Найти в Дзене
Я фотограф

Топ-100 самых значимых фотографий за всю историю / Я фотограф / часть 12

Оглавление

В прошлой статье мы с вами закончили изучать снимки из серии «Топ-100 самых значимых фотографий за всю историю» по версии журнала Time, которые были сделаны в шестидесятые годы XX века. Что ж, настал черед окунуться в следующие десять лет – 70-е. Я бы очень хотел, чтобы там не было такой турбулентности, как в предыдущие десять лет. Погнали!

64. «Стрельба в Кенте», Джон Пол Фило, 1970 год

Встречает нас 70-е годы фотографией Джона Фило «Стрельба в Кенте». 4 мая 1970 года в Кентском Университете, что в штате Огайо, начались антивоенные демонстрации студентов против вмешательства американских и южновьетнамских войск в Камбоджу.

Шествие было мирным, но в палате общин Кента решили отменить демонстрацию. С этой целью в университет прибыли войска Национальной гвардии. По неизвестным причинам, нац.гвардия начала стрелять по безоружным студентам. Все думали, что они стреляли холостыми пулями, а стрельба длилась всего 13 секунд. Когда все закончилось, обнаружилось четверо погибших и 9 раненных.

Казалось, что вера в счастливое и невинное будущее молодого поколения было разрушено, а война из Юго-восточной Азии пришла к ним.

Студент Джон Фило тоже был участником этого несчастного случая. Последствия кровопролития он, по долгу своей фотодеятельности, задокументировал на снимках.

«Стрельба в Кенте», Джон Пол Фило, 1970 год
«Стрельба в Кенте», Джон Пол Фило, 1970 год

Джон запечатлел, как Мэри Энн Веккио, сидящую на коленях у убитого Джеффри Миллера. Фотографии были отправлены в Нью-Йорк Таймз и опубликованы на первой полосе газеты.

Это всколыхнуло студенческое сообщество и по всей стране прошли забастовки, в которой приняло участие 4 миллиона человек.

Джон Пол Фило за свою работу получил Пулитцеровскую премию и стал визуальным символом потерянной молодежи, полной надежд.

65. «Ветреная Джеки», Рон Галелла, 1971 год

Среди фотографов, как и среди других профессий или ремесел есть люди одержимые своей работой. Таким был фотограф Рон Галелла, который стал одним из первых в мире, кто продвинул деятельность папарацци на новый уровень – в стиле «следи и устраивай засады». Этот метод сработал хорошо и по сей день его часто используют. Сам Галелла смог заманить в такие ловушки многих знаменитостей: от Майкла Джексона до Софи Лорен. А Марлон Брандо за такую назойливость выбил Рону Галелле аж пять зубов! Таковы бывают издержки в нашей профессии: за излишнюю наглость можно поплатиться, и очень серьезно.

Несмотря на «ловлю» в объектив камеры многочисленных звезд, у Рона Галеллы была одна любимица, которой он был сильно одержим. Это Джеки Онассис, она же вдова Жаклин Кеннеди.

После убийства мужа, бывшая Первая леди никому не давала покоя. Все общество Америки не могло успокоиться тому, что Жаклин вышла замуж за сказочно богатого греческого судового магната Аристотеля Онассиса. Не стоит и говорить, что личная жизнь таких людей всегда тщательно охраняется, но от этого интерес фотографов распаляется только сильнее. Многие фотографы буквально следовали за Джеки по пятам, куда бы она ни пошла. Однако, больше всех в этом преследовании превзошел всех Рон Галелла.

В октябре 1971 года он заметил объект своего фотовождлеения в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка и погнался за ней в такси.

Водитель такси посигналил, а Галелла щелкнул затвором как раз в тот момент, когда Джеки повернулась.

«Ветреная Джеки», Рон Галелла, 1971 год
«Ветреная Джеки», Рон Галелла, 1971 год
«Я не думаю, что она знала, кто я», вспоминал позже фотограф, «Вот почему она слегка улыбнулась»

Эту фотографию «Ветреная Джеки» Галелла с гордостью назвал «Моя Монализа». Она излучает неосторожную спонтанность и естественность. Фотография стала культовой и знаковой, она создала новый жанр. Отныне многие папарацци старались снимать в таком ключе.

Несмотря на это фотография стала и предметом разбирательства в суде. Встал вопрос: где та грань между сбором материала для новостей и нарушением частной жизни? Джеки, не оставила без внимания назойливого фотографа. Она дважды тащила Галлелу в суд и в конце концов добилась запрета снимать ее саму и ее семью.

66. «Ужас войны», Ник Ут, 1972 год

И снова война. И снова фотография в очередной раз напоминает всему миру, что от войны нет никакой пользы, а только вред. Вред всему окружающему миру и людям! Интересно, сколько еще раз фотография должна ткнуть людей в это понятие?

8 июня 1972 года Ник Ут – фотограф Ассошиэйтед Пресс находился за пределами деревни Чангбанга, что в 25 милях к северо-западу от Сайгона и фотографировал бой. Внезапно он увидел группу детей и солдат, которые с криком бежали по дороге в его сторону. Больше всего его удивила абсолютно голая 9-летняя девочка Фан Тхи Ким Фук. Ут удивился, почему на ней не было одежды.

Фотография «Ужас войны» и Ник Ут, 1972 год
Фотография «Ужас войны» и Ник Ут, 1972 год

Только потом он понял, что вся она сгорела от адского огня напалма. Оказалось, что ВВС Южного Вьетнама по ошибке сбросили на деревню заряды напалма.

«Я набрал много воды и вылил на ее тело. Она кричала: «Слишком жарко! Слишком жарко!»

Ут отвез Ким Фук в больницу, но прогнозы были не утешительным: девочка могла не пережить ожоги третьей степени, которые покрыли 30% тела. С помощью коллег фотограф добился перевода девочки в американское лечебное учреждение для лечения, которое и спасло ей жизнь.

Фотография Ника Ута «Ужас войны» было отправлено в газеты, но вызвало дебаты насчет публикации обнаженной натуры. Впервые мировые издания поступились своими правилами, включая «Нью-Йорк Таймз». Снимок быстро стал очередным символом зверства Вьетнамской войны. Он присоединился к «Горящему монаху» Малкольма Брауна и «Казни в Сайгоне» Эдди Адамса.

Когда президент Ричард Никсон задался вопросом, а не фейк ли эта фотография, на это Ут заявил: «Ужас войны во Вьетнаме, заснятый мной, не нужно было фиксировать!»

Остальные фотографии Ника Ута с того случая у деревни Чангбанг
Остальные фотографии Ника Ута с того случая у деревни Чангбанг

В 1973 году Ник Ут получит за «Ужас войны» Пулитцеровскую премию, а Америка в войне во Вьетнаме прекратит принимать участие.

67. «Мюнхенская резня», Курт Штрумпф, 1972 год

Олимпийские игры это не просто игры и спорт. Это праздник, где на первое место выходят лучшие качества человечества. В 1972 году Германия принимала Олимпиаду и хотела сделать их лучшими в истории, чтобы зловоние гитлеровской Олимпиады 1936 года наконец-то ушло в историю.

Немцы называли это событие «Играми мира и радости», а израильский фехтовальщик Дэн Алон вспоминал:

«Участие в церемонии открытия, всего через 36 лет после Берлина было одним из самых прекрасных моментов в моей жизни».

Увы, на территории спортивных комплексов безопасность была очень слабой, что позволило восьми членам палестинской террористической группировки «Черный сентябрь» совершить 5 сентября налет на здание Мюнхенской олимпийской деревни, где проживали израильские спортсмены.

Вооруженные гранатами и автоматами, террористы убили двух членов команды, взяли в заложники девять человек и потребовали освобождения 234 заключенных соотечественников.

Захват длился 21 час и 900 миллионов человек впервые увидели лицо современного терроризма. Во время захвата один из террористов вышел на балкон квартиры. Фотограф Ассошиэйтед Пресс Курт Штрумпф успел запечатлеть его. То был навязчивый, безликий взгляд ужаса.

«Мюнхенская резня», Курт Штрумпф, 1972 год
«Мюнхенская резня», Курт Штрумпф, 1972 год

Когда палестинцы попытались сбежать, немецкие снайперы попытались их уничтожить, в ответ террористы убили заложников и полицейского. И без того напряженные арабо-израильские отношения стали еще более напряженными. Захват усугубил конфликт.

Фотография Штрумпфа призрака с вырезанными глазницами до сих пор является отрезвляющим напоминанием о том, какие мы уязвимые и ничто не безопасно.

68. «Последняя битва Альенде», Луис Орландо Лагос, 1973 год

Автора этой фотографии узнали только в 2007 году. Им оказался Луис Орландо Лагос, который запечатлел один из последних моментов Сальвадора Альенде – первого демократически избранного марксиста главой Чили в 1970 году.

«Последняя битва Альенде», Луис Орландо Лагос, 1973 год
«Последняя битва Альенде», Луис Орландо Лагос, 1973 год

Сальвадор Альенде вступил на должность президента страны и сразу начал преобразования. Он национализировал американские компании, превратил поместья в кооперативы, заморозил цены и повысил зарплаты, выделил деньги на другие изменения. Однако, как это бывает при коммунизме, экономика пошатнулась, инфляция взлетела и появились беспорядки.

В конце августа 1973 года, Альенде назначил Аугусто Пиночета командующим армией, а 18 дней спустя этот консервативный генерал организовал переворот. Альенде отказался уходить. Вместо этого, вооруженный автоматом АК-47 с верными охранниками, он передал свое последнее обращение по радио. Во время трансляции на заднем фоне были слышны звуки выстрелов.

Президентский дворец Сантьяго подвергся бомбардировке. Фотограф Луис Орландо Лагос был пожалуй последним, кто снял Альенде живым. Вскоре президент покончил с собой, хотя в течение десятилетий многие считали, что его убили войска. Лагос бежал из страны, опасаясь за свою жизнь. 17 лет с тех пор правил Пиночет. 40 тысяч чилийцев были допрошены, подверглись пыткам, убиты и пропали без вести. Фотография Лагоса появилась анонимно, и в 1973 году фотограф получил за нее премию World Press Photo of the Year.

Фотография стала образом, на котором Альенде показан героем, и предпочел смерть бесчестию.

69. «Обрушение пожарной лестницы», Стэнли Форман, 1975 год

22 июля 1975 года фотографу Стэнли Форману из «Бостон Геральд Американ» позвонили по поводу пожара на Мальборо-стрит. Он ринулся на место происшествия. На месте он увидел женщину с ребенком на пожарной лестнице пятого этажа. К ним на помощь вышел пожарный. Форман по обыкновению думал, что снимает очередное спасение людей.

«Обрушение пожарной лестницы», Стэнли Форман, 1975 год
«Обрушение пожарной лестницы», Стэнли Форман, 1975 год
«Внезапно пожарная лестница обрушилась», вспоминал позже фотограф, когда Лиана Брайант 19 лет и ее двухлетняя крестница Тиара Джонс летели вниз, «Я снимал фотографии, когда они падали, а потом отвернулся. До меня дошло, что произошло, и я не хотел видеть, как они упадут на землю. Я до сих пор помню, как обернулся и задрожал».

Брайант погибла при падении, но ее тело смягчило удар для крестницы, которая чудом выжила. Это событий можно было бы пройти мимо. Такие несчастные случаи происходят ежедневно, о них постоянно рассказывали в новостях. Однако Стэнли Форман смог зафиксировать ужасный момет падения и выражение лица юной Тиары. Фото побудило муниципалитеты по всей страны принять более жесткие правила по пожарной безопасности.

Стэнли Форман получил за «Обрушение пожарной лестницы» Пулитцеровскую премию. Не стихали долгое время и дебаты о публикации в прессе подобных трагичных снимков. Было ли показывать их обществу этичным поступком?!

Мы подошли ко второй половине семидесятых и что-то эта десятилетка совсем не радует позитивными снимками на данный момент. Неужели не было чего-то лучшего и вдохновляющего? Надеемся, что узнаем уже в следующей статье. А пока...

Все части этой мега-статьи «Топ-100 самых значимых фотографий за всю историю по версии журнала Time» вы можете посмотреть и почитать по хештегу #топ 100 фото time

Ну, и...

Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Удачного дня!

Друзья, я собираю средства на покупку камеры Canon RP. Буду рад и благодарен, если поможете любой суммой (сумму в форме ниже можно менять в любу сторону).😊 Подробнее о сборе можно узнать в этой статье.