Когда про дебютный фильм Дарена Аронофски «Пи» (подразумевается число 3,14…) говорят, что это - нумерологический триллер, это сравни оскорблению. Нумерология – это всего лишь дешевая оккультная подделка, возникшая на фундаменте некогда могущественного пифагорейства. Да и триллер – это только упрощенная производная от классического нуара. А потому «Пи» - это в первую очередь пифагорейский нуар. Фильм, снятый в 1997 году тогда ещё никому не известным режиссером, оказал глобальное воздействие на всю современную кино-культуру. Его следы можно найти во многих выдающихся лентах современности. Одержимость каким-то определенным числом мы видим в «Роковом числе 23» (2003). Математику как науку, которая стирает грань между «нормальностью» и безумием, обнаруживаем в «Играх разума» (2001) А ещё есть фатальные числовые ряды, которые играют центральную роль в «Знамении» (2009). Опять же в «Областях тьмы» (2011) наличествует инструмент, который расширяя границы сознания, обладает обратным эффектом, т