Практические детальные советы от компании The Vasp. RU. О трендовом контенте исключительно для спортивной ниши.
Сейчас трудно представить бизнес без инстаграм-аккаунта, эксперта без страницы на ютуб или Facebook, фрилансеров без самопродвижения. Уверены, что здесь не возникнет сомнений в точности подмеченного. Верно?
Еще 10 лет назад лицом компании являлся сайт. Но 14 июня 2021 г. создавать сайт совсем не обязательно, за исключением определенных ниш. Спорт к этой категории не относится. Фитнес-клубы, профессиональные и любительские команды могут обойдись без сайта и даже лендинга, а вот игнорирование соцсетей – непростительно.
Верим, что вы завели инстаграм, − эффективнее будет начать с него, и уже столкнулись с проблемой под названием «Что же выкладывать в ленту и сторис?».
Твердо и прямо заявляем: «Вы не одни». Чтобы помочь вам определиться и вдохновиться, поделимся 5-ю идеями для создания вкусного контента:
1. Вы и есть контент. Аудитории, как правило, нравится наблюдать за другими людьми: работниками тренажерного зала, игроками баскетбольной команды, советующими правильное питание тренерами сборной по футболу. Они подойдут идеально. Если быть конкретнее, то вы можете брать мини-комментарии у команды после игры/тренировки; записывать спец-рубрики с тренерами; делиться историями довольных, пришедших к результату клиентов; рассказывать о судьбах участников команды. Запомните, люди любят людей, точка.
2. Следите за трендами. Да, тренды уходят и приходят, но подобный контент может помочь в продвижении. Вовсе не обязательно повторять челленджи точь-в-точь или перетанцовывать командой тик-ток танцы, хотя и это делают стильно. Адаптируйте контент под себя.
С этой задачей хорошо справляется «ФК Локомотив». В их тик-ток много примеров удачной адаптации трендов.
Пример раз, пример два (тык-тык)
Всего-то нужно взять музыку и идею из тик-ток. Например, вы увидели вот это видео.
На первый взгляд кажется, что со спортивной тематикой ничего общего. Но ведь футбольная команда могла бы делать под этот звук трюки с мячом или показать, как менялась форма клуба от нулевых до 2021, а может фитнес-клуб бы запечатлел луки для спорта. Или вообще можете сделать смешное видео «состояние после тренировки», где под этот трек игроки лежат/ сидят уставшие.
Так, выстраивается схема следующая:
Тренд > Ваша Ниша > Как можно изменить тренд под спорт? > креативный результат
Всё получится, если мониторить контент.
3. Играйте в любом возрасте. Тренд на геймификацию уже второй год подряд становится лидером. Викторины, опросы, конкурсы, квесты, кроссворды, карты лояльности – 6 занятий, 7-ое бесплатно. Такую механику можно осуществлять как внутри сторис и постов, так и внедрять в маркетинг компании, клуба.
Например, создать квест в стиле СуперМарио об айдентике спортивной команды, где главной задачей будет спасти команду от проигрыша. Призом станут билеты в VIP-ложу для 1 места, для 2-го – просто билеты на матч и для 3-го – мерч спортивного клуба. Такая градация больше будет напоминать игру. Это как один из тысячи вариантов адаптации игрового тренда.
4. Тренд на пользу. Nike в tik-tok снимают полезный контент про тренировки.
Действительно, аудитория готова к полезной информации. Люди больше не подписываются на просто магазины, фитнес-клубы или команды. Аудитории подписываются на личностей (см. пункт 1) или на выгоду. Нет идеального рецепта для сочного, а главное полезного поста или сторис. Но, если приправить всю историю необычными упражнениями, эффективными бесплатными тренировками, неожиданными фактами про тело, интервью со спортсменами и спортивными аналитиками, новостями из мира спорта, то у блюда есть шанс стать лучшим. Думаем, вы уловили аналогию.
5. Будьте честны и бесподобны. Конгруэнтность – вот чего хотят клиенты, болельщики, люди. Быть настоящим, как оказывается, больше не страшно. Нужно транслировать именно то, что есть. Сломался тренажер и вы решаете проблему – расскажите в сторис, а главное – покажите, как команда фитнес-центра с этим лихо справилась. Травмировался спортсмен и клуб не знает, что делать, как быть, – поделитесь, это нормально. Кстати говоря, делиться стоит не только ЧП-ситуациями, но и радостью, счастьем. Снова запоминаем: люди любят эмоции, точка. Ваша задача – их вызвать.
И если вы всё еще скептически нахмурили брови и косо смотрите на иконку инстаграм, то по-прежнему зря. Проводить аудит клиентов становится возможным, благодаря встроенной статистике в инстаграм. Также подписчики часто сами отвечают на вопросы в сторис о возрасте, предпочтениях и желаниях. Вы где-то видели подобное в ТВ или печатной рекламе? – конечно, нет.
Плюс ко всему значимо не просто знать свою целевую аудиторию, но и взаимодействовать с ней. Точечный и максимально близкий контакт возможен в социальных сетях, ближе только личное общение. Дерзайте.
Материал Дианы Нечаевой - креативный менеджер The Vasp.