Найти в Дзене
Красота дикой природы

По Чуйскому тракту от Монголии обратно.

Быстро проехав по Чуйскому тракту, мы понимали, что много интересных мест пропустили. На обратном пути решили не торопиться и посетить еще несколько мест. Начало нашего автопутешествия смотрите тут.

Следующей целью мы выбрали Каменные грибы в ущелье река Чулышман. С Чуйского тракта нужно свернуть в живописном месте и проехать Красные ворота.

Красные ворота
Красные ворота

Пятидесяти метровые скалы содержат соединения ртути поэтому имеют красноватый цвет. Дальше идет подъем на Улаганский перевал, он пологий и не очень заметный. На перевале очень своеобразная турбаза с множеством музейных экспонатов времен СССР.

Хозяин этой турбазы большой оригинал и очень приветливый. Скоро дорога становиться гравийной с мелкими волнами и ехать по ней сложно. Советую понизить давление в шинах и ехать быстрее, тогда колесо скачет с кочки на кочку и вибрация уменьшается.

-3

Впереди перевал Кату-Ярык, который выглядит как крутой спуск в ущелье реки Чулышман. Я на Кавказе привых к серпантинам и крутым спускам и подъемам, поэтому не волновался. А ехали мы на передне-приводном кроссовере с автоматической коробкой.

Мы благополучно спустились вниз и проехав еще около 20 километров по грунтовке остановились на турбазе недалеко от Каменных грибов.

Чтобы попасть грибам нужно перебраться на другой берег реки. В то время возили на моторной лодке за 500 рублей.

-6

Наутро мы отправились смотреть это чудо света и конечно я надеялся сделать удачные кадры.

Тропинка к Каменным грибам поднимается круто в гору.
Тропинка к Каменным грибам поднимается круто в гору.

А вот и они красавцы! А какая даль за ними открывается! Мне кажется фото удались, а вы как считаете?

Вернулись на турбазу отдохнули и надо ехать дальше. Теперь предстоял подъем наверх из ущелья. Нас было четверо и багажа много. Машина загружена. Я разогнался и первый подъем проскочил, а на втором на кочках передние ведущие колеса начали прокручиваться, умная машина сбавила обороты и скоро остановилась. Тронутся с места уже не получалось, на крутом подъеме колеса копали землю.

Пришлось скатываться задним ходом. Еще одна попытка - тот же результат. Принимаю решение высадить пассажиров, и опять буксую. Еще одна попытка и тот же результат. Что делать?! Разгружаем весь багаж. Я иду пешком наверх по дороге и тщательно запоминаю где должны проехать колеса, чтобы меньше попадать на кочки. Еще одна попытка, уже четвертая! Разгоняюсь с поворота, жму на газ, на табло выскакивают какие-то таблички, обороты падают, но машина еле еле выползает. Ух!!!

Проезжаю еще несколько подъемов и останавливаюсь. Теперь надо на себе тащить весь багаж! Но главное выехал! Я думаю если бы коробка не автомат была, то и проблем бы не было.

Скоро мы снова едем по Чуйскому тракту и наслаждаемся видами. Останавливаемся у каменного истукана. Камень относится к древнему святилищу Адыр-Кан. Каменного воина видно с Чуйского тракта на 728 километре. На камне хорошо различимо схематичное изображение лица воина с кинжалом, лук в футляре.

-10

Если от этого камня пойти к скалам, можно увидеть рисунки древних людей.

Тут же нам позировал длиннохвостый суслик

Длиннохвостый суслик
Длиннохвостый суслик

На камнях как будто кто-то собрал коллекцию суккулентов.

-13

Заехали мы и в петроглифический комплекс Калбак-Таш, где на протяжении 3 км можно встретить около 5 тысяч наскальных рисунков, относящихся к разным историческим эпохам. Пускают туда только с экскурсоводом.

Много чего мы еще пропустили. Все невозможно охватить за один раз. У нас оставалось два дня и нам посоветовали побывать на Каракольских озерах. Для этого  нужно добраться до Элекмонара. Он находится в стороне от Чуйского тракта.

У нас родился план не просто съездить на озера, но и переночевать там. В селе, прямо у дороги, стоят машины с объявлением об экскурсии на Каракольские озера. И мы стали искать, кто согласится нас отвезти с ночевкой. Споров было много, так как большинство водителей просили двойную оплату. В первый день отвезти, (это 8 тыс.) а на второй забрать ( еще 8 тыс.). Наконец один водитель предложил доплатить ему 1 тыс. за ночевку и мы договорились за 9 тыс. ехать на два дня. Зовут его Сергей. Хороший человек. Вот его машина.

-14

Путь был нелегкий! Это действительно стоило тех денег! Мы преодолевали бурные реки, зыбучую грязь, огромные корни деревьев и камни. Такого джипинга я еще не видел! Зауважал я наш уазик! На середине пути мы вспомнили, что забыли палатку! Как же ночевать в горах? Возвращаться по такой дороге уже никто не хотел.

Пустяки, переночуем как-нибудь. Фантазируем, кто как будет спать. Водитель говорит - я в машине заночую. А когда доехали выяснилось, что и там турбаза! Да еще с постельным бельем! 250 р с человека. Эх, обломилась романтика!
В тот же день мы успели сходить к трем озерам к подножия хребта, до самого снега.

На следующий день нас порадовали бурундучки. Они бегали совсем недалеко от нашего домика.

-16

И так, мы проехали по Алтайским дорогам около 3000 км. Путешествие длилось две недели и только  на Телецком озере мы ночевали две ночи на одном месте. Многое посмотрели, но еще больше осталось. Конечно хочется еще вернуться.

-17

До встречи Алтай!

-18