Найти в Дзене
Lady_in_red

Почему я выбрала Stels Navigator для ежедневных поездок на работу

Долго искала подходящий велосипед, чтобы держать себя в тонусе. И вот он - Stels Navigator 710 MD 27.5". Почему именно он и чем меня он все-таки не устраивает?

До работы мне ехать недалеко – всего пять километров. На велосипеде добираюсь минут 35 туда и 20 обратно. Почему? Дорога идет в гору, четверть пути в довольно крутую гору. Поэтому мне был нужен горный велосипед. С этим у Стелса все в порядке – 21 скорость, у него три передних звезды и семь на заднем колесе. Слышала мнение, что столько скоростей ни к чему, и люди в основном ездят на второй передаче. Да, она самая ходовая, но я не стесняюсь переключать и на первую, маленькую звездочку, когда совсем тяжело в гору, и на третью, когда съезжаю вниз. Сначала не понимала, что делать с передачами, поскольку раньше ездила на простом Альтаире, у которого скоростей не было. Но довольно быстро разобралась. Главное переключать передачи во время движения. Обвес у этого велосипеда Shimano, т.е. все, кроме рамы: трансмиссия, тормозная система, колеса, подвеска и т. д.. Говорят, это хорошо. Не знаю, но звучит красиво: Shimano.

-2

Одним из важных требований для меня был размер колеса. После Альтаира с колесами, как мне казалось 29 дюймов на 26-е колеса садиться вовсе не хотелось. Конечно, у более больших колес лучше накат. У того же Альтаира крутанул педали разок и уже вовсю едешь, не то что у «мелкоколесного» – педали накручивай, передачи переключай. Однако 29-е колеса ощутимо дороже 26-ых. Поэтому сошлась на колесах 27,5 дюйма. Вроде бы и ничего, но все-таки жалею, что не разорилась на такой же велосипед, но с 29-ми колесами. Хотя 26-е колеса считаются наиболее маневренными, но это не мой случай. Кстати, вдруг выяснила, что у Альтаира колеса 28, так что я всего-то полдюйма потеряла. А еще недавно села на свой старый велосипед и ужаснулась, колеса-то крутить оказалось очень тяжело. И как я раньше на нем ездила и считала лучшим?!

-3

Конечно, как девочке, привыкшей к удобствам, мне хотелось здоровенное, мягкое седло, лучше вообще кресло. Седло у Стелса жесткое и довольно узкое. Первое время косточки мои несколько жаловались. Однако менять седло я не поспешила, уж больно оно красивое и хорошо смотрится на велосипеде. Буквально к третьей поездке я к нему привыкла и сейчас вообще об этом не задумываюсь.

-4

У велосипеда хорошая амортизация, когда садишься на него, это чувствуется – велосипед пружинит. Амортизационная вилка тоже значительно придает удобства езде. Хотя я езжу на нем по городу, вы же знаете, какие у нас дороги. Дисковые тормоза довольно плавные, правда, задний посвистывает, но, наверное, этот вопрос решается при помощи мужчин. Пока меня устраивает, если впереди пешеход, свистящий тормоз выдает мое присутствие и желание проехать.

Что еще? Рама у моего велосипеда 46 сантиметров или 18 дюймов. Это размер М, средний, на рост 168-178, а во мне 164, чуть великоват. Это сказывается в том, что когда слезаю с велосипеда, ногу через седло перекинуть не могу, а стаскиваю через раму. Мне нужно было брать раму чуть меньше, 17 дюймов. Но осознание приходит, как всегда, слишком поздно. Впрочем, привыкла. А в форсмажорных ситуациях (пару раз бывали и такие) спрыгиваю с велосипеда быстро, как с маленького.

Таблица взята из интернета
Таблица взята из интернета

Подробности об этих самых форсмажорах и о том, на что следует обратить внимание, если велосипед куплен недавно, напишу в продолжении.