Найти в Дзене

Санта моцарелла! Силенсио Бруно!: про новый мультфильм Pixar "Лука"

Вчера стартовал прокат нового мультфильма студии Pixar "Лука". Действие новой работы именитой студии разворачивается на итальянском побережье, где то и дело всплывают вдохновители этой ленты - Федерико Феллини и Хаяо Миядзаки. Режиссер с говорящим именем Энрико Касароса, который кстати уже появлялся тут, отказывается от типичной для Pixar скрытой грусти и заменяет ее фонтаном оптимизма.

По мифологии мультфильма, люди-амфибии выходя на сушу меняют чешую на кожу, т.е. превращаются в обычных людей, но только до того момента пока не соприкоснутся с водой. Два подводных паренька Лука и Альберто таким образом выходят в человеческий город Порто Россо (Миядзаки, добрый день) - это опасное место, жители которого питают глубоко укоренившийся страх перед морскими обитателями, хотя на самом деле никогда их не видели. Именно это невидимое предубеждение против "другого" делает фильм очень актуальным.

-2

Сами же рыбоподобные подростки хотят получить заветный мотороллер Vespa. Для них это средство бегства - из жизни угнетения, страха и демонизации со стороны обычных людей, которые даже не знают их, а для Луки, и от непонимающих его родственников. Для получения желанного ржавого коня они принимают решение участвовать в триатлоне с местной девочкой по имени Джулия, они ужинают пастой у нее дома, проводят время с ее отцом и готовятся к участию в спортивном мероприятии. В этих сценах есть неподдельная теплота и юмор: три неудачника, у которых в прошлом не было никаких перспектив, теперь могут решить, каким они хотят видеть свое будущее.

-3

В отличие от "Души" и других недавних фильмов Pixar, "Лука" не стремится к фотореализму - это редкий трехмерный мультфильм, который выглядит и ощущается именно как мультфильм (ждем ещё в конце июля "Монстров на Каникулах 4" дяди Гены Тартаковского). Несмотря на то, что технологии помогают аниматорам время от времени, Энрико Касароса и его команда, похоже, стремятся к более стилизованному образу - комбинации рисованной и трехмерной анимации, как в его короткометражной работе. Здесь редко пытаются имитировать реальную камеру с ее движениями и линзами, как например, в "Истории игрушек 4". Благодаря вышеперечисленным элементам мечтательная фактура фильма дышит полной грудью.

Да, он во всем проигрывает "Порко Россо" (❤️) Миядзаки. Да, по-большей части он сделан по формуле. В конце концов, это не самый великий Pixar, да ну и что? "Лука", в т.ч. говорит и о быстротечности молодости - этот мультфильм, как летние каникулы, так отдохните на нем, санта моцарелла!

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.