Найти в Дзене

5 идей для спортивного контента. Инструкция к применению.

Практические детальные советы от компании The Vasp. RU. О трендовом контенте исключительно для спортивной ниши.

Сейчас трудно представить бизнес без инстаграм-аккаунта, эксперта без страницы на ютуб или Facebook, фрилансеров без самопродвижения. Уверены, что здесь не возникнет сомнений в точности подмеченного. Верно?

Еще 10 лет назад лицом компании являлся сайт. Но 14 июня 2021 г. создавать сайт совсем не обязательно, за исключением определенных ниш. Спорт к этой категории не относится. Фитнес-клубы, профессиональные и любительские команды могут обойдись без сайта и даже лендинга, а вот игнорирование соцсетей – непростительно.

Верим, что вы завели инстаграм, − эффективнее будет начать с него, и уже столкнулись с проблемой под названием «Что же выкладывать в ленту и сторис?».

Твердо и прямо заявляем: «Вы не одни». Чтобы помочь вам определиться и вдохновиться, поделимся 5-ю идеями для создания вкусного контента:

1. Вы и есть контент. Аудитории, как правило, нравится наблюдать за другими людьми: работниками тренажерного зала, игроками баскетбольной команды, советующими правильное питание тренерами сборной по футболу. Они подойдут идеально. Если быть конкретнее, то вы можете брать мини-комментарии у команды после игры/тренировки; записывать спец-рубрики с тренерами; делиться историями довольных, пришедших к результату клиентов; рассказывать о судьбах участников команды. Запомните, люди любят людей, точка.

2. Следите за трендами. Да, тренды уходят и приходят, но подобный контент может помочь в продвижении. Вовсе не обязательно повторять челленджи точь-в-точь или перетанцовывать командой тик-ток танцы, хотя и это делают стильно. Адаптируйте контент под себя.

С этой задачей хорошо справляется «ФК Локомотив». В их тик-ток много примеров удачной адаптации трендов.

Пример раз, пример два (тык-тык)

Всего-то нужно взять музыку и идею из тик-ток. Например, вы увидели вот это видео.

На первый взгляд кажется, что со спортивной тематикой ничего общего. Но ведь футбольная команда могла бы делать под этот звук трюки с мячом или показать, как менялась форма клуба от нулевых до 2021, а может фитнес-клуб бы запечатлел луки для спорта. Или вообще можете сделать смешное видео «состояние после тренировки», где под этот трек игроки лежат/ сидят уставшие.

Так, выстраивается схема следующая:

Тренд > Ваша Ниша > Как можно изменить тренд под спорт? > креативный результат

Всё получится, если мониторить контент.

3. Играйте в любом возрасте. Тренд на геймификацию уже второй год подряд становится лидером. Викторины, опросы, конкурсы, квесты, кроссворды, карты лояльности – 6 занятий, 7-ое бесплатно. Такую механику можно осуществлять как внутри сторис и постов, так и внедрять в маркетинг компании, клуба.

Например, создать квест в стиле СуперМарио об айдентике спортивной команды, где главной задачей будет спасти команду от проигрыша. Призом станут билеты в VIP-ложу для 1 места, для 2-го – просто билеты на матч и для 3-го – мерч спортивного клуба. Такая градация больше будет напоминать игру. Это как один из тысячи вариантов адаптации игрового тренда.

оригинальное фото The Vasp
оригинальное фото The Vasp

4. Тренд на пользу. Nike в tik-tok снимают полезный контент про тренировки.

Действительно, аудитория готова к полезной информации. Люди больше не подписываются на просто магазины, фитнес-клубы или команды. Аудитории подписываются на личностей (см. пункт 1) или на выгоду. Нет идеального рецепта для сочного, а главное полезного поста или сторис. Но, если приправить всю историю необычными упражнениями, эффективными бесплатными тренировками, неожиданными фактами про тело, интервью со спортсменами и спортивными аналитиками, новостями из мира спорта, то у блюда есть шанс стать лучшим. Думаем, вы уловили аналогию.

5. Будьте честны и бесподобны. Конгруэнтность – вот чего хотят клиенты, болельщики, люди. Быть настоящим, как оказывается, больше не страшно. Нужно транслировать именно то, что есть. Сломался тренажер и вы решаете проблему – расскажите в сторис, а главное – покажите, как команда фитнес-центра с этим лихо справилась. Травмировался спортсмен и клуб не знает, что делать, как быть, – поделитесь, это нормально. Кстати говоря, делиться стоит не только ЧП-ситуациями, но и радостью, счастьем. Снова запоминаем: люди любят эмоции, точка. Ваша задача – их вызвать.

И если вы всё еще скептически нахмурили брови и косо смотрите на иконку инстаграм, то по-прежнему зря. Проводить аудит клиентов становится возможным, благодаря встроенной статистике в инстаграм. Также подписчики часто сами отвечают на вопросы в сторис о возрасте, предпочтениях и желаниях. Вы где-то видели подобное в ТВ или печатной рекламе? – конечно, нет.

Плюс ко всему значимо не просто знать свою целевую аудиторию, но и взаимодействовать с ней. Точечный и максимально близкий контакт возможен в социальных сетях, ближе только личное общение. Дерзайте.

Материал Дианы Нечаевой - креативный менеджер The Vasp.