Польский дворянин, лишенный дворянства за участие в антироссийском восстании, Юлиан Жуковский до глубокой старости пренебрежительно звал сына маляром. В талант Станислава Жуковского (1873 – 1944) он не верил. Даже отрекся от него, когда Станислав Юлианович покинул родной дома, чтобы учиться живописи в Москве, – Жуковский-старший и слышать об этом не хотел. Сын не послушался и стал одним из лучших русских пейзажистов, унаследовавшим традиции Поленова и Левитана. Станислав Юлианович очень не любил, когда его сравнивали с французскими импрессионистами, но любил, когда его называли русским импрессионистом – потому что русскую природу, как он считал, нужно писать по-русски.
Оттолкнувшись от признанных мастеров, Жуковский создал что-то свое – свежее, сочное и удивительно лиричное. Он любил писать на открытом воздухе, но не менее хорошо ему удавались интерьеры старинных домов, дворянские усадьбы и террасы.
Все то, чему не было места в новой, советской России, где Жуковский честно, но безрезультатно пытался себя найти. В итоге он согласился эмигрировать – вернулся на историческую родину, в Польшу. Художник погиб в концентрационном лагере за год до окончания Второй мировой войны.