Озадачился тут вопросом заиметь стойку для дрели которая бы максимально приблизилась бы к показателям станка. Да купать проще, да и учитывая цены на качественные стойки проще купить сразу станок, но мы же не ищем простых путей, главное в нашем деле хорошенько заманьдяхатся на сто дурных и получить от этого удовольствие.
И так первая часть "мерлезонского балета" - каретка.
Главной деталью данной самоделки является подвижная каретка, именно от нее зависит насколько будет жёсткая конструкция и какие будут люфты.
Для изготовления нам понадобятся:
труба прямоугольная 40х20
один кусок примерно 600мм для стойки и четыре куска по 160мм для корпуса каретки.
шпилька м8
понадобится два куска по метру
гайки
шайбы
подшипники 10шт.
Особое внимание к шпильке, так как часто продают с резьбой далекой от идеала, и при затягивание такую можно порвать. Нам нужна с 60 градусами.
В деталях каретки требуется просверлить отверстия 8мм для шпилек, а также в одной из стенок 25мм. Большие отверстия нужны для того что бы иметь возможность как следует затянуть гайки и не смять при этом трубу.
Далее следует длительный процесс настойки каретки и подбор толщины и количества шайб для достижения плотного , но одновременно свободного без заедания движения по направляющей.
И так по "длинной стороне" сверху и снизу порядок такой: две шайбы-подшипник-гайка-подшипник-три шайбы
по короткой стороне сверху: гайка-подшипник-шайба-подшипник-гайка
по короткой стороне снизу: гайка-две шайбы-подшипник-две шайбы-гайка
В итоге мне все же пришлось подтачивать гайки между подшипниками по длинной стороне где то на миллиметр.
Все эти раскладки приблизительные и могут зависеть от многих факторов, возможно у кого то понадобиться больше или меньше шайб или придется искать более толстые или тонкие, а возможно как мне стачивать гайки.
Маленькое отступление, первый раз я ошибся и просверлил отверстия по центру стороны 20мм, с такими осями каретка задевала направляющую, пришлось пересверливать отверстия и смещать их максимально к краю, так что бы шпилька шла вплотную к стенке трубы.
И так первый этап завершён, каретка ходить плотно и не заедает, люфтов нет, все подшипники находятся в контакте с направляющей.
В следующей статье будет описываться изготовление основания и крепления направляющей к нему.
Надеюсь, материал вам понравился, заставил по новому взглянуть на самоделки, а мы отправляемся генерировать другие оригинальные и местами безумные самоделки, спасибо за внимание!!