Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Азербайджан, Аджикабул, второй курс, летаем на Л- 29. Я в составе суточного наряда, один из трех дневальных в казарме во главе с дежурным. Все остальные на полетах, а мы службу "блюдем".
Стою на "тумбочке", входит незнакомый подполковник, я, как положено, во всю глотку "Смирно!" Дежурный подошёл, представился и спросил причину визита офицера к нам. Подполковник оказался преподавателем, мы с ним не были знакомы, он назначен на эту должность недавно. Прилетел специально на попутном транспортнике для проведения семинара и принятия зачётов по ранее пройденным темам. Намерен подождать личный состав в казарме, тут не так жарко, как "на открытом воздухе".
Для нас процесс ожидания получился весьма продуктивным, подполковник играл с нами в нарды. Мы, все четверо, сумели доказать свою "высокую квалификацию в игре" и высокий уровень знаний по ранее пройденным темам даже без семинара. Получили отличные оценки раньше всех остальных. Что-то семинара и зачетов по "Научному коммунизму" не могу вспомнить, видимо, мы были освобождены от занятий и отдыхали после наряда.
**
В период после сдачи гос. экзаменов до приказа министра обороны о присвоении воинского звания «лейтенант» нам, выпускникам КВВКУС 1976 г. в., отцы командиры разрешали ходить в подобной форме: хромовые сапоги, п/ш обмундирование и офицерская портупея.
**
Меня одноклассник позвал когда-то. Он грезил авиацией. Именно в Качинское звал. В итоге его не взяли по здоровью, а меня взяли. Первые полёты расставили точки над I. Я их нормально переносил, гравитация как-то ещё в детстве приучила вестибулярный аппарат. Не Л-39, а Миг-21 были основным препятствием для попадания в войска. И эта машина как раз подходила под все мои требования к самолёту!
В итоге распределили в ПВО на СУ-15. Не для господства в воздухе заточен, а только для перехвата высоколетящих целей. При расформировании гарнизона "ушёл на гражданку. Львиная доля пилотов сделала тоже самое!
**
Поступал в 1988, первый и второй курс выдавали юфтевые сапоги. Потом отменили хромовые сапоги и плечевой ремень портупеи у офицеров, а курсантов переобули в кирзу. Впрочем, было по-разному, ровесник учился в другом городе, в училище ВВС, так они до пятого курса в юфти ходили, старые запасы вынашивали.
**
Я очки на спортгородке разбил, а на следующий день надо было ехать на стрельбище. Я ротному говорил:" Вы хоть голос подавайте, чтобы я знал, в какую сторону не стрелять" многие не представляют, что такое -7.
**
Что-то плохо верится, что принимали с 4 группой профотбора. У нас даже с 3 уже в лётчики не брали, а только в штурманы. Про 4 группу даже разговора не было, сразу негоден.
Читайте также: Какое военное училище было очень уставным?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.