"Бегущий по лезвию 2049" (2017) - непревзойденная по своей красоте картина Дени Вильнёва. Признание эстетического идеала визуального решения лишний раз подчеркивает заслуженный Оскар, который получил ветеран киноиндустрии оператор Роджер Дикинс. И получил он не за выслугу лет (это был его первый "болванчик, а до этого лишь 13 номинаций без заслуженной награды), а потому, что проделанная им работа действительно заслуживает как похвалы, так и пристального разбора.
Дальнейшая структура статьи: изображение + текст снизу.
Неотъемлемый атрибут визуального решения фильма - статичные кадры и пустые пространства. Таким образом удается сделать акцент на предметах и героях, в том числе отразить внутреннее состояние последних и передать их зрителю.
Множество интересных моментов в изобразительном ряде связаны с героиней Джой (Ана Де Армас), которая буквально может быть любой, какой только пожелает Кей (Райан Гослинг). Таким образом она послушно следует своему слогану, который мы периодически слышим от её рекламного банера-голограммы на улицах города.
На мой субъективный взгляд, в фильме про будущее чересчур мало... самого мира будущего. Кадров, демонстрирующих нам футуристический город с его жителями, можно пересчитать по пальцам одной руки. Учитывая тенденцию авторов сохранять пустоту кадра, решение поменьше показывать главного героя в городской эстетике кажется вполне логичным.
От эпизода к эпизоду цветовая гамма ленты меняется. На предыдущих кадрах были серые и синие тона, на этом представлен зеленый, дальше и вовсе будут оранжевый и фиолетовый. С одной стороны, это чертовски красиво , с другой, позволяют зрителю ощутить чувство визуального разнообразия на экране.
На этом кадре отлично демонстрируется один из основных операторских принципов этого фильма - центрирование кадра по центру, когда герой располагается непосредственно в середине экрана. Кроме того, здесь мы можем увидеть силовые линии, исходящие от лестницы и кубов с ранними версиями репликантов: достаточно прочертить линии по верхним и нижним краям этих саркофагов, и они будут сходиться в одной точке.
Здесь мы видим другую ситуацию, немного отличную от предыдущей картинки: центрирование снова приходится по центру, однако отсутствуют какие-либо силовые линии. Но весь акцент на герое удается сделать за счет контрсвета, когда персонаж расположен напротив источника света, вследствие чего мы можем видеть лишь его силуэт. В этом кадре отлично передается 2 важных смысла - чувство пустоты и безжизненности (действие сцены происходит в радиоактивной местности), и аморфное состояние самого Кея, который не знает, что ждет его впереди.
Кульминационный момент линии главного героя, когда рушатся его воздушные замки, а сам он заново пересобирает себя в собственном сознании. На протяжении всей картины он пытался найти причины называть себя человеком, и вот, стоя перед голограммой продукта технологии, которым он совсем недавно пользовался и даже признавался в любви, он осознает свою мелочность и никчемность. Но эти мысли тут же заменяются другими, и он осознает пустоту всего того, что его окружает, искусственность чувств и любви, которая позволяла чувствовать себя живым, хотя на самом деле держала его в заранее установленных рамках. Теперь же никаких цепей нет, и он волен поступать так, как считает нужным.
Финальный эпизод картины. Снег здесь символизирует чистоту и искренность, которые проявил Кей, когда помог герою Харрисона Форда увидеть свою давно потерянную дочь. В самом начале фильма персонаж вышел откуда-то из тумана, теперь же его окружает снег. Таким образом происходит визуальная закольцовка композиции фильма, завершая сюжетную линию главного героя.