Найти тему
11 ЭКЮ

Миледи XV века. Когда муж становится обузой

С Зои Лионидас, историком, лингвистом, переводчиком с древних языков, мы говорим о Миледи XV века, Катерине де л’Иль-Бушар. Девушка с ранних лет мечтала о красивой жизни. Жила этой мечтой, превратившись в коварную обольстительницу. И вроде бы удачно вышла замуж за Пьера де Жиака, с которым вместе пробивалась наверх, устраняя своих конкурентов. В прошлой серии путем хитрых заговоров был побежден Луве - влиятельнейший советник короля.

- Катерина и Жиак творят политику....

- В точности неизвестно, принимал ли изворотливый Жиак непосредственное участие в заговоре или попросту оказался, как сейчас модно говорить «в нужное время в нужном месте», но ситуацией он воспользовался сполна, и даже более! Короля, потерявшего голову от ужаса при одной только мысли, что отныне ему придется принимать самостоятельные решения, и (ужас! ужас!) нести за них ответственность, было проще простого убедить в своей преданности и незаменимости. Посему, Жиак во мгновение ока получил для себя высший пост в государстве, а для Катеньки наступили золотые деньки.

- Наконец-то.

- Конечно же, король очень скучал после вынужденного отъезда прелестной Луветки (к слову, она скоро угаснет в ссылке, так никогда больше не увидевшись со своим прежним любовником). Однако, Жиак нашел простой способ уврачевать сердечные раны юного короля, и Катерина, которую не пришлось долго уговаривать, легко подчинила юношу своему влиянию, еще более укрепив позиции супруга. Немедля после изгнания Луве, супруг ветреной Катеньки превратился в Великого Камергера короны, с правом входить в покои властелина в любое время дня и ночи. Понимая, что отныне королева Иоланда из его союзницы (если она когда-либо ею была!) превращается в опаснейшего врага, Жиак немедля пошел по стопам Луве, окружив короля своими людьми, чтобы никто без его ведома не мог даже приблизиться к его питомцу.

В далеком детстве, Катенька даже мечтать не могла, что станет, по сути своей, некоронованной королевой Франции. Отныне именно к ней, а не к невзрачной (а значит, и глупенькой!) королеве Марии спешили на поклон герцоги, графы и также иностранные послы. Именно во дворец Жиаков, а не в королевскую казну стекались налоги... Будущее казалось безоблачным, но, к великому сожалению, Жиак принялся одну за другой совершать те же ошибки, которыми отметился в прежние времена Жан Бесстрашный. Вот уж воистину, правило «это у него не получилось, а я все смогу» сработало в полную силу.

- Распоясался совсем?

- Жиак попросту потерял голову от власти и вседозволенности, и в скором времени превратился в заносчивого, не терпящего возражений властолюбца, впридачу, твердо уверенного в поддержке дьявола (т.к. своих занятий черной магией данный персонаж не оставлял даже на вершине власти).

-2

Дело дошло до откровенных скандалов – ставленник Иоланды Робер ле Масон, пытавшийся действовать в интересах своей госпожи, оказался за решеткой, и выпустить его пришлось лишь когда разразился нешуточный скандал. Еще один вельможа, вздумавший возражать временщику, привел этого последнего в такую ярость, что Жиак прямо на заседании королевского совета пообещал швырнуть непокорного в ближайшую реку... В тот же день несколько придворных, особенно негативно настроенных против временщика бежали прочь и скрылись в своих владениях.

Коротко говоря, новоиспеченный камергер откровенно играл с огнем. Возможно, Катенька в свойственной ей ненавязчивой манере пыталась предупредить супруга, чтобы он вел себя несколько более осмотрительно. Возможно также, что она разумно промолчала, понимая, что потерявшего голову Жиака уже не переубедить, и принялась исподволь искать для себя нового супруга.

- Вот даже как. Ничто не вечно под луной. Она ж ещё была "в цвету"?

- Дама де Жиак была по-прежнему ослепительна и желанна, так что поток воздыхателей не иссякал, и она, практически не скрываясь, принялась с благосклонностью принимать ухаживания Жоржа де ла Тремойля.

- Кто это такой?

- Также бургундец, переметнувшийся на сторону дофина незадолго до убийства на мосту Монтеро. В отличие от авантюриста Жиака, это был человек осмотрительный и хитрый, знавший толк в государственных делах и интригах. Удивительно, что несмотря на свою близость с дофином, он сумел сохранить крепкие связи с бургундским двором, где его старший брат занимал одну из самых высоких должностей, и так сказать, «подстелил себе соломку» на случай любого исхода.

Именно этот изворотливый и дальновидный человек в свою очередь привлек к себе благосклонное внимание Катеньки, и соответственно, вызвал неистовый гнев ее супруга, так что воздыхателю пришлось бежать прочь от двора под страхом быть зарезанным в собственной постели. Любопытно, что ее самой гнев мужа не коснулся, надо сказать, что наша героиня вообще обладала удивительным умением из раза в раз выходить сухой из воды.

Французские леса
Французские леса

Но как бы то ни было, конец временщика стремительно приближался, бегство де ла Тремойля стало началом заговора, в котором против зазнавшегося Жиака объединились все недовольные. Если временщику и доносили о происходящем (а скорее всего, так оно и было!) он предпочитал посмеиваться над предостережениями, считая себя самым хитрым, умным, и конечно же, неуязвимым.

Все решилось вьюжной ночью в феврале 1427 года, когда в дверь супружеской спальни Жиаков неожиданно постучали.

- Звучит тревожная мелодия....

- Снаружи раздался голос Тремойля, разъяренный Жиак, решивший, что отвергнутый воздыхатель от любви окончательно лишился рассудка, в ярости распахнул дверь, чтобы надавать ему пощечин – и столкнулся с хорошо вооруженным военным отрядом. Следующая за тем сцена оказалась настолько нелепой, что ее раз за разом воспроизводят хронисты того времени: дама де Жиак, она же Катенька де л’Иль-Бушар, совершенно нагая, вылетела вон из супружеской постели, и грудью кинулась на защиту... нет, не супруга – а буфета с золотой посудой, на которую могли покуситься солдаты.

- Ты ж погляди, какая хозяйственная.

- Впрочем, они повели себя достаточно рыцарственно, ни буфет ни ее саму не тронули даже пальцем, но Жиака увели прочь. Больше супруга Катерине увидеть уже не доведется, и скорее всего, она не станет особенно горевать по этому поводу.

Впрочем, пока что проштрафившегося временщика связанным перебросили через седло и скорым галопом доставили в город Дюн-ле-Руа, где его уже ждал поспешно созванный суд. По обвинениям в казнокрадстве и убийстве первой супруги, Жиак был, как несложно догадаться, приговорен к смерти.

- А деньги, влиятельность...где это всё?

- Отчаянно пытаясь спастись, он предлагал судье огромные взятки, и в качестве особенно ценного дара – собственную красавицу-жену. Ничего не помогло, и понимая, что смерти не избежать, бывший временщик сумел овладеть собой. В последний час своей жизни, он приказал палачу отрубить себе правую руку, подписавшую когда-то договор с дьяволом, вслед за чем, истекшего кровью временщика зашили в кожаный мешок и бросили в реку Орон.

Продолжение здесь.
Начало читайте здесь:
Часть 1.
Рождение и детство.
Часть 2.
Становление обольстительницы.
Часть 3.
Первое возвышение.
Часть 4.
Судьба её всесильного покровителя.
Часть 5.
Устранение соперника