Найти в Дзене
HRTech Today

Адаптация персонала: реализация с помощью чат-бота

Оглавление
Из открытых источников
Из открытых источников

Адаптация персонала один из важнейших процессов управления персоналом. По оценкам Talent Tech, около 29% респондентов увольнялись на испытательном сроке, а значит компании несли дополнительные расходы на повторный найм сотрудников. В том же исследовании, 52% опрошенных не знали о своих целях на испытательный период, а 18% отметили, что поставленные цели им были непонятны. 20% ответивших вспомнили, что в начале работы они не понимали, зачем их вообще наняли.

Только у 30% респондентов на работе был план онбординга, и только в 27% случаев компания организовала пребординг — процесс адаптации сотрудника к новым условиям ещё до его выхода на работу.

В оптимизации процесса адаптации может помочь платформа чат-бота.

Возможности чат-бота для адаптации:

  • в диалоговом формате можно "рассказать" о компании
  • провести опрос через неделю, месяц, три для мониторинга процесса адаптации
  • интегрировать базу знаний для ответа на часто-задаваемые вопросы
  • провести обучение в формате игры с заданиями
  • проверить усвояемость материала
  • и многое другое исходя из процесса адаптации принятого в компании

Зачем чат-бот если есть hr-менеджер?

  • снижается нагрузка на hr-менеджера, он тратит меньше времени на новичка
  • новый сотрудник оперативно может получить любую необходимую информацию, если вы дополнительно интегрировали в бота базу знаний компании
  • повышается бренд работодателя, молодые сотрудники всегда рады использовать современные технологии
  • вы получаете расширенную аналитику по процессу адаптации и можете скорректировать процесс в случае необходимости
  • поддерживает связь с кандидатом на этапе пребординга и показывает кандидату, что о нем не забыли, ведь иногда процесс прохождения этапов приема на работу может затянуться на месяц, за который кандидат может предпочесть другого работодателя.

Реализация онбординга при помощи чат-бота

Чтобы перевести процесс адаптации на автоматизированную систему чат- бота, необходимо пройти несколько этапов.

1 Процесс "as is"- опишите текущий процесс адаптации максимально детально и представьте его в виде модели, используя любую из удобных вам нотаций моделирования бизнес-процессов. Выявите узкие места процессов.

2 Процесс "to be" - опишите и постройте модели процесса адаптации, как вы хотели бы его видеть с учетом оптимизации и внедрения автоматизации.

3 Выберите платформу чат-бота для реализации онбординга. В статье я привела наиболее популярные платформы hr-ботов. При выборе платформы учитывайте потребность в интеграции, простоту использования, гибкость настройки, и, конечно, стоимость разработки и поддержки.

4 Проведите тестирование платформы на нескольких сотрудниках. Важно для тестирования выбрать незаинтересованных лиц, чтобы получить наиболее беспристрастную оценку.

5 Обучите работе с системой всех вовлеченных в процесс сотрудников.

6 Введите в эксплуатацию и проведите замеры эффективности работы новой системы. В качестве показателей вы можете использовать степень удовлетворенности пользователями и количество пользователей системы.

7 Регулярно дорабатывайте и оптимизируйте процесс адаптации с учетом развития выбранного решения и собственных процессов.