами, кто-то обязательно что-то забудет или потеряет.

Навести порядок в рабочем процессе отдела продаж поможет его автоматизация - внедрение CRM системы.

CRM-система (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами) - программное обеспечение, облегчающее работу с клиентами на каждом этапе и взаимодействие сотрудников между собой.

Часто собственники бизнеса бояться использовать данный инструмент, поскольку считают его дорогим, сложным и проблемно внедряемым в уже сформировавшуюся структуру отдела продаж. Но стоит отметить, что CRM - это инвестиция, которая поможет масштабировать бизнес и повлечет рост прибыли.

Разберем, какие проблемы решаются с помощью CRM-системы.

Создание CRM-системы, интегрированной с телефонией, аналитикой и статистикой поможет решить следующие задачи в отделе продаж:

  • ускорить время выполнения операций, а значит увеличить скорость роста продаж и прибыли;
  • снизить риск ошибки из-за человеческого фактора, а значит сократить риск финансовых потерь из-за невнимательности/безответственности/загруженности сотрудников;
  • повысить качество работы менеджеров и их продуктивность, поскольку за счет автоматизации ускорится выполнение всех операций: в CRM обычно уже встроены калькулятор услуг, шаблоны, напоминания и прочее.
  • создать абсолютную прозрачность всех процессов;
  • анализировать работу всего отдела: наглядно видеть показатели менеджеров и прибыльность по сделкам с помощью данных, которые формируются самой системой, получать отчеты в любое время в реальных цифрах.
  • осуществлять контроль за сотрудниками;
  • запись и прослушивание звонков помогут затачивать скрипты продаж и помогать менеджерам продавать эффективней;
  • постоянный контроль сделок, а значит ни один из клиентов не останется без ответа менеджера
  • объединить всех клиентов в единую базу и хранить историю коммуникаций с каждым клиентом, а также выделять сегменты в зависимости от того, что хотим предложить клиенту.

CRM делает бизнес-процесс системнее, а значит эффективнее и прибыльнее. Главное, ее правильно настроить, внедрить и использовать. Но об этом мы будем рассказывать в следующих публикациях.

В программу нашего курса “Эффективная система продаж - рост продаж Х2 за 2 месяца” включен целый блок, посвященный системе CRM, где разбираются все вопросы от ее назначения до внедрения. Все обучающие материалы проверены нашим многолетним практическим опытом. Вам останется только впитывать знания и внедрять. Если хотите знать подробнее о курсе, то просто напишите нам.

Будем рады обсудить ваш вопрос в комментариях. Обратная связь в любом виде помогает развитию и продвижению канала. А значит у нас будет возможность делиться с вами другой полезной информацией и секретами успешных продаж.