Наталью Крачковскую заслуженно называли королевой эпизодов, её небольшие роли запоминались навсегда. Примечательно, что она не имела профессионального актёрского образования. Поступив во ВГИК, она попала в аварию, на время восстановления после которой об учёбе пришлось забыть. Но на её счастье, режиссёр Владимир Басов именно такой типаж искал для фильма «Битва в пути».
В своём интервью она признавалась, что не скучает по профессиональному образованию. «В своей профессии я всё могу делать по наитию, по велению сердца, - говорила актриса. - Это и есть, наверное, актёрские способности. Это или есть, или этого нет. Мне кажется, что с этим рождаются. Я вот родилась с актёрским чутьём. И всегда попадала в точку».
Легендарный советский комедиограф Леонид Гайдай разглядел в Наталье Крачковской «изюминку», и она снялась в нескольких его фильмах – «Двенадцать стульев», «Не может быть», «Иван Васильевич меняет профессию». Благодаря этим комедиям она стала суперпопулярной советской актрисой.
Однако, съёмки в комедиях и образ, созданный в них, мешали ей. Крачковской хотелось попробовать себя в трагической роли. «У меня была хорошая проба на «Ленфильме», - поделилась она в интервью воспоминанием. - Она была по-настоящему хорошая, честно, я сама её видела. Но как потом сказал худсовет режиссёру: «Да вы что! Она же мадам Грицацуева!». И хотя похожие предложения поступали, она отказывалась, знала заранее, что скажет худсовет.
У неё не было комплексов по поводу своего веса - она призналась в интервью, что всегда считала себя красивой, изящной и в меру упитанной. Правда, с возрастом лишний вес, говорила она, стал мешать.
Несмотря на свою популярность, Крачковская сама ходила на рынок, и узнаваемость не мешала – привыкли. В том же интервью она рассказала, что в советское время ей приходилось пользоваться блатом: «Особенно в продовольственных магазинах. Там все знали мои пристрастия, знали, что я люблю вкусно поесть. Бывало, что продавцы из соседних магазинов звонили и спрашивали: «Наталья Леонидовна, мясо привезли, вам сколько оставить?».
При этом, у неё не было особых изысков в еде. Единственное, что она любила – гречневую кашу со сливками. «Все её едят с молоком, а я люблю со сливками».
За всю свою многолетнюю жизнь в кино она получила звание заслуженной артистки. Ей предлагали получить звание народной, но для этого нужно было заполнять множество анкет, ходить в учреждения.
«У меня времени на это не было, - говорила она. - Да и желания тоже. Я им так и сказала: «Хотите давать – давайте. Если нет, то – нет. Я и так народная артистка. Спросите у Путина: знает он меня или нет? Даю голову на отсечение, что знает. Как знает меня и бабка, которая на рынке торгует свеклой и картошкой».