Имея богатый опыт в сфере продаж, и в частности товаров для будущих мам, хочу порассуждать о товарной наценке и рассказать вам - сколько же фактически можно заработать на этом бизнесе. Для начала, как всегда, окуну вас в историю моего бизнеса.
Когда я работала в продажах на дядю (это не была одежда), мой директор говорил, что устанавливая розничные цены мы будем ориентироваться на конкурентов, ну и плюс-минус ставить такие же. Лучше минус, дабы привлечь покупателей и переманить их от конкурентов.
На тот момент я особо не вникала в суть вопроса, бизнес то был не мой, я на окладе, так что делайте что хотите как руководители, а я просто выполняю свои должностные обязанности.
Но, задумавшись над открытием собственного магазина, я стала изучать вопрос более глубоко, перечитала массу информации и теории. Кстати, к этому моменту у меня уже было второе высшее - экономическое, управление предприятием......как-никак).
Учтя все свои затраты, помониторив конкурентов, начитавшись дельных советов в сети, изначально начала работать с товарной наценкой в 120%.
Для ясности приведу пример - купила джинсы на фабрике за 990 рублей, а продаю за 2190, округлив до магического числа. То есть на одной проданной паре я зарабатываю 1200 рублей. Далее в расчетах все еще проще. Сколько мне нужно продать товара для того, чтобы покрылись мои ежемесячные расходы, а в тот момент это были:
аренда, зарплата продавца и моя собственная, налог, реклама и выплата по бизнес-кредиту.
Сейчас в своих статьях я раскрываю все карты и делюсь той информацией, о которой я когда-то только мечтала. До сих пор наши партнеры не раскрывают секретов в финансовых вопросах. Но я же могу свободно об этом говорить и готова делиться с теми, кому нужна помощь в становлении молодого бизнеса.
Поторговав месяц после открытия, немного осмелев, моя товарная наценка переросла в 150%. Тем самым я достаточно сильно уже оторвалась от конкурентов, работающих на 100% накрутке.
Ну и тут было важно, дабы избежать разговоров покупателей в стиле "тоже самое, но дороже", надо было продавать не тоже самое.
У меня были отличные поставщики, я работала только с производителями и ни разу не была на оптовом рынке. Я, конечно, знаю про Садовод, но для меня это только пустое слово.
Работая и приобретая опыт, моя товарная наценка постепенно увеличивалась в большую сторону в зависимости от того, как выгодно я сама приобрела тот или иной товар. То есть если я продаю джинсы за 2500, то даже купив их в опте за 500 рублей, я также буду продавать за 2500, это же моя удача, что я получила скидку у оптовика, а никак не подарок для покупателя.
Хотя, чем больше становилась моя товарная наценка, тем свободнее я была в плане скидок и всяких акций. В то время, как мои конкуренты могли позволить себе скидку в 5-10%, я даже при распродаже в 50% оставалась в плюсе.
Все поменялось в 2015 году, в связи с открытием мной нового магазина. Теперь это был монобрендовый магазин от российского производителя.
Кстати о той фееричной торговле писала здесь.
Это не была франшиза, но у нас были особые условия сотрудничества. Даже не знаю как мне на тот момент удалось получить такие волшебные скидки и идеальные условия для работы.
Да, именно тогда, от своих бизнес-партнеров я и узнала, что работать с наценкой меньше 250-300% не имеет смысла, а даже прям как "себя не уважать". Естественно, партии закупок выросли многократно, отсюда более низкие оптовые цены.
Ну и открыв новый магазин, цены у меня были уже тоже новые. И знаете, что удивительно, продажи-то были отличные.
А самое главное, это уметь продавать дорогой товар и иметь 100% уверенность, что ты лучший, твой магазин - лучший, твой персонал - лучший и твой товар самый-самый!
Да уж, в бизнесе без амбиций никуда. Хочешь быть успешным - просто будь им!
Появятся вопросы или комментарии - всегда рада ответить и прояснить непонятные моменты.
Пишу эмоционально, рассказываю много, долго и с удовольствием. Подписывайтесь и лайкайте, если увлекает.