Найти тему
Книжный (не)мастер

Когда Стивен Кинг встречается с Рэем Брэдбери

Взято с Яндекса
Взято с Яндекса

Порой хочется почитать про детство, лучезарное и беззаботное.

Про нездешнее детство, с высоким небом, бескрайними полями высокой, изумрудной травы; с аккуратными, белыми домиками и чистыми дворами. Где нет теснины унылых деревянных двухэтажек, чьи стены разрисованы похабными надписями и пыльных, загаженных дворов.

Хотя это так... нытьё. :) Моё детство, проведённое в лихие 90-е было далеко неплохим. Да, было многое недоступным, особенно если учесть, в каком я захолустье жила, но в нём были свои скромные, как одуванчики, чудеса.

И вот, ты находишь чарующий роман Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков", и окунаешься с головой в его летнее волшебство, тонкое и хрупкое, как паутинка. Оказываешься в совершенно ином мире: и не только на другом конце земного шара, но в ином времени, в прошлом. Словно эта книга машина времени, подобно одному из удивительных персонажей этой истории. Выпиваешь это солнечное летнее вино до дна и требуешь добавки. Но уже другой, более горькой что ли. Хотя и в творении Брэдбери была горечь, но мимолётная и светла. И посему хотелось чего-то более тяжелого и, возможно, болезненного. И вот ты берёшь в руки "Оно" Стивена Кинга.

Эта книга тоже частично про лето и полностью про нездешнее детство. Но волшебство, что присутствует в ней, совершенно чёрное, грязное и кровавое. Тем, правда, оно и привлекательно.

Очередное воспоминание из детства: "Оно" для меня была первой книгой, которая, действительно меня напугала. Ибо, начитавшись, как-то ночью, мне захотелось в туалет. А у меня фантазия бурная, и мне очень ярко представилось, что Пеннивайз меня там-то, в туалете, и поджидает. Х)

Но вот и "Оно" прочитано, и хочется чего-то похожего. И наконец берёшь в руки "Жизнь мальчишки" Роберта Маккаммона.

Это ещё одна пространственно-временная машина, и поэтому переносишься в 70-е годы, в небольшой пасторальный городок с поэтичным названием Зефир. И какое это странное, удивительное место!

Там живут необычные люди: старый, но ещё меткий лихой стрелок с Дикого Запада; древняя и мудрая чернокожая женщина, сведущая в таинственной магии Чёрного Континент; её не менее загадочный муж, коего величают Человеком-Луной...

Помимо поразительных жителей, Зефир может похвастаться таинственными существами - ожившими мифами, которые, то ли исконно обретались на этой земле, то ли были привезены предками уроженцев этого городка, - что населяют его окрестности. Или, может, не населяют? Может, это просто бурная фантазия и взрослых, и детей? Кто знает... Хотя одно чудо-юдо реально имело место быть.

И вот, в этой таинственном месте, живёт один мальчик, по имени Кори. Самый обыкновенный мальчик, правда, с богатой фантазий и горячим желанием рассказывать истории. Мальчик, который в первой же главе столкнулся со Злом. И, казалось бы, противостоянию с ним, и должна быть посвящена вся история Кори, но... нет. Да и Зло оказалось не сверхъестественным, как того ожидаешь, а вполне реальным и от этого более страшным.

-2

Цитаты:

Все мы рождаемся с ураганами, лесными пожарами и кометами внутри нас. Мы рождаемся, способные обращаться к птицам на их языке, читать по облакам и видеть нашу судьбу в крупинках песка. А затем нашими душами мы постигаем вот это волшебство. Мы постигаем его через хождение в церковь, через шлепки родителей, через умывания и причесывания. Мы вынуждены идти по жизни по прямой и узкой дорожке, нам постоянно твердят, что мы должны быть ответственными за свои поступки. Поступать приличествующие нашему возрасту, “как положено”. Нам велят подрастать, взрослеть… Боже мой! А знаете ли, почему нам велят делать все это? Потому что люди, которые это делают, боятся нашей юности и нашей необузданности, потому что то волшебство, которое мы знаем, когда бываем детьми, заставляет их смущаться и грустить о том, что они позволили погубить и иссушить в самих себе.
На свете нет ничего более способного совместить необычайный восторг и ужас, чем белый лист бумаги. Вам страшно потому, что наконец-то вы остались целиком и полностью наедине с самим собой, а впереди у вас только тропы, скрытые под этой заснеженной равниной, а восторг потому, что теперь никто, кроме вас, не сможет выбрать в этой пустоте верное направление и даже вы сами не сможете сказать, куда, стоит только начать, вас заведут следующие часы, дни или месяцы мучительно сладкого труда.
Странная вещь воображение! Оно склонно развешивать на вашем пути паутину там, где никогда в жизни не водилось пауков, нагонять темноту туда, где сияет яркий свет.

Огромное спасибо, если дочитали до конца! Лайк и подписка приветствуются! :)

Другие статьи:

О "нормальных книгах"

Как я победила свой писательский перфекционизм, и что из этого вышло