Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Одна из лучших метроидваний последних лет. Обзор игры Astalon: Tears of the Earth

Оглавление

Пока индустрия готовилась к летним презентациям видеоигр, незаметно вышла Astalon: Tears of the Earth. За сложным названием скрывается лучшая метроидвания этого года — по крайней мере, пока не выйдут Axiom Verge 2 и Hollow Knight: Silksong. Она так умело комбинирует идеи других великолепных игр, что думать о заимствованиях и делить её на составляющие не хочется — просто пропадаешь на два десятка часов и жалеешь, что о новинке знают так мало людей.

Сделка с дьяволом

Главных героев здесь три: мечник Ариас, лучница Кюли и маг Альгус. Они отправляются в зловещую башню, чтобы узнать, как помочь жителям деревни — те сильно болеют из-за отравленной воды. После первой смерти оказывается, что Альгус кое-что скрывает — он заключил договор с Титаном Смерти по имени Эпиметей. Благодаря ему персонажи будут воскресать вновь и вновь, пока не выполнят основную задачу, а за это Альгус отдаст свою душу.

Завязка мрачная, но в депрессию игра не вгоняет и на жалость не давит. Слегка гнетущая атмосфера здесь присутствует — достаточно взглянуть на визуальное оформление а-ля Axiom Verge. Грязноватые локации, жуткие физиономии на стенах, порой странные противники (в том числе черви с человеческими лицами и бьющиеся сердца) — особенно хорошо всё это работает, если оставить включённым режим без сглаживания. Тут есть ещё два режима, делающие картинку чётче, но «ностальгический» считается стандартным — авторы говорят, что такой игру и задумывали.

Персонажей нарисовал Рюсукэ Мита (Ryūsuke Mita), и выглядят они как герои старой манги.
Персонажей нарисовал Рюсукэ Мита (Ryūsuke Mita), и выглядят они как герои старой манги.

Историю нельзя назвать фундаментом Astalon, но ей уделяется достаточно внимания. Постепенно узнаёшь предысторию главного злодея (и даже немного начинаешь ему сопереживать), а персонажи общаются друг с другом на разные темы у костра. Эти эпизоды легко пропустить (беседы необязательные), но благодаря им удаётся восстановить здоровье — других способов сделать это практически нет. Когда их всё же просматриваешь, о времени, проведённом в компании, не жалеешь.

Сборник лучших идей

Геймплейно Astalon представляет собой гибрид роглайта и метроидвании. Карта здесь всегда одна и та же, и, постепенно получая новые способности, учишься проникать в недоступные ранее локации. Но рано или поздно умираешь, после чего Альгус переносится к Эпиметею и может потратить в его магазине накопленную валюту. Тут игра уже напоминает Rogue Legacy, где постройка замка на собранные монеты делала персонажа значительно сильнее. Здесь система примерно та же: покупаешь увеличение здоровья для всех героев, повышаешь им по отдельности защиту, силу атаки и скорость, а за особо большие деньги даже открываешь бонусные боевые способности.

Никто не запрещает «фармить» валюту, убивая врагов в комнате, выходя и возвращаясь обратно. Но заниматься этим скучно, да и незачем.
Никто не запрещает «фармить» валюту, убивая врагов в комнате, выходя и возвращаясь обратно. Но заниматься этим скучно, да и незачем.

Есть и другие товары — то рядом с вами будет периодически появляться красный шар с дополнительными очками здоровья, то валюта начнёт притягиваться к персонажу магнитом. Делаешь более полезной карту, покупая возможность автоматически отмечать на ней закрытые двери и место последней гибели, приобретаешь моментальное воскрешение после смерти — число апгрейдов растёт постоянно. Это своеобразная компенсация за провальную попытку пройти участок — пусть и умер, зато можешь закупиться чем-то полезным.

А отправляться к Эпиметею предстоит часто — игра непростая. Чем дальше проходишь, тем чаще сталкиваешься с трудными испытаниями. Противники становятся всё более неприятными — сначала это беспомощные жуки, а позднее побеждаешь турели и летающих демонов. Ловушки встречаются всё чаще: тут и исчезающие платформы, и периодически вылезающие из-под земли шипы. Да и враги, бывает, здорово маскируются — всякая мелочь любит прятаться в воде. При этом Astalon далеко не беспощадна — противники не становятся сильнее после вашей прокачки, а боссы и мини-боссы не возрождаются.

Уж лучше пусть обычные шипы вылезают…
Уж лучше пусть обычные шипы вылезают…

Что больше всего восхищает в Astalon, так это дизайн карты. Для метроидвании она довольно большая, но в мире, кажется, нет ни одной лишней комнаты. Вы либо наткнётесь на опасных врагов, либо должны будете аккуратно пропрыгать по платформам, часть которых разваливается, либо пробежите по полу с шипами, уворачиваясь от падающих сверху валунов. Все регионы уникальны, видов противников достаточно много, поэтому игра сильно увлекает.

Со временем понимаешь, что не только основные комнаты сделали интересными и особенными — тут ещё и секретных полно. Можно пройти игру и завершить исследование карты лишь на две трети — есть скрытые проходы в стенах, трещины, ведущие к спрятанной кнопке, а порой необходимо повзаимодействовать с определёнными объектами в разных комнатах, чтобы получить приз. Находишь улучшения здоровья, увеличиваешь силу атаки, встречаешь новых героев, добираешься до разноцветных ключей — последними открываются некоторые двери в башне. Если ключ не смогли достать сразу, не беда — он останется отмеченным на карте.

Все комнаты одного размера, но происходящее в них сильно разнится.
Все комнаты одного размера, но происходящее в них сильно разнится.

Всё это делает Astalon отличнейшей метроидванией, которая одновременно и похожа на лучших представительниц жанра, и смахивает на роглайты. И даже элементы RPG в ней есть: к примеру, те же характеристики героев могут быть улучшены несколько раз — если хотите, можете вообще не вкладывать деньги в здоровье, тратя их на повышение защиты конкретного персонажа. Astalon выглядит и звучит как восьмибитное приключение эпохи NES, но не пытается прикрывать недостатки ностальгией — играется она как лучшие метроидвании последних лет.

Туда и обратно

К чему можно придраться, так это к бэктрекингу — пусть он и привычен для жанра, здесь его бывает слишком много. В начале игры, когда персонажи ещё не нашли никакие артефакты, переключаться между ними нужно лишь у вышеупомянутых костров. А это означает, что если вы взяли не того члена команды и добрались до места, где пригодился бы другой, придётся бежать обратно.

Герои отличаются друг от друга достаточно, чтобы не быть взаимозаменяемыми: мечник может разрубать синие двери, лучница отскакивает от стен, а маг стреляет сквозь преграды. К счастью, уже после пары боссов получаешь сюжетный предмет, который позволяет переключаться на лету.

Свободное переключение между героями делает игру намного лучше.
Свободное переключение между героями делает игру намного лучше.

Но бэктрекинг всё равно никуда не денется — его просто станет чуть меньше. На большой карте несколько сотен комнат, а телепортирующих лифтов около десяти — даже если вы посетите далеко не все участки, бегать от лифта до точки смерти немного утомительно. Да и не всегда помнишь или знаешь, где именно ты погиб, так что всматриваешься в расположение дверей в ближайших помещениях на карте. С другой стороны, это побуждает быть аккуратнее и не бежать стремглав к выходу. Главное, что перед боссами лифты обычно есть.

Astalon: Tears of the Earth заслуживает того же, чего достигли Hollow Knight, Bloodstained и Axiom Verge — чтобы любители метроидваний приобрели её, удивились качеству и количеству контента (прохождение занимает где-то 15 часов) и всем её порекомендовали. Почти безупречная попытка смешать отличные идеи, создать интересную атмосферу с необычной историей и оформить всё это в виде современного ретро.

Плюсы: отличное смешение метроидвании и роглайта, в котором одинаково хорошо работают элементы обоих жанров; крупная карта, наполненная секретами и вызывающая желание её исследовать; разные герои, которыми одинаково увлекательно управлять; симпатичный визуальный стиль в духе игр с NES.

Минусы: бэктрекинга порой многовато даже по меркам метроидваний.

-6
Автор: Алексей Лихачев
Оригинал:
stopga.me/120217