Вчера стартовал прокат нового мультфильма студии Pixar "Лука". Действие новой работы именитой студии разворачивается на итальянском побережье, где то и дело всплывают вдохновители этой ленты - Федерико Феллини и Хаяо Миядзаки. Режиссер с говорящим именем Энрико Касароса, который кстати уже появлялся тут, отказывается от типичной для Pixar скрытой грусти и заменяет ее фонтаном оптимизма.
По мифологии мультфильма, люди-амфибии выходя на сушу меняют чешую на кожу, т.е. превращаются в обычных людей, но только до того момента пока не соприкоснутся с водой. Два подводных паренька Лука и Альберто таким образом выходят в человеческий город Порто Россо (Миядзаки, добрый день) - это опасное место, жители которого питают глубоко укоренившийся страх перед морскими обитателями, хотя на самом деле никогда их не видели. Именно это невидимое предубеждение против "другого" делает фильм очень актуальным.
Сами же рыбоподобные подростки хотят получить заветный мотороллер Vespa. Для них это средство бегства - из жизни угнетения, страха и демонизации со стороны обычных людей, которые даже не знают их, а для Луки, и от непонимающих его родственников. Для получения желанного ржавого коня они принимают решение участвовать в триатлоне с местной девочкой по имени Джулия, они ужинают пастой у нее дома, проводят время с ее отцом и готовятся к участию в спортивном мероприятии. В этих сценах есть неподдельная теплота и юмор: три неудачника, у которых в прошлом не было никаких перспектив, теперь могут решить, каким они хотят видеть свое будущее.
В отличие от "Души" и других недавних фильмов Pixar, "Лука" не стремится к фотореализму - это редкий трехмерный мультфильм, который выглядит и ощущается именно как мультфильм (ждем ещё в конце июля "Монстров на Каникулах 4" дяди Гены Тартаковского). Несмотря на то, что технологии помогают аниматорам время от времени, Энрико Касароса и его команда, похоже, стремятся к более стилизованному образу - комбинации рисованной и трехмерной анимации, как в его короткометражной работе. Здесь редко пытаются имитировать реальную камеру с ее движениями и линзами, как например, в "Истории игрушек 4". Благодаря вышеперечисленным элементам мечтательная фактура фильма дышит полной грудью.
Да, он во всем проигрывает "Порко Россо" (❤️) Миядзаки. Да, по-большей части он сделан по формуле. В конце концов, это не самый великий Pixar, да ну и что? "Лука", в т.ч. говорит и о быстротечности молодости - этот мультфильм, как летние каникулы, так отдохните на нем, санта моцарелла!
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.