Найти тему
Яндекс.Погода

Как создают погоду в кино: дождь с молоком и снег из кукурузы

Оглавление

Плохая погода — прекрасный двигатель сюжета, пожалуй, это знает любой сценарист или режиссер. Мы уже рассказывали о фильмах, в которых погода круто изменила жизнь героев, а теперь поговорим о том, как на съемочных площадках создают разные природные явления.

Снег

С искусственным снегом кинематографистам пришлось повозиться сильнее всего. В начале века в Голливуде поступали просто и бюджетно: делали снег из ваты. Однако в дело вмешались пожарные, которые запретили использовать этот материал, потому что хлопок может легко загореться.

После ваты для спецэффектов стали использовать хлопья асбеста, однако позже выяснилось, что это канцерогенное вещество сильно вредит здоровью. Тогда декораторы стали пробовать другие материалы: перья, соль, вредившую почве и растениям, или крашеные кукурузные хлопья, которые громко хрустели и создавали проблемы со звуком.

Тот самый снег из асбеста в «Волшебнике страны Оз», источник: kinopoisk
Тот самый снег из асбеста в «Волшебнике страны Оз», источник: kinopoisk

Настоящим спасением стал искусственный снег из пены огнетушителя, мыла, воды и сахара. Он оказался бесшумным, легким и безопасным. Такой снег, вместе с компьютерными спецэффектами используют в кино и сейчас.

Дождь

Создать на площадке правдоподобный дождь куда проще, чем снег. Для этого существуют специальные установки: их подвешивают на кране в нужном месте, подают воду через пожарный гидрант и регулируют размер капель.

Искусственный дождь, источник: kittenews.com
Искусственный дождь, источник: kittenews.com

В съемках дождливых сцен тоже есть нюанс: обычные капли воды почти не видны на камеру. Поэтому воду приходится подсвечивать, а в некоторых случаях — подкрашивать чем-то белым, например, молоком.

Молнии

Раньше, чтобы создать эффект молнии, кинематографисты просто высветляли несколько кадров. Теперь для этого есть специальная техника. Машина для молний состоит из двух насосов и отражателя: первый насос подводит пропан к газовой горелке, второй — выбрасывает специальный легковоспламеняющийся порошок, который попадает в пламя и коротко вспыхивает.

Туман

Создать загадочную туманную атмосферу помогают сухой лед или дым-машина. Чтобы выглядело правдоподобно, в машину добавляют немного гликоля. Если нужен стелящейся туман — используют жидкий азот, который позволяет осадить гликоль.

Туман на съемках «Сонной лощины», источник: kinopoisk
Туман на съемках «Сонной лощины», источник: kinopoisk

Ветер

Создать эффект ветра тоже несложно. В немом кино для этого включали авиационные пропеллеры. Но для кино со звуком этот шумный вариант не подходит. Сейчас на площадках есть специальные тихие ветродуи, которые могут создать и легкий бриз, и настоящий ураган: сила ветра разгоняется в них до 150 км/ч. Чтобы сильный ветер выглядел натурально, в кадр подбрасывают листья, грязь и мелкий мусор.

Жара

Если холод, дождь и прочее ненастье можно показать с помощью техники, то с жарой этого недостаточно. В этом случае важна работа с деталями. Чтобы создать ощущение невыносимого пекла, кинематографисты выбирают оранжево-бирюзовую палитру. Чем сильнее контраст между этими цветами — тем сильнее зритель ощущает жар через экран.

Контраст между загорелым лицом и светлым голубым небом создают ощущение жары, источник: kinopoisk
Контраст между загорелым лицом и светлым голубым небом создают ощущение жары, источник: kinopoisk

Еще одна хитрость — костюмы. Вспомните фильмы про дикий Запад: в них герои одеты в тяжелую и закрытую многослойную одежду даже в самый жаркий полдень. Такие образы тоже создают ощущение невыносимой жары.

Киношный ураган, снег или дождь можно остановить в любой момент и в этом их большой плюс. А вот настоящую погоду выключить не получится, поэтому перед выходом из дома или долгими поездками лучше посмотреть прогноз — ведь куда безопаснее наблюдать за природными катаклизмами через экран.