Обученный персонал становится не менее серьёзным рыночным преимуществом, чем остальные показатели производства и уровень продаж.
Потому с каждым годом даже краткосрочные программы повышения квалификации приобретают большую востребованность. Главное – сделать подход системным, только в этом случае будет достигнут хотя бы минимальный результат.
Корпоративное обучение: что это?
Корпоративное обучение – процесс получения сотрудниками определённых знаний. Предприятие организует обучающие мероприятия и процессы, чтобы работа стала результативнее. Такие процессы не относятся к государству. Но зато обладают большим количеством преимуществ.
Корпоративное обучение персонала как система
Систематическое корпоративное обучение персонала предполагает, что условия труда постоянно меняются. При такой обстановке специалисты должны получать новые знания, осваивать навыки. Например, бухгалтеров знакомят с новыми требованиями к формам отчётности. Такие мероприятия организуются как приглашёнными специалистами, так и штатными сотрудниками.
Задачи организации корпоративного обучения
Следующие цели и задачи преследуются, когда решаются вопросы организации корпоративного обучения:
· Организация профильного обучения, повышения квалификации для специалистов по маркетингу и менеджменту, законодательству и праву, экономике и финансам, логистике.
· Получение новых навыков в сфере владения современными технологиями.
· Получение большего количества информации относительно продуктов, реализуемых компанией.
· Улучшение навыков по продажам.
· Создание эффективного процесса коммуникации.
· Появление компетенции корпоративного и профессионального, управленческого характера.
Какие формы корпоративного обучения персонала используются
Если процесс организуется штатными сотрудниками, то они могут быть совместителями, которые организуют обучающие процессы по мере необходимости, а не на постоянной основе. В остальное время ими выполняются другие функции. Экономия средств – главное преимущество.
Но данный метод обладает и некоторыми недостатками:
· Дополнительные препятствия при организации взаимоотношений с другими участниками процесса.
· Проблемы с видением проблемы со стороны. Сложнее увидеть новые перспективы для развития.
· Один человек не может быть специалистом абсолютно во всех сферах жизни и знаний. Даже если ему требуется следить за потребностями только одной компании. Потому стоит комбинировать формы корпоративного обучения персонала.
· Подготовка инженерных кадров в машиностроении для Будущей России: вызовы и пути решения
Разновидности корпоративного обучения
Выбор конкретных видов обучения зависит от того, какие цели поставлены перед руководством в настоящее время.
У компаний могут применяться следующие разновидности обучения:
· Стандартное повышение квалификации;
· Самостоятельная организация процесса;
· Повышение квалификации на рабочих местах (см. Повышение квалификации работника);
· Вебинары. Они так же преследуют свои цели корпоративного обучения.
Главное – правильно выбирать внешних поставщиков услуг, когда возникает необходимость в обучении кадров. Состав тренеров и преподавателей должен быть достаточно компетентным для решения образовательной задачи. Хорошо, если имеются положительные рекомендации от других клиентов. Не будет лишним и практический опыт в той или иной сфере.
Цели корпоративного обучения, преимущества
У руководства и сотрудников при использовании современных обучающих корпоративных программ появляются следующие преимущества:
· Формирование новых профессиональных знаний и умений. Более того, создаётся особая корпоративная культура. Она проявляется как во внутренних, так и во внешних взаимодействиях.
· Оперативное повышение квалификации в связи с постоянно меняющимися требованиями к самой деятельности.
· Возможность организовать процесс обучения так, чтобы труд работников давал больше результатов.
· Поиск решения для проблем, актуальных для данной компании, для руководства.
Многие предприятия даже создают собственные учебные центры, поскольку видят огромную выгоду такого решения. Главное – использовать стандартные принципы корпоративного обучения.
Во второй части материала вы прочитаете о стереотипах в корпоративном обучении и его достоинствах и недостатках. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить продолжение!
Вам также может понравиться: