#Телеграм - это один из самых успешных мессенджеров своего поколения - число его скачиваний ежеминутно растет, а функционал приложения постоянно развиваются. Как чат, со своими задачами #Telegram справляется на “отлично” - он удобный, быстрый и, самое главное, конфиденциальный. Но на самом деле этот мессенджер намного лучше, чем многие думают, ведь он позволяет своим пользователям:
- Отправить месседж, который нельзя переслать. А нельзя переслать его потому, что через несколько секунд после открытия сообщения самоуничтожится в лучших традициях шпионских блокбастеров. Отправить и копировать такое сообщение также не выйдет, и даже если получится оперативно сделать скриншот экрана - Telegram сразу же уведомит об этом отправителя.
Для десктопной версии Telegram просмотр таких файлов невозможен - вместо этого на компьютер пользователя придет сообщение о новом самоуничтожающемся контенте, с которым можно ознакомиться в мобильном приложении.
Эта функция прекрасно подойдет для защиты корпоративных или личных данных, которые могут быть использованы в компрометирующих целях. Самоликвидирующиеся месседжи доступны на операционных системах IOS и Android и настраиваются в следующем порядке:
- Зайти в Telegram и найти нужный диалог.
- Нажать на иконку-скрепку, находящуюся в поле ввода текста.
- Выбрать и загрузить необходимый файл.
- Нажать и удерживать синий кружок со стрелкой.
- Выбрать подходящее время и нажать “Задать таймер”.
- Скрыть свой статус “Онлайн”. Эта не новая функция, но теперь она есть и в Telegram. Отличный способ избежать нежелательного общения с начальством, кредитором, навязчивым ухажером и т.д. Легко настраивается следующим образом:
- Войти в Telegram, а потом в режим “Настройки”.
- В появившемся окне выбрать опцию “Конфиденциальность”.
- Выбрать пункт “Последняя активность” и изменить параметры ее показа.
Функция позволяет скрыть время последнего посещения как от всех пользователей мессенджера, так и от некоторых из них. Кроме того, при настройке “скрытности”, Телеграм позволяет внести в исключения несколько абонентов, на которых “игнор” никак не отразится.
Но следует знать, что режим “инкогнито” работает в обе стороны - т.е. если контакт не будет видеть последнее время посещения пользователя, то и для пользователя статус контакта будет недоступен, а вместо него будет красоваться надпись “был(а) недавно”.
- Незаметно прочитать сообщение. Чаще всего сообщение не открывают по двум причинам: если содержимое заведомо неинтересно или если не хочется отвечать адресанту. Но что делать, когда информация в месседже очень интригует, но продолжать дальнейшее общение (да и вообще подавать вид, что сообщение открывалось) не хочется? Тут есть только два варианта:
- Банально проигнорировать человека. Просто и быстро, но скорее всего обит человека - две зеленые галочки в нижней части месседжа очень красноречиво объяснят, что с ним не хотят иметь дело, а это заметно испортить отношения, причем на “пустом месте”.
- Обмануть систему. Telegram пока что не ввел отключения оповещений о просмотре месседжа, но обойтись можно и без этого. Перед тем, как открыть сообщение нужно отключить интернет или войти в “Авиарежим”. Теперь сообщение можно прочитать, но после этого следует обязательно закрыть приложение и удалить его из списка запущенных на смартфоне программ.
Если сделать все в точности, как в инструкции, то месседж так и останется висеть непрочитанным. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты.
- Использовать бесплатный файлообменник “Избранное”. Пользователи Telegram могут добавлять понравившиеся видео, фото или другие данные в бесплатное хранилище “Избранное”. Функция устроена в виде чата пользователя с сами собой, а весь загружаемый контент практически не занимает места, т.к. содержится на серверах приложения. При этом, лимит хранящихся данных не может превышать 1,5 GB.
С помощью файлообменника можно легко и быстро скинуть любую информацию с компьютера на смартфон, а также загружать понравившиеся посты с любимых Телеграм-каналов и воспроизводить ее в офлайн-режиме. К примеру, если пользователю понадобилось отлучится в незнакомый город, он может скачать в хранилище местное расписание общественного транспорта, чтобы в любой момент сориентироваться на незнакомой территории.
- Создать в Telegram напоминание. Порой в сумасшедшем темпе о некоторых планах можно быстро забыть. Телеграм и здесь не оставит в беде и вовремя напомнит о надвигающемся ивенте с помощью обычного сообщения. Для того чтобы активировать Telegram-напоминание нужно:
- Зайти в мессенджер и выбрать раздел “Избранное”.
- Ввести текст напоминания и зажать кнопку отправления.
- Выбрать функцию “Задать напоминание”.
- Установить временные параметры и нажать “Напомнить”.
- Смотреть ролики поверх других приложений. Эта функция доступная только для пользователей iOS и позволяет просматривать видео с Youtube, одновременно переписываясь в чате.
Чтобы воспользоваться этим режимом достаточно нажать на кнопку в верхнем правом углу плеера и после этого ролик появится в небольшом плавающем экране.
- Поставить на чат пароль. Еще одна функция, доступная только на мобильных приложениях. Очень пригодится если пользователь дает пользоваться смартфоном своим близким, но при этом не хочет посвящать никого в тайны своих переписок.
Опция называется “Код-пароль” и выставляется в разделе настроек “Конфиденциальность”, в которой нужно указать удобный пароль и установить время автоматической блокировки приложения. Как только предусмотренный период истечет, приложение закроет доступ к перепискам. Как вариант, можно идентифицировать себя с помощью отпечатка пальца, при условии, что телефон имеет дактилоскопический сканер.
Все эти возможности только подтверждают, что Telegram сегодня - один из самых востребованных мессенджеров, в который постепенно перекочевывают как платежеспособные клиенты, так и различный бизнес. Состоянием на июнь 2021 года число пользователей Телеграм превысило полмиллиарда, а потому многим контакт-центрам стало сложнее отвечать на запросы своих клиентов, даже если связь идет только через этот мессенджер.
В поисках выхода, компании стали обращаться к #агрегаторам #мессенджеров, вроде Teletype, и в итоге не прогадали - сервисы не только оптимизировали процесс общения с покупателями, но и помогли “прошерстить” отдел продаж, показав какие менеджеры приносят прибыль компании, а какие только тратят ее бюджет.