Найти тему
КинООфилин

Обзор ужастика "Лес сaмoубийц" 2021

Новый хоррор от создателя "Проклятья", недавно вышедший у нас в кинотеатрах.

Фильм "Лес самоубийц" ("Jukai Mura") 2021 года снял по собственному сценарию Такаси Симидзу. Наибольшую известность ему принесла лента "Проклятие". Собственно, она и стала пиком творческой формы товарища. За 18 лет он так и не смог создать ничего настолько же известного, утвердившись в своей роли неплохого режиссёра ужастиков средней руки, фильмы которого не так часто выходят у нас в прокате. Чем же интересна данная картина? (Прошу прощения за четырёхдневный перерыв по независящим от меня обстоятельствам)

Две сестрички 13 лет воспитывались бабушкой после таинственной смерти матери. Старшая выросла вполне нормальной девушкой, а вот младшая всё время интересовалась всякой мистикой и паранормальным, да так, что родную мать видеть начала. Может, и обошлось бы всё курсом соответствующих препаратов, кабы не обнаружился жуткий ящичек, который разрушает жизни всех вокруг. Самое время узнать: "что же в коробке!?"

-2

Фильм является продолжением условного цикла про проклятые деревни. Симидзу берёт городские легенды о странных местах, которые зачастую не имеют под собой реальной основы, а являются тем самым современным жутким фольклором. Первая картина "Деревня инунаки" рассказывала о поселении проклятых людей-собак и их потомстве. Теперь же длинные руки автора добрались до более известного местечка. Лес Аокигахара у подножия Фудзи известен в Японии, как любимое место самообезжизнивания. Туда приезжают со всей страны, будто мёдом намазано. Посему вокруг местечка набралось немало баек и страшных историй. Одна из них гласит, что туда, вплоть до начала прошлого века, сгоняли со всех окрестных селений увечных и больных, да оставляли в чаще, чтобы глаза не мозолили и честным людям жить не мешали. Так и появилась деревня проклятых посреди моря деревьев.

-3

Творчески обработав исходный материал, Симидзу, как и в первой части, сосредотачивается на судьбе главных героев, которые неким непонятным, на первый взгляд, образом оказались связаны с событиями давно минувших лет. Вновь тебе предлагают наблюдать за злоключениями кукольных японок в антураже городских побасенок о страшной сельской жизни. Вся история ближе к нашим рассказам про хозяина кладбища, жуткую книгу, чёрного тюльпана и гроб на колёсах, чем к современному европейскому и американскому хоррору. Такой фильм с уверенностью мог снять любой японский режиссёр и двадцать лет назад. Картина не может похвастать чем-то новым или прорывным - это крепкая работа в классическом японском стиле, выработанном на рубеже веков. Могу лишь предполагать, что на родине она воспринимается именно как продолжение традиции кайданов, чем и обусловлены приличные сборы. Однако не все западные зрители любят подобный жанр.

-4

Из актёрского состава выделяется лишь Дзюн Кунимура, хорошо знакомый всем любителям японских ужастиков и Тарантино, да Асука Куросава, которую вспомнят немногие. Также Симидзу можно похвалить за попытку отойти от любимых страшных образов длинноволосых девочек и бледных скрипучих мальчиков. Уже в прошлой картине он пытался пугать компьютерными оборотнями. Теперь же позволил себе создавать ощутимо более сюрреалистические образы. Загримированные люди-деревья весьма эффектны, а сам фильм не лишен достойных жанровых сцен и эпизодов, которые оператор Дзюн Фукумото любит смаковать. Понятно, почему он сотрудничает с Симидзу уже не первый год. От меня фильм получает двойку с плюсом по пятибалльной системе, учитывая страну и стилистику кайдана. Любителям традиционных японских ужасов дозвонковой эпохи можно смотреть смело. Остальным будет скучновато.

Плюсы: 1) эффектные сцены с участием жителей деревни 2) атмосфера и занятный сюжет с японской спецификой

Минусы: 1) японская специфика сюжета придётся по вкусу не всем 2) затянутость: эту историю можно было рассказать существенно короче

Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.