Найти тему

О дораме. Эпоха чувств – дорама, которую недооценили.

Оглавление

Для тех кто смотрел или не боится спойлеров.

Конечно же я пристрастна, и конечно же я не призываю идти и смотреть эту дораму тех, кто ищет романтическую комедию, – нет. Я признаю, что дорама специфическая и на любителя. Я так же честно сознаюсь, что не могу сказать, что в ней мне нравится абсолютно все, после каждого пересмотра у меня естественно возникает некоторый ряд претензий. Но в то же врямя, для меня это одна из наиболее часто пересматриваемых дорам и, до недавнего времени, самая пересматриваемая дорама с Ким Хен Джуном.

И признаюсь, мне немного обидно, что многие из тех, кто утверждает, что ценят у Хен Джуна актерский талант, так и не посмотрели эту его работу. Что эта дорама так "закопана", что проще выйти на неё через артистов, а не увидеть в общем списке.

А ведь это реально очень масштабная и качественная работа.

Взять хотя бы для примера образ главного героя, в первых четырех сериях Чжон Тэ играет молодой актер, потом его сменяет Хен Джун… в жизни артисты совсем не похожи, но образ получился цельным: общая мимика, жесты, характер, конечно постарались и гримеры, и костюмеры, так что неопытный человек даже не сразу может почувствовать подмену. С женскими персонажами разница сильнее, но ведь девушки и в жизни меняются больше.

-2
-3
-4

Эта дорама особенно в начале полна панорамных съемок и ярких, эмоционально окрашенных сцен. Особенным плюсом, на мой взгляд, является то, что каждая сцена самоценна сама по себе, даже в отрыве от общего контекста, она несет достаточный эмоциональный заряд для её понимания.

Как например: в начале первые кадры с главным героем, мы еще не знаем всей предыстории, но уже видим человека, от которого у нас мурашки по коже, потому что это человек абсолютно мертвый внутри, человек, который топит свою боль и бессильную ярость в алкоголе и драках, которому безразлично он бьет, или его бьют (и какая разительная разница с его предыдущими ролями, совсем другой образ, я рада что эпоха снималась уже после того, как я пришла, потому что если бы я влетела в неё сразу после Цветочков или Поцелуя у меня был бы шок), из разговора с букмекером сразу видно, и что бой был подставной, и отвращение героя к подобным сделкам.

-5

Потом уже постепенно раскрывается предыстория (мне конечно чуть- чуть жалко, что Чжон Тэ, который мог безоблачно улыбаться играл молодой артист, а на долю Хен Джуна уже достался Чон Тэ, живой лишь наполовину) и дальнейшее действие.

-6

К сожалению, есть два момента, которые, как мне кажется, и помешали дораме получить оценку, достойную её качества. Первое это то, что фильм по сути боевик, и обилие драк многих отталкивает (особенно любителей таких дорам как Озорной поцелуй). Второе: то что сериал очень восточный и завязан именно на восточный менталитет и способ действия, а потому для тех ,кому все это чуждо многое остается непонятным. У меня в этом плане были те преимущества, что во первых, я изначально стала смотреть эту дораму исключительно ради Хен Джуна, чтобы оценить его актерский талант, а во вторых - в свое время увлекалась китайскими боевиками и даже читала пару книжек про их боевые искусства и восточную философию, так что драками меня было не напугать.

-7

С обилием боевых сцен я конечно ничего поделать не могу, а вот про действие могу написать по мере своего понимания, и возможно кому-то это поможет.

И первый момент который мы рассмотрим:

Кто и почему пытается убить главного героя?

(вернее, взаимодействие Чжон Тэ с другими мужскими персонажами).

-8

Первый, кто хочет именно избавиться от Чжон Тэ, – Шиничи. И с ним все понятно, он знает о печальной судьбе матери Гаи и хочет защитить Гаю от повторения этой судьбы, от того чтобы эту привязанность могли использовать против неё. В том случае, когда Шиничи вызывает Чжон Тэ на на бой в Синеджу, он пытается убить сразу двух зайцев: избавится от возлюбленного Гаи и заманить контрабандистов на территорию Иль Гук Хве…чтобы иметь повод от них избавиться.

Самые сложные отношения у Чжон Тэ и Соль Ду Сона (Халатик) - главы Хван бана.

-9

Потому что сначала тот просит лидера Мо помочь Чжон Тэ, потом сам же под предлогом смерти его отца призывает в Шанхай, оказывает покровительство, а потом сам же пытается его убить. И тут главный фактор в понимании всех тонкостей взаимоотношений, это знание о том, что на востоке самое главное "сохранить лицо", потеря лица на востоке хуже смерти, потому что это также потеря влияния.

Итак начнем разматывать эту историю с начала. Соль Ду Сон был вынужден подарить квартал беженцев отцу Чжон Тэ за то, что тот уменьшил влияние Иль Гук Хве в Китае. Но он также понимает, что отец Чжон Тэ ему враг, а потому Чжон Тэ для Соль Ду Сона - козырная карта, которую возможно придется использовать.

Когда отец Чжон Тэ умирает, глава Хван хочет опять прибрать квартал к рукам, но просто забрать то, что однажды подарил, не хорошо, к тому же он хочет проворачивать там темные дела, а при этом для общества он хочет казаться добрым и порядочным "бизнесменом", а потому наивный парнишка Чжон Тэ становится для него своеобразным "удобным ключиком" от квартала, внешне он всего лишь оказывает покровительство "сыну друга", на деле хочет сделать из него слепого и покорного пса и тем самым еще и плюнуть врагу в могилу. Но призвав Чжон Тэ в Шанхай и познакомившись лично, быстро понимает, что тот пошел весь в отца и покорным псом ему не будет, к тому же Чжон Тэ помогли разобраться, кто привел его отца к смерти. И с этого момента от Чжон Тэ пытаются избавиться.

Следующий ход совершает как раз Чжон Тэ, он понимает, кто ему друг а кто враг, и понимает, что для главы Хвана его прибить как раз плюнуть и он использует необходимость главы Хвана сохранить лицо прилюдно, прося того стать его названным отцом. После того как Соль Ду Сон открыто оказывал Чжон Тэ покровительство и выступал в роли благодетеля прилюдно отказать тот не может. Так же как открыто пытаться убить попытки продолжаются, но как бы "чужими руками". Потом захватив покровительство над Ок Нен, Соль Ду Сон опять же пытается использовать Чжон Тэ путем шантажа, но в то же время понимает, что живой Чжон Тэ для него опасен и от него обязательно надо избавиться.

Вообще очень многие действия построены именно на том, что противники пытаются подстроить ситуации, чтобы их оппонент "потерял лицо". Но наиболее болезненно это именно для главы Хвана, потому что именно он местный.

-10

Чжон Тэ – Чон Чже Хва ( Шляпник). Проблема Чон Чже Хва в том, что он вечный второй, который хочет быть первым, но, увы, он не Лев. Он безоговорочно признавал авторитет отца Чжон Тэ, но после смерти того сам прилагал усилия, чтобы стать лидером квартала, а тут появляется какой-то сопляк "наследник", причем человек совсем левый. И первоначально он пытается прогнать "конкурента". Чжон Тэ изначально не в курсе ситуации, да и власть ему не нужна, вот только он харизматичен и просто по природе прирожденный Лидер, из-за чего кстати у него были неприятности и в "банде Добби", потому что там тоже не всем нравилось, что пришел молодой парнишка и все крутится вокруг него. Но вернемся к Чон Чже Хва, сначала он просто пытается прогнать Чжон Тэ или стравить того с Гаей. Когда на квартал напала полиция и Чжон Тэ вступился за людей, Чже Хва сдает его, потому что понимает: с властью не шутят: не выдашь мятежника, вырежут весь квартал, но так как Чжон Тэ стал героем для народа, вынужден был способствовать его освобождению и принять его под свое покровительство. Но проблема остается, хотя Чжон Тэ открыто на власть не претендует, именно он прирожденный первый и Лев, который идет своей дорогой по своим правилам, не подлаживаясь под остальных Чже Хва так не может и не решается. А потому, когда возникает очередной конфликт, чувствует шаткость своего положения и, полагаясь на подстрекательства и поддержку Иль Гук Хве, бросает открытый вызов в попытке удержать авторитет и власть. Тем более Чжон Тэ, который оказался из-за Ок Нен во власти Хвана, вынужден этот вызов принять. Но Чже Хва хоть и не Лев, но и не совсем подлец, а потому он не сторонник победы любой ценой. Он поступил достойно, не воспользовавшись тем преимуществом, которое предоставило ему Иль Гук Хве, травмировав главного героя. Он проиграл бой но выиграл у самого себя, оставшись честным и достойно приняв поражение.

-11

С Аоки тоже все вполне понятно, он банально ревнует, не даром в ловушку он заманивает героя, используя Ок Нен. Надеясь дополнительно показать Гае, что есть та, ради кого еще Чжон Тэ готов рисковать. Но Гаю этим не пронять, она не может допустить, чтобы Чжон Тэ убили из-за неё. Рискуя своим положением, она срывает план Аоки.

-12

Ван Бек Сан - правая рука и преданный пес Соль Ду Сона. Повинуясь приказу хозяина, призывает Чжон Тэ в Шанхай, и сначала недооценивает, но он первый начинает понимать, что Чжон Тэ не так прост, как кажется, для проверки натравливает на него человека с мечом. Но, увы, Бек Сан всего лишь слуга, когда он получает право нападать, оказывается слишком поздно.

-13

Самое интересное взаимодействие у главного героя, на мой взгляд, именно с лидером Мо. Сначала Мо Иль Хва спасает Чжон Тэ по просьбе главы Хвана, ему выгодно оказать услугу такому влиятельному человеку, ведь в Китае все завязано на связях. Когда Чжон Тэ спустя три года приходит к нему, пытаясь узнать, кто же пытался его убить, лидер Мо провоцирует Чжон Тэ на драку, он знает о противостоянии отца Чжон Тэ и Соль Ду Сона и понимает, что тот может стать значимой фигурой в этой игре, а потому хочет проверить, чего тот стоит. И Чжон Тэ, не смотря на свою не обученность, все же своим напором заставляет лидера Мо уступать, хотя конечно тот не думает наносить Чжон Тэ реально серьезные повреждения. Потом лидер Мо спасает бесчувственного Чжон Тэ из лагеря Иль Гук Хве и выхаживает его, как мы видим из воспоминаний, немного подучивает. Но его клан потерял дом и он уходит в поисках нового. Следующая встреча в Шанхае, услышав о доступности клуба "Шанхай", лидер как и многие другие устремляется туда но, встретив Чжон Тэ, пытается устраниться от борьбы, но Соль Ду Сон вынуждает его к драке, угрожая родне. После сражения лидер Мо остается и помогает Чжон Тэ в его борьбе.

-14

Тема номер два. Кого же любит главный герой?!

Итак в начале, когда снимаются еще молодые актеры, нам показывают пробуждение любви между Чжон Тэ и Гаей, но потом Гая стала свидетелем, как её отца " убил" отец Чжон Тэ, обещает жестоко отомстить не только отцу, но и всей семье, принимает японское покровительство и уезжает с Шиничи. Наивный юный Чжон Тэ бежит за поездом и обещает найти настоящего убийцу.

-15

Но через три года, кажется, он об этом даже не вспоминает. Почему? Но надо сказать, что между тем моментом и новым действием произошло еще одно событие: пропала сестра Чжон Тэ. И именно после этого все остальное просто перестало для него существовать.

Надо вообще сказать, что в восточной философии семья, долг, общество – все, любовь –ничто.

Даже все устремления юного Чжон Тэ были направлены на то, чтобы заработать деньги на операцию сестры, когда сестра пропала, его жизнь для него потеряла смысл, осталась единственная ниточка - призрачная надежда, что сестра жива, и её удастся найти. И все свои силы и средства он отдает на то, чтобы найти сестру. А вот с Гаей их навсегда развела судьба, когда они встретились, они были равны, он "сирота", она полукровка и побродяжка. И наивный пятнадцатилетний мальчик еще может думать, что он может найти реального убийцу и все вернется на круги своя.

Но три года спустя этой иллюзии не осталось, он по прежнему остался сыном убийцы её отца и нищим, она стала членом японской группировки, причем на руководящем посту, и теперь даже без мести они оказались по разные стороны баррикад.

Поэтому, чтобы они ни чувствовали, ни о каких реальных попытках отношений не может быть и речи. Для Гаи это смертельно опасно, для Чжон Тэ невозможно (пока Гая не выяснила, кто реальный инициатор убийства, невозможно и для неё).

Даже без того, что она перешла на японскую сторону, она не может быть с сыном убийцы родного отца, она не может быть с человеком, отца которого собирается убить (а она реально собирается отомстить убийце, тем более ей намекают, что он убил не только отца, но и мать).

А после того, как она приняла японскую сторону и стала частью японской мафии, невозможно вдвойне, потому что тут и вражда и социальное неравенство.

Можно также вспомнить историю её родителей. Иль Гук Хве нашли их и убили, при том, что её отец был корейским шпионом и имел поддержку организации, у Чжон Тэ же нет ничего.

И поэтому Чжон Тэ остается только смириться с невозможностью их отношений и либо на всю жизнь остаться одиночкой, либо просто как- то пытаться жить дальше. Тем более на состояние три года спустя для себя он не живет.

Теперь вернемся к Ок Нен, она все эти годы была рядом, последние три года практически заменила ему сестру, не дала сойти с ума от одиночества, заботилась, штопала раны.

Поэтому Чжон Тэ, который для себя в этой жизни уже ничего не хочет, и плывет по течению, считает себя у неё в долгу. А потому старается делать то, что хочет она, она его прогоняет, он уходит, она мечтает о колечке, он постарается ей дать. Он опоздал на встречу и чувствует себя виноватым.

-16

При том (это ИМХО конечно), он не особо реагирует на то, что у Ок Нен появился еще ухажер, с которым она проводит время, он скорее мучается виной, что опять подвел, а не ревнует.

Дальше – больше, когда он пять лет спустя попадает в Шанхай и находит Ок Нен живой (он ведь все эти годы считал, что все его близкие погибли, и винил себя) для него это перст судьбы, второй шанс защитить последнее, что все же осталось, и первоначально, после похорон отца, он остается в Шанхае именно из-за Ок Нен. Она его надежда на нормальную жизнь, на новую семью. Тем более, что пока Ок Нен рядом, он просто не может ухаживать за кем-то еще.

Так что для меня ответ на вопрос кого же любит в конце концов Чжон Тэ таков: как в женщину он все еще влюблен в Гаю (не буду говорить про взаимодействие и взгляды, который каждый видит и оценивает по-своему), перечислю некоторые факты: после столкновения с Гаей, вернувшись к Ок Нен, он упоминает, что Гая вернулась.

Он зовет её в бреду.

Поддавшись на провокацию Шиничи, он опять же оставляет Ок Нен и идет умирать на глазах у Гаи, он просит у Шиничи её отпустить (да, он думает, что таким образом защищает банду Доби, считая, что у них неприятности из-за него) и, да, он надеется выжить, но сам понимает, насколько слаба эта надежда.

Иль Гук Хве захватили его родную деревню, все разрушили, убили тех, кто был ему дорог, того, который заменил ему отца, Гая теперь одна из них, но он не держит на неё зла.

Даже когда он решил отомстить убийцам отца, и его натравили на Гаю, он пошел разбираться, но не смог убить, он прислушался к ней (обещала не писать о взглядах, но как он глядит на её губы ,"когда душит").

Когда они разобрались с правдой о смерти родителей, они сумели сохранить мирный нейтралитет, он обещал заботиться о комнате её матери. При том, что по факту они враги.

Когда он пробрался в резиденцию Хвана чтобы вытащить Ок Нен, он опять таки оставил Ок Нен и пошел спасать Гаю, рискуя всем.

Про встречу перед операцией против Иль Гук Хве и поцелуй я даже промолчу, насколько выразительна эта сцена, но во время операции Чжон Тэ звонит Аоки и умоляющим тоном говорит, что там умирают люди, при том, как мы знаем, людей из квартала беженцев там нет, и единственный человек в этой свалке за кого он может переживать - это Гая (да, можно считать, что он просто хочет подставить Аоки, но лично мне его интонации говорят о другом, он не может просить прямо, но интонациями умоляет спасти Гаю).

Собственно опять ИМХО, именно этот его поступок позволил им на прощание пожать друг другу руки.

Или сцена помолвки с Ок Нен, конечно это можно объяснить общим напряжением и недобрыми предчувствиями, но на счастливого жениха он там не тянет, говорит хорошо, но в глазах мировая тоска (хотя это опять же именно я так вижу).

-17

Но вот Ок Нен он любит как семью, он хочет защищать её, поддерживать, оберегать, ухаживать и заботиться. В то же время он довольно спокойно относится к тому, что она хочет стать певицей в клубе. Искренне не понимает, почему она смутилась и убегает, и что такое, что он видел её попу. В детстве когда купались. Да, с ней он ненадолго может стать тем озорным Чжон Тэ, которого она помнит. Он чуть не сошел с ума, когда все же не смог её уберечь и она умерла, но он смог чуть успокоиться, когда Гая сказала, что его родная сестра жива.

-18

Так что после всего перечисленного я опять подвожу итог: лично для меня как к Женщине у него любовь к Гае, просто в свете событий она трансформировалась в позицию: лишь бы не поубивать друг друга, ничего лучшего им, увы, в этой жизни не светит.

-19

А Ок Нен он благодарен за любовь и пытается построить с ней возможные отношения, увы не случилось, хотя для меня это не так плохо, потому что понятно, что она так и не смогла заставить его забыть Гаю. Может потом он таки встретит ту, которую сможет полюбить.

Если честно, писать о этой дораме и её героях я могу еще очень много, но пока прервусь, потому что самое-самое главное я написала. Хотя нет, самое главное - это актерская игра Хен Джуна, его отношение к этой роли, взрослое, осмысленное, увлеченное. То, насколько он реально перевоплотился и прочувствовал персонажа. То, насколько этот персонаж ИМХО бизок ему самому – не ледяной рафинированный принц, а простой парень, который упорством и тяжелым трудом пробивает себе путь в жизнь, который проходит там, где другие не справились, который не может равнодушно отворачиваться от беды других. Его труд и старания. Даже драки - ведь это тоже огромное мастерство владения своим телом. Не могу также отказаться и он упоминания самого тела, которое нам демонстрировали.

-20

И на этой приятной ноте я заканчиваю эту статью. Не обещаю, но возможно будет еще продолжение или я поделюсь тем, что писала для группы, потому что только само действие дорамы для меня еще не все. Но это уже совсем другая история.

Ким Хен Джун SS501 ссылки на статьи.

Еще ссылки на статьи по теме дорамы ( по мере написания будет обновляться):

Статья представление дорамы. Эпоха чувств. Дорама.

По фрагменту (возможно название статьи будет изменено). Еще про Эпоху чувств.