Найти в Дзене

Как оптимизировать SEO-статьи под поисковые запросы? Рекомендации.

Оглавление

Сегодня в статье мы расскажем про поисковые запросы, их виды и как эффективно оптимизировать SEO-статьи под ключевые запросы.

Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с нашим предыдущим материалом "Что такое пассажи: их значение и применение в SEO-статьях".

Что такое поисковые запросы?

Для роста посещаемости следует использовать популярные темы, которыми интересуется наибольшее количество людей. В интернете востребованность темы измеряется количеством запросов.

Поисковый запрос – фраза, которую пользователи вводят в строку поиска для получения списка сайтов, которые должны отвечать на заданный запрос.

Чтобы написать статью, которую бы находили поисковые роботы в ответ на запросы людей, необходимо использовать ключевые фразы, вводимые пользователями в строку поиска чаще всего. Для этого стоит обратиться в статистику ключевых слов, используя специальные сервисы поисковых систем: Яндекс.Вордстат и Google AdWords.

Переходим в Яндекс.Вордстат и вбиваем тему статьи, например, «светодиодная лента».

-2

«Светодиодная лента купить» занимает лидирующую позицию с частотой 47 254 показов, но конкуренция здесь очень высокая и пробиться в топ поисковой выдачи будет сложно.

-3

Выражение «светодиодная лента купить метрами» с частотой 1 018 показов является более конкретной и сможет собрать заинтересованных пользователей на сайте.

Цифры, расположенные возле запроса в Яндекс.Вордстат обозначают, сколько раз были показаны страницы по заданной фразе.

Выражение «светодиодная лента купить метрами» с частотой 1 018 показов является более конкретной и сможет собрать заинтересованных пользователей на сайте.

Цифры, расположенные возле запроса в Яндекс.Вордстат обозначают, сколько раз были показаны страницы по заданной фразе.

Поисковые запросы по частотности бывают:

  • низкочастотными (НЧ) — наиболее точный запрос, который включает 5 слов и больше. В месяц бывает показов до 1 000 раз.

Пример НЧ запроса:

-4
  • среднечастотными (СЧ) — уточненный запрос, состоящий из 2-4 слов. Показываются от 1 000 до 10 000 раз в месяц.

Пример СЧ запроса:

-5
  • высокочастотными (ВЧ) — общий запрос, состоящий из 1–2 слов, самые популярные запросы пользователей. Их ежемесячные показы составляют от 10 000 и выше.

Пример ВЧ запроса:

-6

Подбирать запросы нужно в соответствии с вашим сайтом. Запросы НЧ и СЧ являются менее конкурентными при seo-продвижении и поэтому их легче продвигать. Чем больше таких запросов используется в материалах на веб-ресурсе, тем больше трафика получится привлечь.

Если сайт молодой, либо посвящен редкой тематики, то в статью лучше подбирать ключевые фразы, основанные на запросах с низкой частотой выдачи.

Высокочастотные запросы советуем использовать только сайтам с длительной историей и постоянным трафиком.

Важно понимать, что высокая плотность ключевых фраз не принесет пользы – достаточно не более 5% от всего текста, иначе посетители быстро покинут ресурс.

Вхождения запросов в текст

Бывает, что популярные запросы имеют странный вид и вставить их в текст на сайте трудно (например, «цветы недорого Санкт-Петербург купить»). Необходимо вставлять в материал ключевые слова так, чтобы они выглядели естественно. Для этого могут быть использованы различные виды вхождений запросов.

Виды вхождений запросов в текст:

  • точное вхождение – полностью сохраняется ключевая фраза. Например, для словосочетания «белые тюльпаны» точное вхождение будет: «белые тюльпаны»;
  • чистое вхождение – не встречаются знаки препинания между ключевыми словами. Например, запрос «белые тюльпаны купить» в чистом вхождении будет выглядит так в тексте: «белые тюльпаны купить со скидкой в интернет-магазине»;
  • прямое вхождение – между ключевыми фразами встречаются знаки препинания. Фраза из прошлого пункта, в статье будет иметь вид: «белые тюльпаны, купить со скидкой в интернет-магазине»;
  • разбавленное вхождение – ключевая фраза дополнена другими словами. Например, выражение «красные розы» в тексте будет выглядеть так: «красные и белые розы хорошо сочетаются в букете»;
  • морфологическое разбавленное вхождение – слова из ключевой фразы изменены по форме с помощью склонения. Для фразы «доставка до дома» морфологическое вхождение будет выглядеть следующим образом: «сейчас многие магазины используют доставку до дома клиента»;
  • синонимическое вхождение – одно или несколько слов в ключевой фразе заменены на синонимы. Например, фразу «купить сотовый телефон последней модели» можно использовать в тексте так: «приобрести мобильный телефон последней модели в нашем магазине»;
  • обратное вхождение – слова в ключевой переставлены местами. Например, «рубашки белые» для придания лаконичности можно вписать в статью так: «белые рубашки являются базой гардероба»;
  • вхождение с опечаткой – в словах используется опечатка. Приходится прибегать к этому приему, так как люди пишут некоторые запросы с ошибкой. Например, ключевая фраза «серебряные кольца» войдет в текст с опечаткой: «серебрянные кольца для подарка»;
  • транслит – слова на английском пишутся русскими буквами и наоборот. Например, «Ноутбуки ASUS» — «Ноутбуки АСУС».
  • сложное вхождение – использование вышеперечисленных типов вхождения одновременно. Для фразы «косметика оптом» сложным вхождением будет: «при оптовой покупки косметики действует скидка». В примере использованы разбавленное и морфологическое вхождения.

Благодаря разным видам вхождения, автор может улучшить качество материала для конкретного ресурса при условии обязательного использования в нем ключевых фраз и сделать статью естественной и гармоничной.

Важное дополнение: при выгрузке материала на сайт в форме, где выписываются ключевые слова, стоит указывать translit zaprosov. Это может привести больше людей, которые забыли сменить язык.

На следующей недели мы продолжим разбирать тему написания эффективных SEO-статей.

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.