Почему некоторым стоит поиграть в Necromunda, а других она расстроит
Сеттинг Warhammer 40.000 – удивительная вещь. Он настолько расхайплен и так притягателен, что любое его упоминание заставляет людей фантазировать о чем-то темном и интригующем. При этом даже в геймерском сообществе по факту мало кто что о нем знает. Какие-то спейсмарины, гипертрофированные рыцари-роботы. В общем выглядит классно, но что за этим стоит – непонятно.
Конечно, по Warhammer 40.000 уже выходили хорошие и неплохие видеоигры – например, две части Dawn of War и Space Marine. И поклонники вселенной «вархаммера» их, разумеется, знают. Вот только играм студии Relic Entertainment не удавалось овладеть вниманием большого количества геймеров. И проекты по Warhammer 40.000 всегда были несколько… нишевыми.
Вероятно, эта участь постигнет и новый шутер по вселенной – Necromunda: Hired Gun. И причина, увы, прозаична – бюджетность этой игры, и отсутствие опыта у разработчика (французской компании Streum On Studio) в разработке знаковых тайтлов.
Впрочем, есть у нее и свои плюсы. Какие? Давайте разбираться. 🤔
«Черепа, мрачнота, вау! А что дальше?»
Вселенная Warhammer 40.000 всегда круто смотрелась в художественной литературе, артах в интернете и роликах на YouTube. Но вот передать все это очарование на «большом экране» всегда было очень непросто. Эта «болезнь вахи» дала о себе знать и в Hired Gun.
Играем мы за некого наемника, который как обычно оказывается не на том задании и не в тот момент – в общем, чудом выживает. А дальше начинает втягиваться в разборки малоприятной местности под названием Подулье. Прокачиваем персонажа и получаем задания мы в местном «хабе» - той еще дыры, в которой обитают NPC, ответственные за крафт оружия, покупку новых «пушек» и приобретение навыков.
И здесь вскрывается первая проблема игры. Во-первых, персонажа бы хотелось более харизматичного – да, наш наемник периодически что-то вещает, и вроде бы понятно, что и зачем он делает… Но какого-то характера ему явно не хватает. Даже в Borderlands 3 игровые персонажи (а там их на секундочку несколько) были более яркими и запоминающимися. Кроме того, на протяжении довольно долго времени мы будем общаться с одними и теми же NPC. И после каждого задания совершать один и тот же «круг почета» - сперва врач, потом торговец оружием, затем крафтер, потом бармен с новым заданием. Хотелось бы, чтобы в эту рутину хотя бы иногда вносили какое-то разнообразие.
Сами задания, правда, сделаны довольно интересно – есть и хорошие постановочные сцены, и определенный сюжет с неплохой динамикой. Однако проходятся они довольно линейно и следуют одно за другим.
Такое ощущение, что новая Necromunda (это, кстати, название планеты) пытается одновременно быть и сюжетным приключением и чем-то вроде Doom – то есть, набором зубодробительных арен, во время прохождения которых вообще забываешь про все на свете. Вот только для приключения в Hired Gun маловато внимания уделили развитию персонажа и постановке, а для аренного шутера… об этом в следующем пункте.
И сам «вархаммеровский» дизайн, конечно, впечатляет, но не то, чтобы сильно. Наверное, поклонники Warhammer 40.000 все это оценят, но для других игроков ничего принципиально нового в таком визуале нет. Мрачных игр в промышленном антураже выходило довольно много. А бюджетность игры, увы, сказалась и на графике – она, конечно, хороша, но все же уступает топовым играм, которые выходили в 2021 и даже в 2020 году.
Компромиссы в Hired Gun повсюду. В том числе и в боевке.
Техника дала сбой
В геймплее «некромунды» есть что-то и от Doom, и от Borderlands и даже от Quake – именно на эту ушедшую в историю серию Hired Gun сильно походит своим быстрым перемещением персонажа по арене (в том числе посредством крюка-кошки), какой-то «рельсовостью» (когда персонаж словно «плывет» по арене, а не идет) и платформенностью – вы постоянно будете скакать с одного уступа на другой. Кстати, и черты Titanfall здесь ярко заметны – в виде бега по стенам.
Стрельба в игре сделана довольно качественно, хотя и не идеально. НО. Ни в коем случае не покупайте пока Necromunda на Playstation – об управлении с геймпада разработчики позаботились примерно никак. Давайте заменим одно неприятное слово на другое – «лицо». Так вот стрельба с геймпада в Hired Gun весьма и весьма «руколицая». И нет, господа ПК-бояре, остальные сюжетные шутеры управляются на консолях вполне прилично. Так что это огромная претензия к разработчикам «некромунды», которые, видимо, решили, что «и так сойдет».
Особенно учитывая ценник игры – 2800 рублей на PS и 1300 на ПК (и это уже со скидкой!). Да, это чуть меньше, чем стоимость какого-нибудь флагманского тайтла, но и совсем недешево.
Поэтому плохое техническое состояние игры простить никак нельзя. Застревания в текстурах, просадки фпс на ровном месте, периодические вылеты на некоторых платформах. Да, это все не так печально, как было в Cyberpunk 2077, но приятного все равно мало.
Добавим к этому совершенно «пластмассовых врагов», которые выглядят как какие-то солдатики, а не живые персонажи. Плохой ИИ оппонентов, из-за чего игра моментами превращается в тир. Совершенно поломанные добивания – к примеру, в одном моменте я спамом одной кнопки «положил» в одном бою пять противников подряд.
При всем этом игра остается действительно хорошим и динамичным шутером, что ее в итоге и спасает.
Итог. Hired Gun – довольно неплохой шутер, в который однозначно стоит поиграть поклонникам вселенной Warhammer 40.000. А вот любителям стрелялок стоит подумать. Потому что бюджетность и технические огрехи могут сильно испортить впечатления от в целом неплохой шутерной составляющей. Да, видно, что разработчики старались сделать классную игру. Но то ли денег не хватило, то ли чего-то еще, но Necromunda удалась не так хорошо, как хотелось бы. И, скорее всего, станет «проходняком» по вселенной «вахи», который быстро уйдет на третий и десятый план. И еще раз – НЕ ПОКУПАЙТЕ пока ее на консоли. Мы серьезно!
А вам понравилась Hired Gun? Пишите впечатления об игре в комментариях! И, если понравился материал - подписывайтесь на канал!