Найти в Дзене
ХронИКстори

Принцесса Матоака или реальная история Маленькой баловницы

Первое постоянное английское поселение на территории Северной Америки появилось в 1606 году. Три корабля во главе с капитаном Кристофером Ньюпортом вошли в апреле 1607 года в Чесапикский залив и вскоре высадились на берег. Новую колонию из 104 человек англичане назвали в честь короля Якова I — Джеймстауном, и руководил ею совет из семи уважаемых джентльменов, в число которых входил знаменитый капитан Джон Смит.

Через год в Джеймстауне, населенном молодыми и крепкими людьми, из 104 колонистов осталось всего 38 человек. Для поиска пропитания, поселенцам приходилось совершать экспедиции вглубь континента, и один из таких походов стал историческим.

В декабре 1606 года капитан Джон Смит собрал небольшой отряд для поиска провизии и разведки территории и отправился с ним вглубь континента. Но отряд попал в засаду, возглавляемую Опенчанканафом: колонистов схватили и отвели к вождю Союза племен алгонкинов Похатану. По рассказу Джона Смита, вождь решил казнить англичан, самовольно вступивших на территорию его племени. Всё было готово к казни но неожиданно к пленнику подбежала совсем юная дочь вождя Амонте и, положив свою голову на голову Смита, не дала палачу совершить казнь. Все звали ее Покахонтас, что означало «маленькая баловница».

-2

Матоака, проказница, Ребекка, табачная принцесса — каких только имен и прозвищ не носила индейская девушка, которую мы знаем под замысловатым именем Покахонтас. История Покахонтас была растиражирована в середине 90-х благодаря одноименному диснеевскому мультфильму. Только вот реальная жизнь индейской принцессы мало походила на веселую сказку, где герои бесконечно влюбляются и поют.

Дата рождения #индейской принцессы Амонте неизвестна, но с учетом ее возраста при встрече с капитаном Д. Смитом, можно предположить, что родилась она в середине 1590-х годов. Местом рождения считается местечко Викомико в современном штате Вирджиния. Отец девочки, вождь почти тридцати племен, носил имя Вахунсонакок, но колонисты прозвали его по названию индейского лагеря Похатаном.

После драматических событий с пленниками отношения колонистов из Джеймстауна и племенем индейцев наладились, а Покахонтас стала бывать у #англичан.

Но с отъездом из колонии Джона Смита, а хорошие отношения с индейцами держались на личных контактах капитана между поселенцами и похатанами начались конфликты. Дочь вождя перестала ходить в город: ей сказали, что Смит умер, и в 1610 году она вышла замуж за индейца Косуума (Кокоума).

Напряженность в отношениях нарастала, и в марте 1613 года капитан С. Аргалл выкрал Покахонтас и предложил обменять пленницу на то, что похитили у колонистов индейцы. Покахонтас поселили в деревне Хенрико у Томаса Дейла. Пока шли переговоры, дочь вождя выучила английский язык и познакомилась с владельцем табачной плантации Джоном Рольфом. Молодые люди полюбили друг друга.

В конце 1613 года индейцы вернули захваченных колонистов и их оружие, и англичане отпустили Покахонтас к отцу. Но вернувшись в лагерь, она заявила родственникам, что выходит замуж за англичанина, что было встречено положительно, так как это могло обеспечить долговременное перемирие между враждующими сторонами. Очевидно и то, что индейский муж Покахонтас к этому времени был уже убит. Для венчания Покахонтас принимает христианскую веру, и в 1614 году священник Александр Уайтэйкер крестит ее под именем Ребекка. Покахонтас стала первым в истории Америки представителем коренного населения, принявшим христианство. Свадьба состоялась 5 апреля 1615 года, и в браке родился сын Томас.

Картина “Крещение Покахонтас” Джона Гэдсби Чэпмана находится в Капитолии США
Картина “Крещение Покахонтас” Джона Гэдсби Чэпмана находится в Капитолии США

Брак Покахонтас с Джоном Рольфом дал возможность развивать в Вирджинии производство табака, который колония поставляла в Европу. Весной 1616 года большая делегация колонистов во главе с губернатором Вирджинии отправилась в Лондон, на аудиенцию к королю. Там Яков I принял самого Ральфа, его супругу Ребекку, их сына и представителей индейского племени. Смуглая #женщина очаровала высший свет Британии, поразив всех своей красотой и великолепным знанием английского языка. Супружеская чета Ральфов посещала приемы и спектакли, встретились они и с капитаном Джоном Смитом. Табачный плантатор Джон Рольф просил у #короля поддержки и протекции в торговле табаком и, получив ее, отправился в марте 1617 года обратно в Америку.

Но поездка не состоялась. Ребекка заразилась оспой, смертельным для нее заболеванием, и умерла в возрасте 22 лет на борту корабля, идущего по Темзе. Индейскую принцессу похоронили в часовне приходской церкви в Грейвсенде.

Последними словами умирающей Покахонтас были: «Все должны когда-нибудь умереть, достаточно того, что наш сын остается жить».

Карта, созданная Джоном Смитом и впервые опубликованная в Англии в 1612 году.
Карта, созданная Джоном Смитом и впервые опубликованная в Англии в 1612 году.

В 1618 году умер отец Покахонтас, вождь племени Поухатан Вахунсанакок. Его обязанности перешли к младшему брату Покахонтас Опитапаму, затем к другому брату Опечанчану. Поначалу мирный договор, заключенный после брака Покахонтас и Рольфом, соблюдали. Джон Рольф успешно #торговал табаком, торговая компания “Вирджиния”, которая финансировала поселение Джеймстаун, получала прибыль и привлекала все больше и больше англичан в Америку. Колонисты начали теснить Поухатанов с их земли. В марте 1622 года Опечанчану объявил о нападении на все английские поселения. Благодаря полученному вовремя предупреждению юного индейца, Джеймстаун был спасен. Из 1200 английских #колонистов были убиты 350-400 человек. В этом же году умер и Джон Рольф – и неясно, в следствие естественных причин или он был убит в этой битве.

В дальнейшем вооруженные стычки между коренными американцами и колонистами продолжались в течение десяти лет, пока не был достигнут мир. К 1644 году количество английских поселенцев выросло настолько, что индейцы не могли тягаться с ними. В 1646 году Опечанчану был захвачен в плен и убит. С его смертью начался закат #племени Поухатан. В 1677 году остатки племени были загнаны в резервацию, им запрещалось обучать детей родному языку, общение в племени должно было быть на английском. Позднее их стали отправлять в , организованные специально для детей индейцев, чтобы уничтожить малейшие следы культуры коренных американцев.

ХронИКстори