Мужчины всё чувствуют
Ирландия помогла мне преподносить себя так, как будто никакого шрама нет. И его действительно никто не видит. Я придумала, что нужно, чтобы шрам не бросался в глаза -- яркие губы, белые зубы... Пришлось, конечно, полностью поменять макияж.
Начало истории Ирины, которая перехала из Латвии в Ирландию, ЗДЕСЬ
Девочки, не надо сильно краситься, когда уже за тридцать пять. Через два часа выглядишь уставшей и несвежей.
Я абсолютно не боюсь старости и морщин, потому что прониклась истиной: человек прекрасен в любом возрасте, когда у него горят глаза.
Женщина может быть в возрасте, сморщенная, но если она занимается своим делом, у нее даже осанка другая. Мужчины это чувствуют. И если мужчина любит женщину, то он -- любит. Сколько я знаю историй, когда женщины худели, подтягивали все, что только можно, а мужчина как гулял, так и гуляет.
Я везде хожу без мужа. Он не хочет, и я не беру. Заметила, что даже если мужчина с молодой женщиной, я ему все равно интересна. Получаю массу комплиментов, хотя у меня вечная борьба с фигурой. Правду говорят, что фотографы -- либо наркоманы, либо пьяницы, либо обжоры.
Предначертание судьбы
Возле меня всегда были мужчины состоятельные и реализовавшие себя. Они научили меня многим вещам, которые сейчас мне очень помогают. Один мой мужчина говорил: «Если я звоню в компанию и там после двух сигналов секретарь не поднимает трубку, я с этой фирмой больше не работаю».
Но мой муж -- это просто судьба. Канун Нового года. Я зашла в магазин рядом с домом, увидела малолетку... и на меня напал ступор. Сама не понимаю, что со мной. (А он потом рассказывал: вошла женщина и уставилась на меня безумным взглядом). Вернулась домой -- я ждала своего тогдашнего мужчину. Но он все опаздывал, а тут подруга позвала в гости в соседний дом. Я пошла. И встретила там парня, с которым вскоре мы сбежали ко мне домой. А когда наконец мне позвонил мой мужчина, я сказала: «Ты опоздал». И только во вторую встречу с Димой мы поняли, что он и я -- те самые малолетка и безумица из магазина.
Дима перебивался случайными заработками и собирался уезжать. Я не думала, что буду с ним. Он моложе меня на девять лет, и я привыкла к тому, что мужчина должен зарабатывать деньги. Но Дима был записан для меня свыше.
Когда я попала в аварию, у него уже был билет в Ирландию. И я смогла переехать к нему только через год и семь месяцев. Это была еще одна проверка. Я -- без лица, в истериках, у меня 13-летний сын. Все девчонки говорили, что он меня бросит. Ну, высылает пока деньги -- так это из жалости. Перед отлетом я на два месяца пошла работать к знакомой в магазин. Я продавала мужскую обувь и проверяла, как реагируют на меня люди.
С мужьями не сплю
Когда мне сегодня девочки в Ирландии говорят, что им некогда ходить на курсы и учить язык -- мол, дети не дают -- я отвечаю: «Собери постельное белье, замочи его, постирай вручную, выжми». Так было, когда мы детей растили. Сейчас машина стирает, в магазине не надо в очередях выстаивать и выискивать по блату мясорубочку, которая для ребенка будет мелко молоть еду.
Но для меня однозначно: когда работают и мужчина, и женщина, все домашние работы должны быть пополам. Сегодня ты за продуктами, завтра -- я. Если я не хочу готовить -- готовишь ты. Потому что женщина, которая стоит у плиты, а мыслями -- на работе, она не состоится.
Лично я не сплю вместе с мужьями. С молодости. В первом браке у нас отдельных комнат не было, так что спали под разными одеялами. Сейчас у нас с мужем личные спальни. И хотя он моложе меня, но не я его ищу, а муж меня. Сегодня утром он сидел за компьютером, когда я вышла из своей комнаты. Увидев меня, он воскликнул: «О, это чудо!» Скажите, когда это муж скажет: «О, это чудо!», если они с женой проснулись в одной кровати?!
Я люблю открытые окна, он -- закрытые. Я смотрю, как он говорит, «дурные» сериалы. Я спускаюсь вниз курить, могу ночью общаться или работать. И я хочу высыпаться так, как мне подсказывает моя натура.
Главное -- радость
Ирландия всех ставит на одну линию старта. Показывает, кто на что способен. Кем хочешь, тем здесь и становись. Возрастных ограничений нет. Оплачивают тебе миллион курсов. А ирландцы -- они как дети. Их первый вопрос: «Какое у тебя хобби?» Они радуются, когда ты просто что-то делаешь от души. Тогда ты -- молодец.
Я однажды попала на концерт какого-то ирландца. Он играл непонятно что, но все аплодировали от души. Вот этого у многих из нас, бывших советских, нет. Мы считаем: делай правильно, по стандарту или вообще не делай. И я чуть не погубила сына. Он купил гитару, а я ему тараторила: «У тебя же нет слуха». Но одна ирландка сказала: «Пусть занимается. Радуйся, что он не колется, не пъет, а играет». Сегодня сын берет уроки вокала. Он это делает для себя, бренчит в компаниях и от этого балдеет. Правда, Рома уехал в Ригу. Он не смог в Ирландии. Сказал, что ненавидит эту страну. Он вернулся домой, хотя у него был хороший язык и отличные проекты. Даже компьютер свой оставил, который мы с мужем не знали, как включить. Книги шерстили, чтобы как-то разобраться.
Девочка до 60
Я всех до шестидесяти лет называю девочками, а уже после идут женщины. Но когда дети вырастают, а тебе за сорок, начинаешь шарахаться из стороны в сторону: то в алкоголь, то в дурь.
Конечно, в каждом возрасте женщины есть что-то прекрасное. В молодости это секс, любовь, свадьба, рождение детей. В тридцать пять -- школа, дом, муж. А после сорока -- обязательно нужно чем-то заняться. И если этого не сделать, начнутся проблемы с одиночеством.
Знаете, как бывает, когда сын вырастает -- возвращаешься домой после работы, а в твоей комнате пахнет ребеночком. Что делать? Сын уже живет своей жизнью, муж -- своей, а что остается тебе? Я проплакала три месяца. И муж увез меня в Париж.
Этот город мне помог. Я успокоилась и сказала себе: «Возвращайся к той, какой была до рождения сына». Если у меня всю жизнь не получалось стать тем, кем я хотела, то сейчас -- самое время себя реализовать.
Конечно, мужчинам безопаснее, когда мы в клетке. И если он тебя обеспечивает, то он будет тебе указывать, как одеваться и даже какого цвета помаду выбирать. Но женщина-домохозяйка неинтересна мужчине. Намного больше будоражит мужчину благоверная, которая собирается и куда-то убегает. Из-за ревности, конечно.
Мужчины сами не знают, чего хотят. Вот я склонна к полноте, могу поправляться и так же быстро сбрасывать вес. Знаю, что мужу нравятся высокие и худые. Но когда я прибавляю в весе, он говорит: «Какая же ты хорошенькая! Ни одной морщинки!»
Я уверена, что ревность нужно стимулировать даже искусственно. Я своим клиенткам советую: «Если тебе плохо, а он звонит с работы, никогда не говори: я ничего не делаю, лежу в ночной рубашке, нечесаная... Нет, скажи так: «Я занята, в кафе с подругой». Сама же сходи в парикмахерскую и купи себе цветы, а потом на вопрос мужа, откуда цветы, честно скажи: «Сама купила!» Мужчины никогда в жизни в это не поверят. И отлично!
Понравилось? Подпишись на наш канал!
Елена Федорова (с) "Лилит". Все фото - из личного архива Ирины.