Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Обзор LADA Granta Drive Active в комплектации Comfort

Всем привет!

Была одна комплектация, которую я хотел обязательно посмотреть. Т.к. лично для меня существовал неразрешимый вопрос о целесообразности продажи этого автомобиля. Кто готов его купить? Почему его стоит покупать? На эти поставленные вопросы я хотел бы ответить, рассказ про LADA Granta Drive Active в комплектации Comfort.

В плане выбора комплектаций ситуация безвариантна - в продаже имеется только комплектация Comfort.

Если говорить о интерьерных особенностях LADA Granta Drive Active, то, безусловно, самое яркое отличие - это преобладание красных цветов в элементах отделки салона, для сравнения буду вставлять фотографии обычной LADA Granta седан, чтобы можно было сопоставить:

Первый аргумент, который я бы привёл, аргументируя покупку LADA Granta Drive Active - очень удобные сиденья. Я бы даже сказал, что это были одни из самых лучших сидений в B-классе, которые я протестировал своей спиной.

Как написано про этот автомобиль в официальном пресс-релизе на официальном сайте, при его проектировании использовали 28 новых деталей [1]. В целом, визуальных отличий действительно достаточно. На руле тоже имеется эта специфичная красная прострочка, приборная панель тоже немного отличается:

Можно ли при этом сказать, что были использованы разные детали? Наверное, да. Однако не могу сказать, что с точки зрения визуального восприятия что-то изменилось. Более того, я не очень люблю красную палитру на приборном щитке. Она отвлекает.

Если говорить про базовый набор систем безопасности, то они следующие:

  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)

Как видите, системы курсовой устойчивости нет. И это огромный минус для автомобиля, который позиционируется как автомобиль со спортивным характером.

Далее давайте пройдёмся взглядом от области рукоятки переключения передач до аудиосистемы:

У меня, наверное, риторический вопрос к АВТОВАЗу, но, тем не менее: "Можно сделать так, чтобы деталей оказалось 29 и среди них была кнопочка активации рециркуляции?". Кнопочка, а не механическая "кочерга" автомобиля родом из Советского Союза. Гранта - это лидер продаж, неужели нельзя развернуть его лицом к покупателю в таких вопросах?

Производитель также заявляет, что, помимо всего прочего, для LADA Granta Drive Active сделали дополнительный пакет шумоизоляции. Кроме этого, имеются следующие удобства для водителя и пассажиров:

  • Рулевая колонка регулируется по высоте
  • Передние двери имеют электростеклоподъемники
  • Боковые зеркала имеют подогрев и электрорегулировки
  • Имеется лёгкая тонировка стёкол

Вставки из пластмассы под карбон также можно заметить в салоне:

Еще в рассказах про эту комплектацию мне приходилось встречаться с точкой зрения: "Педальный узел неудобный, нога при нажатии на газ задевает педаль тормоза". Тест-драйв я не делал, поэтому доподлинно утверждать о корректности этого заявления не буду, но в статике моя нога ничего не задевала:

Положение моей ноги при нажатии на педаль газа. Педаль тормоза никак не мешает. Автор фотографии kua1102
Положение моей ноги при нажатии на педаль газа. Педаль тормоза никак не мешает. Автор фотографии kua1102

Может быть для больших размеров ноги да в зимней обуви... Кто-нибудь из владельцев Гранты Драйв сталкивался с подобного рода проблемой?

Благодаря измененным формам бампера автомобиль для "проверенного временем" двигателя очень динамичен - время разгона с 0 до 100 км/ч составляет всего лишь 10,5 секунд. Также я бы отметил относительную топливную экономичность автомобиля - в смешанном цикле паспортное значение расхода составляет 6,5 литров бензина (завод рекомендует заливать АИ-95) на 100 км пути.

Рассказываю про Гранту, я всегда отмечал, что на заднем ряду тесновато. Парадокс, но в этот раз мне так тесно сзади уже не показалось. Да, это не то свободное место, как в LADA Vesta, но я смог втиснуться на заднее сиденье, не упираясь при этом коленями в спинку переднего водительской кресла:

Для тех, кто просит показывать свободное место на заднем диване и указывать свои габариты, сообщаю, что мой рост составляет 183 см, вес сейчас колеблется между 80 и 81 кг. В данном случае водительское сиденье настроено под мои габариты.

А вот так выглядит торпедо автомобиля:

Вот так выглядит торпедо LADA Granta Drive Active. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит торпедо LADA Granta Drive Active. Автор фотографии kua1102

Далее, что касается внешних особенностей. Автомобиль укомплектован легкосплавными дисками 15-го диаметра:

Легкосплавные диски в этом исполнении имеют очень интересный рисунок. Автор фотографии kua1102
Легкосплавные диски в этом исполнении имеют очень интересный рисунок. Автор фотографии kua1102

Размерность шин 185 / 55 R15. Считаю такой размер вполне ходовым, поэтому проблем подобрать зимний комплект шин не будет. Если мы будем искать "спортивные" проявления, то на багажнике будут наиболее значимые изменения:

Что остается в сухом остатке? Я назвал бы комфортную посадку. Все эти визуальные триггеры (цвет вставок, прострочка, спойлер, диски и т.п.) на меня не производят впечатления, я к ним нейтрально отношусь. Поэтому для человека, у которого болит поясница, мне очень понравилась именно посадка за рулём.

Другие мои статьи

Впечатления от интерьера Lada Granta седан 2020 в комплектации Classic

Обзор LADA Granta в кузове лифтбек в комплектации CLUB с двигателем 11186 (87 л.с.) и МКПП

Обзор LADA Vesta SW в самой простой комплектации Classic

С уважением, Юрий (kua1102)