Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Когда больше не значит лучше. Обзор Cloudpunk: City of Ghosts

Оглавление

Изумительно прекрасная и истинно киберпанковская Cloudpunk получила крупное дополнение City of Ghosts, которое призвано закончить историю Рании, девушки-водителя, работающей на службу доставки в дождливо-неоновом мегаполисе Нивалис. Вы уже видите по оценке, что таким же изумительным DLC не получилось. Сейчас объясню почему.

Рания

Итак, Cloudpunk — City of Ghosts напрямую продолжает историю Рании, которая в оригинале вместе со своим кибернетическим псом Камусом встретилась с искусственным интеллектом КОРА и приняла несколько важных решений, которые повлияли отнюдь не только на её жизнь. И в дополнении она сталкивается с последствиями этих решений, а также с призраками прошлого, которые находят её даже в таком огромном городе, как Нивалис.

Она по-прежнему работает на службу доставки «Клаудпанк», но уже с новым диспетчером, немолодой женщиной, которая поспорила с кем-то, что её водитель обскачет всех за эту ночную смену. Поэтому мы, как обычно, развозим посылки и бегаем по улочкам в поисках еды, всякого хлама, который потом можно загнать торгашам, и клиентов. И особенно приятно делать это с видом от первого лица.

С видом из глаз и без того невероятная атмосферность игры сразу усиливается в разы.
С видом из глаз и без того невероятная атмосферность игры сразу усиливается в разы.

А уж летать в своём XOBA с видом из кабины под шум отстукивающего по ней дождя — непередаваемое удовольствие для всех поклонников киберпанка в целом и «Бегущего по лезвию» в частности.

Это же просто праздник какой-то!
Это же просто праздник какой-то!

Но в определённый момент события начинают развиваться очень стремительно и драматично. За Ранией охотятся все кому не лень, её пытаются нанять люди из транспортной компании-монополиста, на которую она работать не хочет ни за какие коврижки, её подставляют, заманивают в ловушки, накачивают то наркотиками, то каким-то газом. А некоторые её знакомые по оригиналу либо погибают, либо попадают в западню.

О других старых знакомых Рания узнаёт много нового…
О других старых знакомых Рания узнаёт много нового…

При этом и геймплей местами разительно меняется. Точнее, он появляется. То мы, как в квесте с видом от третьего лица, исследуем локации в поисках важных предметов и ключ-карт, чтобы открыть двери, запустить лифт и так далее:

Ничего сложного тут нет, но всё же какое-то разнообразие.
Ничего сложного тут нет, но всё же какое-то разнообразие.

То приходится убегать от подосланных киборгов-убийц:

Тут главное — бежать в правильном направлении, успевать что-то нажимать и вводить коды.
Тут главное — бежать в правильном направлении, успевать что-то нажимать и вводить коды.

Хейс

Параллельно разворачивается история нового персонажа. Хейс — неудачливый, но весёлый и неунывающий забулдыга и преступник, умудрившийся поссориться практически со всеми, кого знал, и нарушить кучу законов. Кому-то он должен, кого-то подставил, все подруги и стриптизёрши его бросили, но всё же Хейс вернулся в город, где его почти все ненавидят.

И его тут же попытался арестовать начинающий полицейский-андроид по имени Морфо, работающий на главную в Нивалисе корпорацию «Корпсек». Однако хитрюга Хейс умудрился убедить Морфо, что арестовать его можно только на следующее утро, в восемь часов, а пока он должен кататься вместе с Хейсом, помогать, спонсировать его пьянки — ну, чтобы не упустить из виду, не дать сбежать и утром сразу привлечь к ответственности.

Угадайте, каким будет ответ.
Угадайте, каким будет ответ.

В итоге дуэт Хейса и Морфо стал украшением не только Cloudpunk — City of Ghosts — это вообще одни из самых ярких персонажей, которые мне попадались в видеоиграх в последнее время. Хейс за эту ночь успевает не только нажраться, но и связаться со всеми своими бывшими девушками и кредиторами — в итоге Морфо фиксирует за ночь 17 угроз убить Хейса, 12 из которых андроид оценивает как реальные.

Сам полицейский невольно ему потворствует — соглашается, например, выдавать себя за сексуальную стриптизёршу, которая звонит одному из тех, кто точит на Хейса зуб. Правда, вопреки просьбе голос он не имитирует, а сообщает своим обычным, с металлическими нотками: «Здравствуйте, я стриптизёрша. Ах да… сексуальная стриптизёрша».

Морфо не слишком сообразительный в этом смысле.
Морфо не слишком сообразительный в этом смысле.

Рания и Хейс

Естественно, в какой-то момент сюжетные линии Рании и Хейса пересекаются. А всё благодаря «Клаудпанку» и новому диспетчеру, которую Хейс, в отличие от Рании, давно знает и упорно называет Каргой — она отвечает ему взаимностью, но в итоге они, как раньше, начинают работать вместе.

Хейс тоже становится водителем на службе «Клаудпанка», пусть и на одну ночную смену, и именно ему предстоит вмешаться в судьбу главной героини. А как вмешаться, что с ней и с ним произойдёт, в каком состоянии Рания подойдёт к этой встрече, — многое зависит от наших решений. В какой-то момент у меня, например, был выбор, вернуться домой к девушке, где её, возможно, ждёт ловушка или попытаться скрыться в Мидтауне, в квартире бывшей клиентки, которая предложила ей новую работу. В конечном счёте наши решения повлияют не только на судьбы ключевых персонажей, но и на сам город.

Даже Камус понимает силу слов и решений.
Даже Камус понимает силу слов и решений.

Что же не так?

Да, в City of Ghosts мы получили интересную и местами нелинейную сюжетную кампанию с яркими персонажами, порой очень крутыми диалогами, непростыми решениями и драматичными развязками. Кроме того, тут стало чуть больше собственно геймплея — например, больше возможностей для прокачки транспортного средства.

Тратиться на апгрейды и новые возможности вроде уклонения нужно больше.
Тратиться на апгрейды и новые возможности вроде уклонения нужно больше.

Проблема, однако, в том, что до этих интересных событий, непростых решений и драматичных развязок нужно ещё дотерпеть. Часа четыре, а то и все пять из примерно 10-часовой кампании сюжет толком никуда не движется. Нас гоняют туда-сюда по основой для Рании работе — забери посылку, отвези, вернись и снова забери. При этом везти, как правило, нужно из одного конца огромного города в другой, по многу раз пересекая границы районов. А в них, в этих районах, останавливаться особо и не хочется — интересных второстепенных персонажей и ситуаций в разы меньше, чем в оригинале.

Вот и приходится бесконечно мотаться из точки А в точку Б под бесконечные диалоги и рассуждения с диспетчером, клиентами или Камусом. Как я сказал, диалоги тут хлёсткие, запоминающиеся. Но и воды поначалу хватает. При этом мы всегда успеваем сделать всё намного раньше, чем эти диалоги/рассуждения закончатся. А пропустить или ускорить их нельзя, поэтому мы вынуждены ждать, когда текст, наконец, закончится и нам разрешат взаимодействовать с предметом/персонажем или выдадут новую навигационную точку.

Следить за разговорами во время постоянных перелётов весьма непросто.
Следить за разговорами во время постоянных перелётов весьма непросто.

Нет, понятно, что попутно мы встречаем немало интересных персонажей — то группа скучающих богачей фактически насильно заставит нас провести экскурсию по нижнему городу, то гламурная девушка попросит совершить за неё шопинг и выбрать ей костюм на вечеринку, а потом начнёт настойчиво набиваться в подружки, то нас попытается ограбить крайне забавный бандит.

А вот ещё один не менее колоритный персонаж.
А вот ещё один не менее колоритный персонаж.

И всё же бесконечные перелёты начинают утомлять — в оригинале они воспринимались как что-то свежее, да и исследовать мир было интереснее. А тут хочется уже именно продолжения истории. Складывается впечатление, что своими заявлениями про абсолютно новую сюжетную кампанию, по продолжительности и насыщенности не уступающую основной игре, авторы сами себя загнали в ловушку и вынуждены были искусственно растягивать прохождение.

-12

В любом случае поклонники оригинальной Cloudpunk, естественно, дотерпят и дождутся, чтобы получить в итоге сюжетную кампанию, которая логично завершает историю Рании, знакомит с новыми яркими персонажами и заставляет принимать решения, влияющие на судьбы ключевых героев и всего города. Но мы, если что, предупредили — авторы City of Ghosts очень долго запрягают.

Плюсы: новая увлекательная кампания, завершающая историю оригинала; решения, влияющие на сюжет и концовки; новые яркие персонажи, за которых можно играть; чуть больше интересных геймплейных возможностей; шикарная атмосфера киберпанковского мегаполиса; все ключевые персонажи и диалоги отлично озвучены.

Минусы: кампания кажется затянутой — долгое время тут толком ничего не происходит; диалоги отлично написаны, но то, что их нельзя пропустить заметно замедляет прохождение.

-13
Автор: Кирилл Волошин
Оригинал:
stopga.me/120546