Найти в Дзене
С Богом по жизни

Секрет молитвы, которая не останется без ответа

«И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай [это] до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: “запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь”. Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля» (3 Цар. 18:41-46). Многие думают, что тот день, когда Илия бросил вызов и убил 450 пророков Ваала, был самым знаменательным днем в его жизни. Мы прочли о поединке на горе Кармил. Мы прочли об огне, посланном с небес, о людях, восклицавших: “Господь есть Бог”, и об убитых л
Оглавление
«И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай [это] до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: “запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь”. Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля» (3 Цар. 18:41-46).

Многие думают, что тот день, когда Илия бросил вызов и убил 450 пророков Ваала, был самым знаменательным днем в его жизни. Мы прочли о поединке на горе Кармил. Мы прочли об огне, посланном с небес, о людях, восклицавших: “Господь есть Бог”, и об убитых лжепророках. Конец этой истории - жуткие груды тел лжепророков, лежащие на берегу потока Киссон, и царь, взирающий на все это широко раскрытыми от ужаса глазами. Кажется, что драма закончена, последняя часть этой главы - лишь приложение к “битве богов”.

Но это не так, кульминационный момент еще впереди. Обратитесь к 3 Цар. 18:1: “По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди, и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю”. Вся глава 18 посвящена теме дождя. До того, как дождь мог прийти на землю, Илия должен был предстать перед Ахавом и собрать весь Израиль на горе Кармил, чтобы привести народ к покаянию. По завершении этой части обещание было исполнено.

Как мы увидим, обещание было выполнено в ответ на молитву. Из 3 Цар. 18:41-46 могут быть извлечены важные уроки о молитве. Давайте посмотрим, что это за “секрет молитвы, которая не остается без ответа”.

Что, если бы нас попросили назвать имя человека, давшего нам великий пример того, как надо молиться? Очевидно, мы бы назвали имена Иисуса или Павла. Если бы мы были ограничены только Ветхим Заветом, то мы бы назвали Давида. В своем послании, однако, Иаков сделал выбор, требующий пояснения.

Чтобы понять, почему Иаков сделал такой выбор, мы должны помнить о двух истинах: (1) в небольшом послании Иакова больше говорится о молитве, чем в любом другом послании к христианам, и (2) сам Иаков очень много молился. Предание гласит, что на его коленях были твердые, как у верблюда, мозоли - так много времени он проводил на коленях в молитве.

Так кого же выбрал Иаков?

«Много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:16-18).

Примером для себя Иаков выбрал Илию. Давайте посмотрим, какие события из жизни Илии он выбрал: не молитву, которая воскресила умершего сына, не молитву, которая ниспослала огонь с небес, а молитву, которая заставила прекратиться дождь, и молитву, заставившую его возобновиться.

Давайте рассмотрим оба отрывка: 3 Цар. 18:41-46 и Иак. 5:16-18, чтобы раскрыть “секрет молитвы, которая не остается без ответа”.

МОЛИТВА, ИМЕЮЩАЯ СИЛУ

Давайте еще раз вспомним историю. Мы знаем, как Илия скрывался от людей и как предстал пред ними в очной ставке. Давайте понаблюдаем теперь, как Илия общается с Богом. “И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей” (3 Цар. 18:41). Очевидно, Ахав был с Илией и пророками Ваала недалеко от потока Киссон, у подножия горы. И, наверное, он целый день ничего не ел. Илия сказал: “Пойди и восполни свои силы”.

Очевиден контраст в отношении Илии к Ахаву и к пророкам Ваала. Мы можем возразить: “Это несправедливо! Этот человек должен понести ответ, так как он женился на Иезавели, а Иезавель привела с собой в Израиль пророков Ваала. И вот лжепророки убиты, а Ахава приглашают поесть!”

Но учтите следующее: через весь Ветхий Завет красной нитью проходит требование уважения к помазаннику Божьему. Давид уважал Саула, потому что он был “помазанником Господним” (1 Цар. 24:10 и т.д.). Даже если этот человек вел себя не так, как ему следовало бы себя вести, требовалось уважение к положению, которое он занимал, положению помазанника Божьего. По Новому Завету мы должны уважать законно избранных начальников, и не потому, что они совершенны, а из уважения к тому положению, которое они занимают (Рим. 13:1).

Илия продолжал: “Ибо слышен шум дождя” (ст. 41). На самом деле дождя не было. На небе не было ни облачка (см. ст. 43). Илия слышал шум дождя ухом верующего человека. Бог сказал: “Покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю” (ст. 1). Илия выполнил Божье условие. Пора было прийти дождю, и Илия верил, что он придет.

“И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила” (ст. 42). Оба стали взбираться на гору, но Илия пошел выше. Однако, обратите внимание, насколько различны были причины их восхождения: Ахав пошел есть и пить, в то время как Илия взошел помолиться. “И наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими” (ст. 42). Илия стал на колени и склонил голову перед своим Богом. В этом рассказе не употребляется слово “молиться”, и также мы не знаем слов, которые произносил Илия. Но из контекста ясно, что он молился, и Иаков подтверждает это (Иак. 5).

На месте Илии я бы, возможно, пошел отдохнуть: “Уже поздно. Был трудный день. Полагаю, я должен подготовиться ко сну”. Я мог бы пойти подготовиться к триумфальному утреннему параду. Но Илия пошел молиться. Мы поем: “Верой в обещания стою”; Илия тоже стоял, но на коленях.

“И сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю” (ст. 43). Мы впервые читаем о том, что у Илии был отрок-слуга. Мы еще раз мельком увидим его в следующей главе. По преданию иудеев, это сын вдовы из Сарепты, которого Илия спас от смерти. Кто бы это ни был, Илия сказал ему: “Пойди, посмотри к морю”. От того места, которое по традиции считается местом молитвы Илии, идет еще небольшой подъем, может быть около 50 метров, откуда открывается превосходный вид на Средиземное море.

“Тот пошел, и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз” (ст. 43). Илия - не тренер, который “ведет подсчет попыток”: “Одна. Две. Три”. Действия повторялись. После того, как Илия помолился, он сказал отроку: “Пойди, посмотри”. Отрок пошел, посмотрел, вернулся и сказал: “Нет ничего”. Илия еще помолился и снова сказал: “Пойди и посмотри еще”. И отрок снова пошел и вернулся, и сказал: “Нет ничего”. Все повторилось и в третий раз, и в четвертый, и в пятый, и шестой вплоть до седьмого раза.

“В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую” (ст. 44). Это было лишь небольшое облако величиною в ладонь человеческую, но для Илии этого было достаточно.

Илия сказал: “Пойди, скажи Ахаву: запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь” (ст. 44). Ахав должен был успеть уехать до того, как долина Киссона превратится в болото, и дорога в Изреель станет непроходимой.

“Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь” (ст. 45). Этот дождь был не из таких дождей, что подразнят и перестанут, как это часто происходит после долгого периода засухи, не успев даже прибить пыль. Это был настоящий ливень, как из ведра.

“Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель” (ст. 45). До Изрееля было километров двадцать-тридцать. Столицей Израиля была Самария, но в Изрееле также был царский дворец, и Ахав отправился туда.

“И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои, и бежал пред Ахавом до самого Изрееля” (ст. 46). Илия подобрал свои длинные одежды, подол заткнул за пояс, чтобы ускорить шаг. Ахав выехал раньше него, но Илия обогнал царя.

Какой чудесный ответ получил Илия на свою молитву! Хотелось бы отметить три результата этой молитвы, на которую был получен ответ:

Во-первых, молитва дала благословение на всю землю. Это был “большой дождь”, который нужен был, чтобы заполнить пруды и озера, чтобы снова забили ключи и потекли реки, чтобы напоить землю. “И небо дало дождь, и земля произрастила плод свой” (Иак. 5:18).

Во-вторых, было дано благословение Илие. Как мог Илия перегнать колесницу? Это был долгий и утомительный день. Вероятно, весь день Илия ничего не ел. В ст. 46 говорится, что на нем “была рука Господня”. Молитве дана такая власть. Через нее будет дано благословение всякому, кто молится, даже если молитва о другом человеке.

В-третьих, молитва могла благословить Ахава, а через него и всю страну. Ахаву была сохранена жизнь. Он был свидетелем всего, что произошло. Ему была дана еще одна возможность начать действовать, как подобает помазаннику Божьему, и вернуть страну на истинный путь. Хотя бы на минуту поставьте себя на место Ахава. Вот вы в своей колеснице возвращаетесь в Изреель. Над вами сгустились сумерки. Небо покрыто черными тучами. Вы едва видите дорогу. Льет, как из ведра, ваши царские одежды промокли насквозь. Холодный дождь, бьющий вам в лицо, заставляет вас повернуться лицом к реальности. Вы мысленно возвращаетесь к тому, что произошло: этот безумный Илия появился ниоткуда и сказал, что дождя не будет, пока он не скажет. Затем он исчез с лица земли, и дождя не было три с половиной года. Потом он появился снова и приказал всем собраться у горы Кармил. Вы никогда не видели ничего подобного: небесный огонь, кричащие люди, убитые 450 пророков Ваала. И вы думаете: “Что же мне делать?”

И вдруг ваши мысли прерываются странными звуками. Что-то шлепает позади вас. Через минуту из темноты появляется это странное создание, струи дождя стекают с его волос, своими длинными ногами он делает огромные прыжки. Широко улыбаясь, он быстро пробегает мимо и исчезает в темноте, в то время как в вашу колесницу впряжен самый лучший ваш жеребец!

Можно представить, какое впечатление это произвело на Ахава!

Илия подбежал к воротам Изрееля и стал ждать, что будет дальше. У него ведь были все основания думать, что страна теперь обратится. Силой Всемогущего Бога он сломал хребет идолопоклонству.

Чему учит нас эта история? Иаков говорит, что она учит нас, что в молитве есть сила, и что Бог отвечает на молитву: “Много может усиленная молитва праведного” (Иак. 5:16). Запомните эти три слова, исполненных силы: “усиленная” молитва “может” “много”. Иаков приводит доказательство силы молитвы в следующих двух стихах:

«Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:17, 18).

Бог ответил на молитву Илии, и (само собой разумеется) Он ответит на наши с вами молитвы. Мы должны сами заучить этот урок и должны научить ему наших детей.

Один человек, который хотел научить своих детей молиться, воспользовался рекомендациями, весьма полезными для всех родителей. Когда родился его первый ребенок, они с женой купили небольшую записную книжку. На каждой странице с одной стороны они написали: “Мы просим”, а с другой - “Он отвечает”. В течение многих лет, собираясь все вместе для духовного общения, под заголовком “Мы просим” родители записывали просьбы, с которыми они обращались к Богу в молитвах. Когда они получали ответ на молитву, они записывали это под заголовком “Он отвечает”. Они обращали внимание детей на то, что Бог может отвечать на молитвы: “Да”, “Нет” или “Подожди немного”.

Всегда очень волнует, когда Бог отвечает на твою молитву однозначным “Да”, как это произошло с Илией. Человек, рекомендовавший завести записную книжку, привел пример, когда Бог отвечает: “Да”. Он рассказал об одном американце, который продал в убыток свое дело, чтобы полностью посвятить себя работе для Господа. Его семья начала испытывать финансовые трудности. Однажды вечером, когда семья собралась для духовного общения, Тимми, самый младший из четырех сыновей, спросил: “Папа, как ты думаешь, Бог не будет против, если я попрошу у Него рубашку?”

“Конечно, нет”, - ответил отец.

И они записали в маленькой книжке среди просьб: “Рубашка для Тимми”. Практичная мама добавила: “Размер 7”. Каждый вечер Тимми следил за тем, чтобы они в молитве просили о его рубашке. Несколько недель они молились о ней каждый вечер.

И вот как-то позвонил один христианин, владелец магазина в Далласе. Он сказал: “Я только закончил июльскую распродажу. Зная, что у вас четыре сына, я подумал, что могу вам кое-что предложить. Вам нужны рубашки для мальчика?”

Мама спросила: “Какой размер?”

“Размер 7”.

“Сколько их у вас?”

Торговец ответил: “У меня их двенадцать”.

В тот вечер Тимми, как обычно, сказал: “Не забудьте помолиться о рубашке”.

Мама открыла записную книжку, улыбнулась и написала: “Да”, а потом сказала: “Нам не нужно больше молиться о рубашке, Тимми. Бог ответил на твою молитву”.

“Ответил?”

“Да”.

Один из братьев вышел и вернулся с рубашкой в руках, и положил ее на стол. Тимми широко открыл глаза от удивления. Брат вышел и принес еще одну рубашку. Он выходил и возвращался, выходил и возвращался до тех пор, пока на столе не образовалась стопка из двенадцати рубашек. Тимми подумал, что Бог занялся торговлей рубашек. Вы не смогли бы лучше убедить того мальчугана, что Богу на небесах небезразличны нужды ребенка.

Но в ответ на наши молитвы Бог не всегда говорит: “Да”. На следующую известную нам молитву Илии Бог ответил: “Нет”. И нам, и нашим детям важно знать, что ответ “Нет” - такой же ответ, как и “Да”. У мужчины, который рекомендовал вести записную книжку, также нашелся пример, когда Бог ответил: “Нет”. Они с женой молились, чтобы Бог дал им еще детей. Вплоть до момента рождения ребенка казалось, что Бог отвечает положительно. Но малыш родился мертвым. Когда отец пришел домой, четверо детей встречали его у дверей: “Ну, папа, кто родился? Мальчик или девочка?” Он подвел их к кушетке, вытащил записную книжку, открыл ее и записал: “Нет”. Позже он отмечал: “На таком примере вы откроете детям больше, чем они узнают из двадцати дюжин проповедей на тему о молитве”.

СЕКРЕТ МОЛИТВЫ, КОТОРАЯ НЕ ОСТАЕТСЯ БЕЗ ОТВЕТА

Давайте вернемся к тому, почему был дан ответ на молитву Илии, ведь наша тема - “Секрет молитвы, которая не остается без ответа”. В конечном счете мы сведем ее к одному пункту. Но прежде, чем мы это сделаем, давайте посмотрим, что характерно было для человека, чьи молитвы обладали такой силой:

Во-первых, он был человеком веры. Иаков говорит: “Но да просит с верою” (Иак. 1:6). Бог обещал дождь, и Илия не сомневался в этом ни на мгновение. Поэтому он и мог сказать: “Ибо слышен шум дождя” (ст. 41). Это напоминает нам Иисуса, который молился до воскрешения Лазаря: “Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня” (Ин. 11:41).

Во-вторых, он был человеком, который полагался на Бога. Подумайте: Бог обещал дождь. Ухом верующего человека Илия услышал шум дождя. Но тогда зачем Илие нужно было молиться? Мы можем сказать: “Зачем просить о хлебе насущном, если Бог обещал нам все необходимое для жизни?” (Мф. 6:33). Или: “Зачем просить о прощении, если мы покаялись в грехах своих, - ведь Бог обещал простить нас?” Ответ следующий: Бог хотел, чтобы он молился, хотел внушить ему, что дождь есть благословение небес, и Илия оказался как раз тем человеком, который мог исполнить Его план. Точно так же Бог хочет внушить и нам, что все благословения исходят от Него, что на Него мы и должны полагаться.

Вот слова, которые стоят того, чтобы быть написанными на титульном листе вашей Библии: “Когда я пытаюсь, у меня не получается. Когда я доверяюсь, Он обеспечивает успех”.

В-третьих, он был человеком, который проводил много времени, беседуя с Богом. В тот день было много дел, но Илия все же нашел время поговорить с Богом. Вспомните первую главу Евангелия от Марка. Всего написано лишь о пятидесяти двух днях из жизни Господа, и в Мк. 1 описан один из самых насыщенных дней. Весь день Он учил, проповедовал, исцелял и творил другие чудеса. Дальше в ст. 35 читаем: “А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился”. Иисус, должно быть, еще не успел отдохнуть от сильного утомления, но Он все же нашел время и силы помолиться.

Мы должны находить время для молитвы. Одна многодетная мать прячется от всех в кладовке, когда ей необходимо побыть с Богом. Кладовка для нее - “комната для моления”.

В-четвертых, он был человеком, исполненным смирения. У этого человека, который вызвал с небес огонь, который управлял тысячами людей, не было ни капли гордыни. Как раз наоборот, мы видим, как он в полном уничижении распростерся перед Богом Вселенной. “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (Иак. 4:6). Псалмопевец писал: “Господи! Ты слышишь желания смиренных” (Пс. 9:38).

В-пятых, он думал о других, он не был эгоистичным. Он молился не за себя, а за страдающую землю. Он молился не за свой урожай, свой скот, свою семью, а за урожай, скот и семьи других. Иаков предупреждает: “Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений” (4:3).

В-шестых, он молился со рвением. У Иакова мы читаем: “...много может усиленная молитва праведного” (Иак. 5:16). В следующем стихе Иаков пишет: “Он молитвою помолился”. Это буквальный перевод с древнееврейского на греческий. Таким повторением слов древние евреи пользовались для усиления значения, то есть, чтобы показать, с каким рвением он молился. Мы молимся словами, любимыми выражениями, соблюдая обрядность. Илия же молился “молитвою”. Он действительно молился! В Еф. 6:18 Павел использовал тот же прием: “Всякою молитвою... молитесь во всякое время”.

В-седьмых, в молитве Илия был настойчив. Семь раз молился он о ниспослании дождя. Раньше он помолился три раза, и мальчик воскрес. Ему достаточно было помолиться лишь раз, и огонь ниспал с небес. В случае с дождем он помолился раз, и ничего не произошло. Он помолился трижды - то число раз, которое воскресило мертвого, - и ничего не произошло! Я бы упал духом: “Думаю, в этот раз Бог говорит: «Нет»”. Однако, Илия был настойчив, и его молитва не осталась без ответа. Иисус учил Своих учеников быть настойчивыми. Однажды Он рассказал им притчу, что “должно всегда молиться и не унывать” (Лк. 18:1). Павел сказал: “Будьте постоянны в молитве” (Кол. 4:2).

Помните об том, а мы обратимся к “секрету” молитвы, не оставленной без ответа.

“Секрет” состоит не в продолжительности, языке или громкости, как думают иные. Иногда вы говорите: “Я не могу молиться. Я не могу долго молиться” (продолжительность); “Я не знаю тех слов, которые используют в молитве другие” (язык); или: “Я робок; люди не услышали бы меня, если бы я молился” (громкость).

Нет, “секрет” не имеет ничего общего с этими понятиями. Так что же это такое? Обратите внимание еще раз на утверждение Иакова: “Много может усиленная молитва праведного” (5:16). Весь “секрет” - в том, чтобы быть “праведным”. “Секрет” предполагает правильные взаимоотношения с Богом.

Изучение требований к молитве, угодной Богу, очень ценно. Все, что мы сможем узнать по этой жизненной теме, очень важно, но ключ к великой молитвенной жизни - в том, чтобы быть такими людьми, какими мы должны быть. Надо стремиться к тому, чтобы быть “праведными”. Самое главное, что нам нужно, - это установить и сохранить правильные взаимоотношения с Богом!

Когда мы думаем о том, каким набожным человеком был Илия, и, особенно, когда мы вспоминаем поразительные результаты его молитв, мы можем решить, что нам никогда не достичь подобной молитвенности в нашей жизни. Но вспомните, что говорит Иаков, представляя нам Илию, человека, чьи молитвы обладали огромной силой. Иаков не говорит: “Илия был великим пророком Божьим” или “Илия творил необыкновенные чудеса”. Прежде всего, он говорит: “Илия был человек, подобный нам” (Иак. 5:17). Если Илию помыть, побрить, постричь и одеть в новый костюм, то на церковной скамье он был бы неотличим от всех прочих.

Почему Бог ответил на его молитвы? Не потому, что он обладал какими-то необыкновенными качествами, недоступными нам. Но это произошло потому, что он был таким человеком, каким должен был быть.

Илия выразил это следующим образом: “Я стою перед Богом” (см. 3 Цар. 17:1; 18:15). Он всегда находился в присутствии Божьем. Для него молитва не была теми ступеньками, по которым он шел к успешной молитвенной жизни, или теми “галочками”, которые он ставил против пятнадцати требований, предъявляемых к богоугодной молитве. Он говорил со своим Богом, с Тем, Кому он посвятил свою жизнь.

И Бог отвечал на его молитвы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А какие у вас взаимоотношения с Богом? А у меня? Можем ли мы по-настоящему молиться: “Отче наш, сущий на небесах”? (Мф. 6:9). Люди повторяют так называемую молитву Господню и произносят эти слова, но есть ли у нас право сказать: “Отче наш…”? Библия учит нас, что, если мы не были крещены, как кающиеся верующие, мы не чада Божьи (Ин. 3:3-5; Гал. 3:26, 27).

Иногда люди говорят: “Я не хочу посвящать себя всему тому, что должен выполнять христианин”. Когда они так говорят, они рискуют тем, где их души проведут вечность. Но непосредственным результатом будет то, что они отделят себя от Бога. Подумайте обо всем том горе, которое царит в мире. Разве не ужасно, что вы не сможете обратиться к Богу, когда беда постучится к вам дом?

С другой стороны, если вы уже крестились, какие у вас - чада Божия - складываются взаимоотношения с Богом? Верное ли вы чадо? Иногда мы любим цитировать Ин. 9:31: “Мы знаем, что грешников Бог не слушает”, - и применяем эту цитату к нехристианам. Речь же здесь идет о неверных чадах Божьих. Прозревший, без сомнения, основывал свое утверждение на Ветхом Завете, например, на Пс. 65:18: “Если бы я видел беззакония в сердце моем, то не услышал бы меня Господь”. Я повторяю еще раз: это трагедия, когда вы не можете прийти к Богу! А вы не можете этого сделать, если ваша жизнь неправедна перед Ним.

“Секрет” молитвы, которая не остается без ответа, прост: будьте праведным мужчиной, праведной женщиной, праведным молодым человеком, праведной девушкой. Примиритесь с Богом, и откроется вам секрет молитвы, на которую Он дает ответ!

Молитва | С Богом по жизни | Дзен