Алекс Дзанарди может общаться, но не говорить. Может тренироваться, но были откаты в его состоянии. Не все операции на мозге оказались успешными. Скупые строки - но такие важные и нужные для всех, кто уважает непреклонного итальянца.
О состоянии спортсмена рассказала его жена Даниэла. Со страшной аварии прошёл почти год - тогда Дзанарди влетел под грузовик, не удержав свой велосипед на крутом спуске и выехав на встречную полосу. Чтобы спасти жизнь гонщика, его на месяц пришлось погрузить в искусственную кому. Хирурги и другие врачи сделали всё возможное, но травмы головы были слишком тяжёлыми, чтобы можно было надеяться на быстрое восстановление - тем более, с учётом возраста итальянца.
Рассказала Даниэла и про то, как Алекс борется за выздоровление. Он проходит терапию лекарствами, а параллельно - выполняет необходимые упражнения. Этому помогает то, что спортсмену удалось сохранить силу в руках. Что до восстановления речи, то этому мешает потеря эластичности голосовых связок - неизбежное, по словам Даниэлы, последствие пребывания в коме. Но и это должно восстановиться, хотя когда, сказать пока что невозможно.
Вот и всё, что рассказала жена про своего мужа с характером настоящего бойца. А в заключение добавила: мы рассказали, потому что решили, что будет правильно ответить на часто звучащие вопросы. Но дальнейших комментариев пока что не ждите.
Более чем обоснованная позиция и более чем логичная.
Сразу скажу: я далёк от идеи осуждать семью Михаэля Шумахера. Наоборот, я признаю за его близкими святое право поступать с информацией о состоянии семикратного чемпиона так, как они считают нужным: это их семейное дело.
Но не могу избавиться от мысли: давая всем, кто переживает за здоровье Красного барона, сведения о его здоровье (хотя бы по крупицам и изредка), семья окажет ему же большую услугу.
Отсутствие сведений день за днём порождает волну слухов и гипотез, одна невероятнее другой. То там, то здесь появляется публикация с очередным вбросом и тут же взлетает на вершины рейтингов популярности. Новость пересказывают, она обрастает подробностями, которых не было в изначальной публикации.
И люди всему этому верят - просто потому, что семья Шумахеров молчит, как молчат и её друзья.
Да, Жан Тодт говорит, что приезжает регулярно и смотрит с Михаэлем телевизор, но это почти ничего не говорит о состоянии великого гонщика.
Оставляя в стороне паранормальные явления, всё же отмечу: мысль формирует мир. А когда одна и та же мысль владеет умами миллионов людей, она становится огромной силой. Что только ни приписывали Михаэлю за прошедшие годы. Как знать, может, это тоже повлияло на его состояние?
А если бы Коринна делилась с миром такой же скупой информацией, как это сделала Даниэла, то простора для неуместных фантазий осталось бы куда меньше - и для веры болельщиков в непременное выздоровление Михаэля стало бы больше места. А вера, как говорится в одном замечательном фильме, может всё.
Но повторю: это не более чем рассуждения о том, как хотя бы самая скромная информационная открытость могла бы помочь Михаэлю в его борьбе за возвращение к максимально возможно полноценной жизни. А так - за его семьёй полное право выбирать способ, которым она хочет оберегать покой чемпиона.
#формула-1 #спорт #авто #алекс дзанарди #авария #здоровье #михаэль шумахер #семья #мнение #мозг