Найти тему
Сабрин

Эти потрясающие фотографии воображаемых миров - новая форма искусства?

За последние годы появилось множество крупных выпусков видеоигр, предлагающих «фоторежимы», позволяющие игрокам запечатлеть памятные моменты своих приключений с помощью собственных внутриигровых снимков. Такие блокбастеры, как The Last of Us 2, Legend of Zelda: Breath of the Wild, Red Dead Redemption 2, Assassin's Creed Odyssey и, совсем недавно, Resident Evil Village позволили фанатам делать снимки с самых разных ракурсов и с разных сторон. цветных фильтров.

Но то, что изначально могло быть задумано разработчиками как новый способ побудить игроков делиться скриншотами игры в социальных сетях (и делать это в тренде), привело, как утверждают некоторые, к рождению подлинно новой формы искусства. Благодаря гиперреализму современных видеоигр, которые теперь могут похвастаться тысячами индивидуальных лицевых анимаций и случайных событий окружающей среды, которые разыгрываются немного по-разному каждый раз, когда вы погружаетесь, игровые миры превратились в по-настоящему спонтанные, реалистичные пейзажи, которые фотографы могут расческа для создания образов, обладающих неоспоримой художественной ценностью. «Я полагаю, что, поскольку вы не несете оборудование через километры скал, люди думают, что за вашими фотографиями нет борьбы и что их нельзя рассматривать как искусство»

Этот снимок окровавленной героини Resident Evil 3 Джилл Валентайн, сидящей в вагоне поезда, отзывается эхом в ежедневных поездках на работу.
Этот снимок окровавленной героини Resident Evil 3 Джилл Валентайн, сидящей в вагоне поезда, отзывается эхом в ежедневных поездках на работу.

«Идея фотографов, выполняющих невообразимые задачи только для того, чтобы получить изображение, ушла в прошлое», - утверждает он. «Видеоигра может быть таким же плодотворным холстом для фотографа, как и реальный мир».

Санг создал внутриигровые фотографии для маркетинговых кампаний от крупных игровых издателей и компаний, таких как Activision и Nvidia, и, помимо этого, он проводит много дней в качестве любителя, пытаясь запечатлеть эмоциональные моменты в таких играх, как Grand Theft Auto V и Cyberpunk 2077. Это может включать в себя часы, тщательно расставляющие трупы в таверне Дикого Запада, чтобы создать угрожающий дымящийся выстрел из пистолета, или съемку интимного места, где персонаж теряется в мечтах среди футуристического неонового пейзажа. Часто он пытается сфотографировать мимолетные игровые моменты, которые имеют прямое отношение к повседневной банальности реальной жизни.

Один из кадров, который он считает одним из своих величайших шоу, - окровавленная героиня Resident Evil 3 Джилл Валентайн, находящаяся в интроспективном моменте сидя в вагоне поезда; Санг описывает стоящее за этим намерение с серьезностью художника, описывающего свою работу, висящую на стене на престижной выставке. «Несмотря на то, что мы чувствуем себя ушибленными миром, мы все еще ходим на работу [по крайней мере, мы делали это до пандемии] и ведем себя так, как будто все в порядке. Окровавленная Джилл дала мне ощущение обычного человека, смотрящего в окно во время поездки на работу… просто продолжаю, несмотря на все это ".

Кадр, несомненно, передает очень родственное чувство настойчивости и, следовательно, способствует тому, что видеоигры теперь предлагают подлинные моменты самоанализа, даже среди фантастических апокалиптических сцен ужасов.

Преимущества виртуальной фотографии

Работы Санга были вывешены на художественных выставках в Лос-Анджелесе и Лондоне (вместе с другим создателем снимков Дунканом Харрисом), показывая, как стираются границы между реальными фотографиями и скриншотами в игре. В 2018 году, проработав в рекламе и графическом дизайне, Санг разочаровался в своей профессиональной жизни и сменил карьеру на фотографа, быстро заработав доход, снимая живую музыку и мероприятия. Однако из-за высокого уровня преступности в Сан-Паулу («Было опасно носить с собой фотоаппарат») и мучительного ощущения, что он не может конкурировать с более авторитетными фотографами (чьи более крупные бюджеты позволяют пользоваться такими привилегиями, как путешествия), Санг променяли «элитарность» реальной фотографии на виртуальный,

Санг, который превратил свое хобби в жизнь, считает, что одним из захватывающих аспектов видеоигровой фотографии с точки зрения практикующего является ее доступность. «Для многих людей просто купить камеру или вести образ жизни фотографа не по карману. Для других это слишком опасно. В фотографии из видеоигр хорошо то, что вам не нужен академический опыт. сразу же получаю инструменты и могу свободно экспериментировать. Я мог бы мгновенно снимать поле битвы в Северной Франции или футуристический киберпанк-город; для входа нет никаких препятствий »

Фотографии из видеоигр, такие как снимок Меган Реймс орла, летящего над великолепным пейзажем в Assassin's Creed Odyssey, предлагают утопическое видение.
Фотографии из видеоигр, такие как снимок Меган Реймс орла, летящего над великолепным пейзажем в Assassin's Creed Odyssey, предлагают утопическое видение.

Сообщества художественных фотографов из видеоигр теперь появляются в Интернете, и любители с радостью делятся внутриигровыми изображениями, которые они сделали в попытке запечатлеть что-то уникальное о человеческом состоянии. Меган Реймс, менеджер сообщества GamerGram, сообщества Instagram, которое демонстрирует и поддерживает поэтические скриншоты, сделанные любителями, считает, что все больше и больше фотографов-любителей превращают скриншоты в хобби из-за ограничений Covid. Это потому, что с мирами видеоигр, которые позволяют взбираться на пирамиды и видеть, как Голливуд приближается к реальности всего за пару секунд, невозможность путешествовать «не такая уж большая проблема», - говорит она.

Видеоигры показывают молодым людям, как мог бы выглядеть реальный мир, если бы политики работали лучше - Меган Реймс

Среди самых ценных снимков Реймс - снимок, сделанный ею в Assassin's Creed Odyssey, на котором изображен орел, летящий высоко над великолепным синим натуралистическим пейзажем. По ее мнению, это канал еще одного качества, присущего «виртуальной фотографии»: утопизма. «Фотографировать в мирах видеоигр - хороший побег, поскольку мир сейчас не совсем его лучшая версия», - объясняет она. «Мне нравится запечатлеть естественную красоту окружающей среды [с помощью моих фотографий], потому что это реальный контраст с тем, что изменение климата делает с нашим реальным миром. Думаю, видеоигры показывают молодежи, как мог бы выглядеть реальный мир, если бы политики действовали лучше работа."

Фотография из видеоигр стала хобби для 23-летней Реймс после внезапной смерти ее отца в июле 2018 года. Во время игры в сериал «Последние из нас», в котором рассказывается о девушке-подростке и мужчине-контрабандисте среднего возраста, путешествующих через вирус. разорив США, каждый из которых потерял разных близких по пути, она отождествляла себя с грубым подходом к работе с личной травмой и предположением, что пройти через циклы горя намного, намного страшнее, чем любое буквальное мясоедное чудовище.

Впоследствии Реймс начал фотографировать свою главную героиню Элли. Один особенно поразительный кадр показывает, как Элли в панике в противогазе, страдающем клаустрофобией; это показывает, как Реймс чувствовала себя полностью поглощенной тьмой после смерти ее отца. Самое главное, он показывает, как фотографирование в играх, подобных The Last Of Us 2, может помочь игрокам обработать и понять свои собственные сложные чувства - и, в более широком смысле, эти снимки могут иметь реальный эмоциональный резонанс для тех, кто их просматривает.

«Я совсем не была готова к смерти отца, - признается она, - но такие персонажи, как Элли, представляли вызов и просто помогли мне преодолеть его. Я думаю, что в том, как люди снимают игры с помощью своих снимков экрана, есть много искусства; они так любят игры, что вкладывают в них свои чувства. Они видят себя в эти моменты ».

Барьеры на пути художественного признания

Но могут ли эти «виртуальные фотографы» действительно утверждать, что их скриншоты сами по себе являются произведениями искусства? «Конечно, - говорит Эдди Франкель, редактор отдела визуального искусства Time Out. «Мы живем в постконцептуальном мире, где идея художника имеет приоритет над эстетикой или мастерством; поэтому, пока концепция, лежащая в основе работы, достаточно сильна, не имеет значения, что это за работа на самом деле»

Снимок Реймс, изображающий героиню фильма «Последние из нас 2» в противогазе, отражал тьму, которую она почувствовала после смерти отца.
Снимок Реймс, изображающий героиню фильма «Последние из нас 2» в противогазе, отражал тьму, которую она почувствовала после смерти отца.

«Способность произведения искусства говорить что-то о человеческом состоянии сводится к идеям, которые оно выражает, и к тому, как оно их выражает», - продолжает он. «Неважно, является ли произведение искусства фотографией, сделанной в видеоигре, или настоящей какашкой в ​​консервной банке [как в известной работе итальянского художника Пьеро Манцони 1961 года], важно то, что говорится в произведении. Может ли фотография из видеоигр сказать что-то грандиозное, важное, эмоциональное или интересное? В общем: только художник должен выяснить, как это сделать »

Я хочу показать, что кадр из Red Dead Redemption 2 может выглядеть так же захватывающе, как что-то из вестерна Серджио Леоне - Петри Левелахти

Одним из практических препятствий на пути художественного признания этого нового поколения «виртуальных фотографов» является авторское право. Если геймеры попытаются сделать снимок в «фоторежиме» новой хоррор-игры Resident Evil Village, то их снимок сразу же помечается штампом «Авторские права принадлежат Capcom». Не все основные игры делают это, но тот факт, что такие крупные студии, как Capcom, делают, служит напоминанием об одном из основных различий между созданием снимков экрана и фотографом, выходящим в реальный мир с камерой.

С духовной точки зрения, есть аргумент, что как только вселенная видеоигр становится общедоступной, она становится общественной собственностью, и миллионы людей, которые в нее играют, в конечном итоге являются теми, кто оживляет игру и придает ей дополнительный смысл. Но юридическая реальность такова, что фотографы видеоигр не владеют своими снимками, а разработчик игры владеет ими. «Мы все еще находимся в серой зоне с точки зрения авторских прав и владения нашей фотографией», - признает Реймс. «Мы не можем продать их. Мне жаль, что нет решения».

Однако не каждый «виртуальный фотограф» считает, что их следует воспринимать как самих художников; Одним из таких несогласных является Петри Левелахти, 40-летний профессиональный сниматель скриншотов, который получил постоянную работу в EA Dice после того, как впечатлил разработчика своими кинематографическими фанатскими кадрами из серии Battlefield. «Я бы предпочел, чтобы скриншоты были признаны как показывающие художественные достоинства видеоигр, а не как отдельные произведения искусства [сами по себе]», - возражает он. «Скриншоты переосмысляют чужое искусство. Когда я делаю снимок в Grand Theft Auto V, я только ценю то, что Rockstar [разработчик] сделал, чтобы создать этот момент. Я могу отдать должное за то, что запечатлел настроение, но искусство полностью осуществляется разработчиком "

Раньше говорили, что цифровая фотография - это тоже не искусство. Время продолжается - Лео Санг

Сотрудник EA добился того, о чем многие скриншоты только мечтают: его наняли в крупную игровую студию, чтобы зарабатывать на жизнь внутриигровыми фотографиями. Работа, которую он выполняет для EA Dice, включает в себя создание снимков экрана их игр, которые будут использоваться в их маркетинговых кампаниях в Интернете. Он также делает снимки в нерабочее время как страстный любитель. Вместо того, чтобы считать себя художником, он назвал себя «рассказчиком».

«Если я могу рассказать историю с кадром, выходящим за рамки реальной сюжетной линии игры, то моя работа сделана. Я хочу, чтобы люди взглянули на эти игры с новой точки зрения, взглянув на мою работу, но я также хочу показать это визуально. , кадр из Red Dead Redemption 2 может выглядеть так же захватывающе, как что-то из вестерна Серхио Леоне ». Одна фотография Левелахти, которая, возможно, достигает этого, взята из Grand Theft Auto IV и показывает парочку, смотрящую на монолит с надписью: «Рай». Возможно, в его предположении, что миры видеоигр могут быть самыми близкими к поиску рая на земле, могут оказаться многие из нас.

Эта фотография Петри Левелахти из Grand Theft Auto IV предполагает осознание разрыва между мирами видеоигр и реальностью.
Эта фотография Петри Левелахти из Grand Theft Auto IV предполагает осознание разрыва между мирами видеоигр и реальностью.

Но хотя изображения Левелахти могут быть интересны для размышлений как зрителю, сам он менее открыт для размышлений о том, что они означают. Я спрашиваю Левелахти, думает ли он, что фотографы из реального мира и создатели скриншотов в играх разделяют потребность в стремлении запечатлеть этот идеальный момент - но он снова настроен скептически. «Снимки экрана находятся в контролируемой среде, где мы контролируем все, от направления солнца до анимации, но настоящий фотограф действительно существует в настоящий момент», - говорит он. "Видеоигры воссоздают момент. Я бы сказал, что то, что делают реальные фотографы, намного более аутентично. Это совершенно другой уровень. У скриншотов почти нет собственной страницы в Википедии. Мне очень нравится то, что я делаю, я уважаю талант, которым обладают некоторые из создателей скриншотов, который изменил мою жизнь, но важно не увлекаться. Мы должны контекстуализировать это таким образом, чтобы уважать разработчиков и художников, которые действительно создали эти миры ».

Тем не менее, Санг, сверстник Левелахти, считает, что скептики, которые не считают «виртуальную фотографию» искусством, со временем изменят свое мнение. «Помните, они говорили, что цифровая фотография - это тоже не искусство», - говорит он. «Время идет». Реймс еще более позитивен: «Если бы Пикассо занимался искусством в 2021 году, я уверена, он бы экспериментировал со скриншотами», - говорит она. «Пандемия показала, что создание снимков экрана - действительно устойчивый источник искусства. Он будет становиться все больше и больше. Я мечтаю, чтобы наши скриншоты стояли бок о бок с [работой] реальных фотографов в [известная галерея] "