Очень многие люди боятся вещей своих умерших близких. И по возможности стараются от них избавиться. Порой довольно кардинальным способом – сжигают в лесу, на даче, в поле, в бане. Где кому удобнее. Причины этому у каждого свои. Но, главная из них – суеверие.
Да, сразу отмечу тем, что захочет возразить, что порой боль от потери близкого человека бывает настолько острой, что не хочется вообще ничего видеть из его вещей. По принципу: из глаз долой – из сердца вон. Бывает и такое. Но, как я сделала вывод из разговоров со священниками, с которыми довольно часто общаюсь, в основном к ним с подобным вопросом приходят те, кто в последствии признает, что им движет именно суеверие.
Немного своей истории
В 2008 году у меня не стало мамы, а через десять лет отца. Конечно, их вещи я не могла бы носить, даже если бы и захотела. С одеждой обожаемого отца и так все понятно. А вот платья и верхняя одежда мамы мне никак не подходила ни по фасону, ни по размеру. На память о ней я оставила себе несколько шифоновых шарфиков – она их очень любила и этого добра у нее было много. Некоторые после того, как мамы не стало, я привезла к себе домой, в Россию.
То же самое сделала и с некоторыми вещами отца. Привезла рубашки с короткими рукавами, осеннюю кожаную куртку, его часы, очки, электрическую бритву. Хотела себе оставить на память хоть что-то.
Вещей, добротных, качественных у моего отца было много. Он любил пофрантить. За два месяца до кончины он дал четкие распоряжения относительно его памятника, поминального обеда. Даже какой гроб он хотел бы, чтобы я купила, тоже сказал.
Где-то за месяц до того, как его не стало (рак желудка и пищевода), мы купили ему костюм, туфли, рубашку и все остальное по мелочи, во что потом его одели.
Относительно его одежды и обуви мне тоже было дано распоряжение – отдать все одному довольно бедному знакомому. Сам отец ему всегда отдавал надоевшие вещи. А я повторюсь еще раз – одежда и обувь у него были отменного качества. Обувь – только из натуральной кожи. Как и большинство верхней одежды. Пальто отец не носил в принципе – считал, что не его фасон.
После похорон я все аккуратно собрала, перестирала. И перед самым отъездом в Россию (а провела я рядом с отцом последние его три месяца жизни) отдала тому самому знакомому. Вещи заполнили все заднее сиденье машины и багажник. Куртки (зимние и осенние), шляпы, свитера, спортивные костюмы, рубашки с длинными рукавами, парадные костюмы, зимние шапки из ондатры (отец носил только этот мех), обувь пар 15 и летней, и зимней…
Знакомый был счастлив настолько, перебирая все, что я привезла, что я не могла не улыбаться, глядя на него. Правда. Так мое горе сделало этого человека очень счастливым. Парадокс, не так ли… Всего лишь какая-то одежда…
Тогда я впервые и задумалась по поводу того, а почему, собственно, нельзя носить вещи своих умерших родственников? Кому-то, значит, можно, с чужой аурой, кого-то уже почившего, а родным нельзя.
И что мне ответили священники.
Все сомнения по поводу носить или не носить вещи матери, отца, брата или сестры – все это порождение суеверием. А суеверие церковью считается грехом, поскольку этот порок души подразумевает отсутствие веры в промысел Божий.
Вот так просто все можно объяснить. Да, священники в основном советуют отдать вещи умерших на благотворительность. По сути, как раз это я и сделала – пожертвовала нуждающемуся, себе оставив лишь кое-что на память.
Правда, привезенную куртку надеваю только в лес за грибами. А вот отцовские рубашки с короткими рукавами я ношу дома почти каждый день. Он их очень любил, так как руки по локти позволяли быть свободными, а те, что с длинными рукавами (зимние), ему приходилось постоянно закатывать – не мог он с закрытыми по кисти руками ходить, если это не свитера и верхняя одежда. Кстати, такая же особенность от него передалась и мне. Рукава ношу на так называемые три четверти.
Что чувствую в рубашках своего отца, не жутко ли? Нет! Мне в них тепло и уютно. Это вещи моего горячо любимого отца. Почему они должны меня пугать или отбирать силу, когда он и жил только ради меня и своих внуков.
Так что, можно сделать вывод: хотите носить – носите. Все зависит от собственного настроя на ту или иную вещь своего умершего близкого человека.
Если ощущения от вещей почившего менее комфортные – отдайте на благотворительность. И возможно, кого-то они сделают очень счастливым.