Помните, некоторое время назад я писал серию статей про Ладу Гранту, работающую в такси? Так вот дал поснимать мне ее один хороший знакомый, который купил ее исключительно для сдачи в аренду.
Купил он ее в 2019 году, и к сегодняшнему дню накатала машинка уже сотню тысяч километров — не такой большой показатель по меркам такси, но все же. Я спросил у него, насколько вообще прибылен такой бизнес. Ведь при жесткой таксишной эксплуатации машина сильно "устает", требует к себе внимания и частого ремонта, а деньги при этом приносит в общем-то не такие большие.
Как ни странно, машинка ведет себя вполне нормально несмотря на солидные пробеги. От гарантийного обслуживания владелец сразу же отказался, чтобы не тратить деньги на визиты в официальный сервис по регламенту. Машину обслуживает сам и в гаражных сервисах у друзей-знакомых, где ему и скидку приятную сделают, и ненужные ремонты не будут навязывать.
По большому счету за сто тысяч пробега список ремонтов ограничился бесконечной заменой расходников. Масло — самое дешевое из сетевых супермаркетов, зато замена раз в 8-10 тысяч. Аналогично с антифризом, маслом в коробке и тормозной жидкостью — все самое бюджетное, но замена чуть раньше, чем в регламент.
Из неприятных мелочей владельца раздражают разве что постоянно перегорающие лампочки, которых он за полтора года владения поменял, по его словам, уже штук десять. И еще были небольшие течи антифриза, вызванные "кривой" установкой ГБО – опять же все со слов владельца. Сам не лазил и не проверял, откуда там антифриз подтекает.
Достаточно часто изнашиваются колодки. Понятно, что машина работает постоянно в городе в режиме газ-тормоз, а потому к ста тысячам пробега уже вторая пара передних колодок приказала долго жить. Менять нужно было вместе с диском, и владелец Гранты попросил меня:
"Слушай, ты же вроде как про машины пишешь. Посоветуй какие-нибудь неплохие запчасти, чтобы не оригинал и по цене-качеству нормально было."
Почитал немного отзывы, что ставят на Гранты и прочие российские пепелацы. Был вариант не заморачиваться и поставить вазовский оригинал: все-таки отечественные автомобили тем и хороши, что оригинальные запчасти на них стоят вполне вменяемых денег. Ну, или искать каких-то альтернативных производителей, которые при аналогичной цене могут предложить более высокое качество.
На выходные решил доехать до специализированного магазина запчастей на ВАЗ и ГАЗ, пообщаться с продавцами — может, что-то интересное подскажут. Приезжаю, спрашиваю:
— Здравствуйте! Подскажите колодки и тормозные диски какие-нибудь на Гранту, пожалуйста. Как сейчас оригинал, нормально по качеству делает?
— В принципе нормально, как АвтоВАЗ (смеется). Есть еще неоригиналы разные, чуть дешевле выйдет…
— А что из неоригиналов можете посоветовать? – решил спросить я, памятуя, что на обслуживании Гранты в такси мой знакомый привык экономить.
— Вот есть G-Part. По качеству примерно то же самое, а стоят чуть дешевле.
Посмотрел по цене — действительно дешевле. Аналогичный комплект оригиналов вышел бы 3390, а аналог стоил 2755. Какая-никакая, а выгода…
Прямо там же в магазине залез с телефона в интернет посмотреть отзывы. В целом вроде неплохие: говорят, что по цене-качеству запчасти вполне приличные. Не Брембо, конечно, но своих денег определенно стоят. В принципе цены более чем адекватные, взять для сравнения хотя бы наш "редакционный" Матиз на Тяжеловозе.
Недавно меняли на нем передние колодки. Как думаете, сколько они стоят на десятилетнюю городскую малолитражку? Аж 880 рублей! А здесь пусть и не Порше, конечно, но все же целый седан В-класса, колодки от G-Part на который стоят всего 355 рублей.
Приятно удивило, что тормозные диски произведены в Италии. Не совсем понятно, зачем производить тяжеленный металлический диск в Евросоюзе, чтобы потом завозить его в Россию, платить ввозную пошлину и паковать в родном Нижнем Новгороде.
А с другой стороны, какая разница? Цена в 1200 рублей за диск по карману не бьет, запчасти в Европе делают качественные: что еще нужно для полного счастья?
На днях повезу запчасти своему таксомагнату. Как только установит и будет какой-то отзыв, обязательно напишу. По логике вещей G-Part должны его устроить: заводская гарантия есть, стоят меньше, чем оригинал, да и найти их не проблема – у нас в Нижнем аж 11 мест, где эти запчасти можно купить.
В магазине сказали, если запчастей нет в наличии на данный момент, можно оставить заявку на сайте g-part и потом получить заказ по выбранному адресу.
По меньшей мере тысяч пятьдесят новые колодки должны выдержать, а диски – в два раза больше. Ну, а там посмотрим, как ходить будут...
Вот сами и считайте, выгодно ли сдавать Гранту в такси, и сколько можно на этом заработать. В день аренда стоит 800 рублей, то есть максимум за месяц получаешь двадцать четыре тысячи. Зато страховку с неограниченным количеством водителей – сделай, масло – поменяй, ГБО – поставь. Да и расходники тоже все за свои деньги покупать приходится.
Добавим сюда цену самого авто – на момент покупки стоила около 550 тысяч, а сейчас уже почти 600 – и получаем, что золотых хором на таком бизнесе себе не построить. Уж с одной машины-то точно...
Что думаете по поводу бизнес моего знакомого в целом и по запчастям в частности? Стоят они того – сдавать машину в такси и эти запчасти – или нет?