Существует 3 направления, определяющие успешность продвижения любого проекта в Интернете: ассортимент, техническая оптимизация и внешний вид макетов. Занимая примерно 20 % усилий, они приносят 80 % результата. Подробно об этом смотрите в вебинаре по автоматизации маркетинга, здесь же рассмотрим основные тезисы.
Создание посадочных страниц под каждую модель
Чем шире ассортимент товаров интернет-магазина, тем лучше сайт ранжируется поисковиками. При этом пользователи ищут продукцию по конкретным запросам, например «холодильники 200 см». Задача оптимизатора — привлечь максимальный трафик, создав страницы под большую часть таких запросов. Выбирать их можно 2 способами:
- проанализировать успешных конкурентов в аналогичной тематике.
Также это можно сделать с помощью сервиса MegaIndex.
У топовых конкурентов можно посмотреть структуру сайтов и приспособить ее под специфику своего магазина.
Техническая оптимизация сайта
Все страницы должны индексироваться поисковиками. Если после создания посадочных, сайт не меняет своей позиции в выдаче, причиной часто оказываются дублированные, отсутствующие или иные «поломанные» страницы. Найти их можно с помощью
Яндекс.Вебмастер (отчет «Страницы в поиске»). Здесь указано, сколько страниц и почему исключено из поиска. Подробнее об их удалении читайте в справке Вебмастера.
При большом количестве «дефектных» страниц стоит регулярно удалять их в течение нескольких месяцев. При расширении семантического ядра нужно постоянно следить за индексацией страниц в Яндекс.Вебмастере и предотвращать выпадение наиболее важных из индекса.
Улучшение макетов страниц
Категории и карточки товаров помогают покупателю решиться на покупку. Поэтому необходимо проверить удобство оформления заказа, достаточность конверсионных элементов, проработанность юзабилити и другие факторы.
- Фильтры. Они помогают пользователю с поиском подходящего товара. Минимальный набор параметров для фильтра − цена, популярность и наличие на складе.
- Цены. Они обязательно должны быть на сайте и помечаться словом «Цена». Так поисковый робот поймет, что под цифрами имеется в виду именно стоимость.
- Характеристики. Они размещаются на разводящей странице или при их большом количестве. полностью указываются на карточке товаров, а на разводящей остаются наиболее важные.
Проработка макета товарных карточек
На отдельной странице товара необходимо разместить его фото и все необходимые покупателю характеристики.
- Размеры. Важно указывать не только их значение (например, S, M, L, XL, 2XL для одежды), но и называть соответствующим словом, это необходимо для индексации.
- Дополнительные преимущества. В карточке товара нужно разместить данные о его наличии, скидки, зачеркнутую начальную стоимость и ее же со скидкой, а также кнопки «К сравнению», «Избранное», «Быстрый просмотр».
- Условия получения. На сайте необходимо завести отдельные страницы, описывающие порядок доставки, способы оплаты, самовывоз или отгрузку в регионах, причем часть этих сведений нужно продублировать в карточке товара.
В полной версии вебинара можно посмотреть про лояльность клиентов, гиперперсонализацию в email-маркетинге и много другой интересной информации. А если на это нет времени или желания, просто закажите продвижение у профессионалов — специалисты Ingate быстро поднимут интернет-магазин любой тематики в топ выдачи. Сомнительно? Подайте заявку на бесплатный аудит сайта и увидите результат.