Найти тему
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Июнь 2021

Оглавление

Собрали для вас самые актуальные новости в digital за июнь 2021 года.

Google перенесет отказ от сторонних cookie на конец 2023 года

Google перенесет сроки отказа от отслеживания сторонних cookie. Полный отказ от сторонних cookie произойдет в конце 2023 года, изначально он был запланирован на конец 2022 года, сообщается в блоге Google the Keyword.

При этом основные решения и технологии в рамках инициативы Privacy Sandbox планируется выпустить к концу 2022 года.

Инициатива Privacy Sandbox направлена на то, чтобы совместно с представителями индустрии цифровой и онлайн-рекламы создать инструменты, которые будут приносить пользу рекламодателям и при этом сохранять анонимность пользователей. Онлайн-сервисы Google будут работать со специальными интерфейсами API, сохраняющими анонимность пользователей и предоставляющими при этом рекламодателям и издателям полезные данные. Технологии и их прототипы сначала обсуждаются на форумах, таких как GitHub или W3C, затем тестируются и после этого запускаются в Google Chrome.

Благодаря технологиям в рамках Privacy Sandbox, Chrome сможет полностью отказаться от отслеживания сторонних cookie. Отказ будет происходить в два этапа:

  1. Этап 1: конец 2022 года. Этап стартует после тестирования и запуска API-интерфейсов в Chrome. На этом этапе издатели и представители рекламной индустрии успеют внести изменения в сервисы. Планируется, что длительность этапа составит девять месяцев, Google будет наблюдать за внедрением и отзывам.
  2. Этап 2: середина 2023 года. Chrome прекратит поддержку сторонних файлов cookie в течение трех месяцев, полный отказ от cookie планируется на конец 2023 года

На официальной странице Privacy Sandbox скоро появится более подробное расписание, оно будет регулярно обновляться. Помимо отказа от сторонних cookie Google в рамках инициативы планирует также бороться со скрытым отслеживанием, например, со снятием отпечатков пальцев с устройств.

Директ запустил новую стратегию «Целевая доля рекламных расходов»

В Яндекс.Директе заработала новая стратегия «Целевая доля рекламных расходов». Она будет приносить конверсии по цели, не превышая показатель ДРР — долю расходов на рекламу, установленную рекламодателем. Инструмент уже доступен в рекламном кабинете Директа, сообщается в блоге Яндекса.

-2

«Целевая доля рекламных расходов» — это обновленная версия «Оптимизации рентабельности» с более простыми настройками. Стратегия полезна рекламодателям, у которых одна и та же цель на сайте приносит разный доход, и тем, у кого клиенты приходят из нескольких источников — звонков, чатов, формы заявки. «Целевая доля рекламных расходов» поможет получить конверсии по цели и выдержать при этом целевую долю расходов на рекламу.

Как настроить кампанию с новой стратегией:

  1. При создании кампании выбрать стратегию «Целевая доля рекламных расходов».
  2. Указать цель кампании.Тем, кто использует ecommerce-цель или передает доход через API или Метрику, нужно выбрать соответствующую цель в списке.Тем, кто использует несколько целей, нужно отметить цели как ключевые и задать ценность — доход, который бизнес в среднем получает с одного звонка или формы заявки.
  3. Добавить долю рекламных расходов.

Подробнее о настройках — в справке Яндекса.

Директ увеличит лимит символов в основном заголовке до 56 знаков

Яндекс.Директ увеличит лимит символов в основном заголовке объявления до 56 символов с учетом знаков препинания. Изменение вступит в силу 17 июня. Сейчас длина основного заголовка составляет 35 знаков.

Сейчас, по данным Яндекса, пользователи часто используют дополнительный заголовок, чтобы расширить сообщение в поисковой выдаче на десктопе. С новым лимитом рекламодателям придется разбивать мысль на два предложения.

В Яндекс.Метрике заработали четыре автоцели для чатов Jivo

Команда Яндекс.Метрики добавила новые автоматические цели, фиксирующие отправку сообщений в онлайн-чате Jivo на сайте. Об этом говорится в блоге Яндекс.Метрики.

Система определяет как целевые и записывает в статистику четыре действия:

  1. Посетитель сайта открыл чат и написал оператору: автоцель «Запуск чата клиентом».
  2. Посетитель написал в чат, когда операторов не было в онлайне: автоцель «Офлайн-сообщение».
  3. Посетитель написал оператору в ответ на автоматическое приглашение: автоцель «Автоприглашение в чат».
  4. Посетитель ответил оператору, когда тот вручную начал диалог: автоцель «Ручное приглашение в чат».

Рекламодателям, у которых в счетчике нет активных целей или которые зарегистрировали новый счетчик, не нужно ничего настраивать — автоматическое создание целей заработает по умолчанию. В других случаях, чтобы настроить автоцели для чатов Jivo, нужно включить опцию «Автоматические цели» в настройках счетчика.

Автоцели Jivo можно добавлять в отчеты и использовать эти данные в кампаниях Директа, чтобы повысить эффективность рекламы.

Новая опция поможет решить следующие задачи:

  • определить, из каких каналов поступают обращения в чат: для этого нужно добавить автоцели в отчет по источникам трафика;
  • собрать аудиторию пользователей, которые проявляют интерес, но не решаются на покупку: таким пользователям можно показать объявления со спецпредложением;
  • вернуть пользователей, которые не застали консультантов онлайн.

Метрика разрешила скрывать часть номера телефона на десктопной версии сайта

В Яндекс.Метрике стало доступно отслеживание звонков с десктопной версии сайта в рамках цели «Клик по номеру телефона». Рекламодатели могут скрыть часть телефонного номера компании на сайте. Чтобы его открыть, пользователю нужно будет навести на него курсор. Тогда действие запишется в отчет как целевое, говорится в блоге Яндекс.Метрики.

Ранее цель «Клик по номеру телефона» позволяла отслеживать звонки только с мобильной версии сайта.

Чтобы включить скрытие части номера телефона на сайте, рекламодателю нужно создать новую цель «Клик по номеру телефона» или отредактировать существующую, установив чекбокс в соответствующем поле. Система позволяет выбрать, для каких номеров на сайте использовать частичное отображение — для всех или для избранных.

-4

До запуска цели рекламодатели могут открыть режим предпросмотра и узнать, для каких номеров функция будет работать, а для каких понадобится внести изменения в верстку сайта. Для этого нужно кликнуть на кнопку «Как это будет выглядеть на вашем сайте».

Instagram будет автоматически оптимизировать рекламу в историях под аудиторию показа

Facebook представил обновления для рекламы в историях Instagram — система будет автоматически оптимизировать объявления и показывать людям креатив, который наиболее вероятно их заинтересует. Среди обновлений — преобразование объявления с помощью шаблонов для историй, обрезка изображений до размера 9:16 и перенос длинного текста в отдельную историю, говорится в Facebook Ads Manager. Пока обновления доступны не всем рекламодателям.

Instagram может автоматически изменить объявление с помощью шаблонов, предназначенных для вертикальных полноэкранных изображений. Так, система определит, какие шаблоны больше подойдут к конкретной рекламе и какие из них будут наиболее интересны аудитории, и после этого автоматически оптимизирует объявление.

Рекламодатели могут просмотреть все доступные шаблоны и выбрать, какие из них использовать в кампании. Для этого нужно нажать «Посмотреть больше вариантов» (View more variations). При этом не совместимые с объявлением шаблоны отображаться не будут. Рекламодатели могут не использовать готовые шаблоны для историй, если загрузят изображения с соотношением сторон 9:16.

Кроме того, при загрузке креатива алгоритмы Instagram определят, можно ли обрезать изображение до необходимого соотношения сторон без ущерба для объявления. Если такая возможность есть, система отформатирует креатив, а после наложит на него текст с рекламным сообщением.

Чтобы включить автоматическую обрезку, нужно загрузить креатив через Ads Manager, нажать «Обрезать изображение по размеру места размещения» (Crop Image to fit each placement) и установить чекбокс возле поля «Вертикально (9:16)» (Vertical, 9:16). Увидеть обрезанные изображения с наложенным текстом можно в разделе предварительного просмотра в Ads Manager.

Также Instagram сможет перенести текст, наложенный на изображение, в отдельную историю, если его длина превышает 100 символов. Так, сначала пользователи увидят креатив, а в следующей истории — рекламное сообщение. Рекламодателям, которые не хотят показывать объявления в таком формате, нужно сократить текст в объявлении: он должен быть меньше 100 символов.

Instagram автоматически определит, какая оптимизация позволит повысить эффективность объявлений, и скорректирует рекламу в зависимости от предпочтений пользователя. Так, два человека с разными интересами могут не увидеть одинаковую версию объявления.

Подробнее об этих вариантах оптимизации читайте в Справочном центре Facebook.

Facebook Ads добавил автоматизированные правила в историю действий

В истории действий Facebook Ads стали отображаться автоматизированные правила. Благодаря обновлению рекламодатель сможет понять, какие автоматизированные правила внесли изменения в кампании, группы объявлений и объявления.

Необходимо выбрать хотя бы одну кампанию, группу объявлений или объявление и нажать на значок «Показать историю» в меню справа, он выглядит, как часы.

-5

В таблице будут показаны все изменения, внесенные в выбранные кампании, группы объявлений и объявления. В разделе с изменениями можно посмотреть, какие изменения были внесены автоматическими правилами. Чтобы получить больше данных, необходимо кликнуть по названию правила.

В Google Analytics 4 заработает два новых отчета по атрибуции

В Google Analytics 4 станут доступны кросс-платформенная атрибуция и два новых отчета по атрибуции, совершенствуется моделирование конверсий, в интерфейсе появятся новые разделы и пользовательская настройка отчетов для администраторов, говорится в блоге Google Marketing Platform.

Модели атрибуции на основе данных будут доступны во всех ресурсах Google Analytics 4 в ближайшее время. Они позволят понять вклад каждой точки взаимодействия в маркетинговую воронку. Google также представил два новых отчета по атрибуции: «Пути конверсии» и «Сравнение моделей».

Отчет «Пути конверсии» позволяет просматривать путь клиента по каналам, присваивая баллы точкам взаимодействия с момента, когда клиенты впервые попадают на ваш сайт или приложение, до совершения конверсии на основе выбранной модели атрибуции. Отчет также включает новую визуализацию баллов, которая помогает понять рентабельность инвестиций по каналам.

-6

«ВКонтакте» запустил оптимизацию бюджета кампании

Команда «ВКонтакте» представила инструмент «Оптимизация бюджета кампании». Он автоматически распределяет бюджет между рекламными объявлениями внутри кампании. Его цель — привлечь максимум переходов и снизить их стоимость (eCPC), говорится в сообществе «ВКонтакте для бизнеса».

Система определяет, какие объявления работают лучше, и выделяет для них большую часть дневного бюджета. Алгоритмы «ВКонтакте» начнут перераспределять бюджет со старта кампании, но им нужно время на обучение. Команда «ВКонтакте» рекомендует не вносить изменения в кампанию минимум несколько дней, чтобы результаты были достоверными.

Подключить «Оптимизацию бюджета кампании» можно в рекламном кабинете «ВКонтакте» в настройках кампании. Для этого нужно переключить чекбокс в соответствующем поле.

-7

Оптимизацию можно использовать для сравнения эффективности таргетингов и креативов. Для этого нужно запустить кампанию с «Оптимизацией бюджета», добавить несколько объявлений и подождать три—пять дней. После этого можно остановить кампанию и оценить результаты.

Отключить оптимизацию кампании пока невозможно, но «ВКонтакте» планирует добавить такую возможность в будущем. Также команда соцсети планирует разрешить использовать «Оптимизацию бюджета кампании» в кампаниях с целями «Подписки на сообщество» и «Заполнение лид-форм».

«ВКонтакте» добавил в статистику промопостов данные о внешних переходах

Во «ВКонтакте» заработал новый столбец в статистике для промопостов — «Внешние переходы». Там будут отображаться данные о кликах на кнопки, ссылки, карточки и сниппеты, которые направляют пользователей на внешние сайты. Также в статистику будут записываться клики на любые сокращенные ссылки: например, созданные с помощью сервиса «ВКонтакте».

-8

Instagram запустил рекламу в Reels во всех странах

Instagram запустил рекламу в Reels — разделе c 30-секундными видео — по всему миру. Ранее реклама в Reels тестировалась только в нескольких странах, говорится в блоге Instagram for Business. В России этот раздел приложения пока недоступен.

Рекламные ролики будут полноэкранными и вертикальными, как и реклама в Stories. Они будут появляться между пользовательским контентом в Reels и длиться до 30 секунд. Пользователи смогут комментировать, лайкать, просматривать, сохранять и репостить рекламу Reels.

-9

Рекламные ролики будут появляться в самых популярных местах показа видео Reels: в самой вкладке Reels, Reels в Stories, Reels в ленте «Интересное» и Reels в ленте.