Высокая скорость и быстрый финиш напрямую зависят от качества и экономичности стартового разгона, поскольку стартовый разгон является самой энергозатратный частью любой спринтерской дистанции.
Во всем мире принято считать, что в первые 6-7 секунд бега с максимальными усилиями в мышцах не вырабатывается молочная кислота, а значит, нужно бежать первые 50 метров в полную силу на любой спринтерской дистанции. Якобы это время бесплатной энергии. Это очень странно, потому что ведь 7 эти секунды, молочная кислота начинает вырабатываться обильно. Происходит необратимое падение скорости. Обижать еще очень далеко бегуна экстра-класса, конечно же, никогда так не делают. Они вообще никогда не бегут в полную силу.
Например самый скандальный в мире спринтер Бен Джонсон
Обладал быстрому взрывным стартом с момента, когда начал заниматься легкой атлетикой, однако часто проигрывал на финише и даже когда достиг мирового класса, все равно сильно сдавал. На второй половине, как он бежал 10 2 чистым так, и на фарме показывал все те же 10 2.
На олимпиаде в Лос-Анджелесе, по признанию тренером н уже сидел на первоклассном курсе анаболических стероидов, и все равно Льюис ушел от него, как от стоячего.
Подумали, подумали они с тренером после олимпиады и пришли к выводу, чтобы он слишком скован на старте и по дистанции. Чарли Фрэнсис тренер Бена хорошо понимал, что старт отнимает огромное количество энергии поэтому для оптимизации разгона он внедрил следующее упражнение на тренировках во время ускорений первые 20 метров Бэн начинал очень плавно, а вторые 20 метров уже включался, после чего отпускал и уже катил до финиша расслабленно.
За годы таких тренировок у Бена сформировался динамический стереотип, и на соревнованиях он переключался уже на автомате. После этого Бэн вышел на более высокий уровень ускорения, а на второй половине держал скорость, как Льюис.
Скорее всего это наработка была заимствована у Валерия Борзова
который использовал такой же прием, однако Борзов успевал переключаться до 10 раз за время 100 метрового забега.
Смысл таких переключений заключается в экономии энергии за счет кратковременного отдыха и сбрасывания чрезмерных оборотов, которые привели бы закрепощения и как результат преждевременной усталости и падению скорости.
Канал: Беги Легко и Быстро