Всем привет!
Была одна комплектация, которую я хотел обязательно посмотреть. Т.к. лично для меня существовал неразрешимый вопрос о целесообразности продажи этого автомобиля. Кто готов его купить? Почему его стоит покупать? На эти поставленные вопросы я хотел бы ответить, рассказ про LADA Granta Drive Active в комплектации Comfort.
В плане выбора комплектаций ситуация безвариантна - в продаже имеется только комплектация Comfort.
Если говорить о интерьерных особенностях LADA Granta Drive Active, то, безусловно, самое яркое отличие - это преобладание красных цветов в элементах отделки салона, для сравнения буду вставлять фотографии обычной LADA Granta седан, чтобы можно было сопоставить:
Первый аргумент, который я бы привёл, аргументируя покупку LADA Granta Drive Active - очень удобные сиденья. Я бы даже сказал, что это были одни из самых лучших сидений в B-классе, которые я протестировал своей спиной.
Как написано про этот автомобиль в официальном пресс-релизе на официальном сайте, при его проектировании использовали 28 новых деталей [1]. В целом, визуальных отличий действительно достаточно. На руле тоже имеется эта специфичная красная прострочка, приборная панель тоже немного отличается:
Можно ли при этом сказать, что были использованы разные детали? Наверное, да. Однако не могу сказать, что с точки зрения визуального восприятия что-то изменилось. Более того, я не очень люблю красную палитру на приборном щитке. Она отвлекает.
Если говорить про базовый набор систем безопасности, то они следующие:
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
- Система вспомогательного торможения (BAS)
Как видите, системы курсовой устойчивости нет. И это огромный минус для автомобиля, который позиционируется как автомобиль со спортивным характером.
Далее давайте пройдёмся взглядом от области рукоятки переключения передач до аудиосистемы:
У меня, наверное, риторический вопрос к АВТОВАЗу, но, тем не менее: "Можно сделать так, чтобы деталей оказалось 29 и среди них была кнопочка активации рециркуляции?". Кнопочка, а не механическая "кочерга" автомобиля родом из Советского Союза. Гранта - это лидер продаж, неужели нельзя развернуть его лицом к покупателю в таких вопросах?
Производитель также заявляет, что, помимо всего прочего, для LADA Granta Drive Active сделали дополнительный пакет шумоизоляции. Кроме этого, имеются следующие удобства для водителя и пассажиров:
- Рулевая колонка регулируется по высоте
- Передние двери имеют электростеклоподъемники
- Боковые зеркала имеют подогрев и электрорегулировки
- Имеется лёгкая тонировка стёкол
Вставки из пластмассы под карбон также можно заметить в салоне:
Еще в рассказах про эту комплектацию мне приходилось встречаться с точкой зрения: "Педальный узел неудобный, нога при нажатии на газ задевает педаль тормоза". Тест-драйв я не делал, поэтому доподлинно утверждать о корректности этого заявления не буду, но в статике моя нога ничего не задевала:
Может быть для больших размеров ноги да в зимней обуви... Кто-нибудь из владельцев Гранты Драйв сталкивался с подобного рода проблемой?
Благодаря измененным формам бампера автомобиль для "проверенного временем" двигателя очень динамичен - время разгона с 0 до 100 км/ч составляет всего лишь 10,5 секунд. Также я бы отметил относительную топливную экономичность автомобиля - в смешанном цикле паспортное значение расхода составляет 6,5 литров бензина (завод рекомендует заливать АИ-95) на 100 км пути.
Рассказываю про Гранту, я всегда отмечал, что на заднем ряду тесновато. Парадокс, но в этот раз мне так тесно сзади уже не показалось. Да, это не то свободное место, как в LADA Vesta, но я смог втиснуться на заднее сиденье, не упираясь при этом коленями в спинку переднего водительской кресла:
Для тех, кто просит показывать свободное место на заднем диване и указывать свои габариты, сообщаю, что мой рост составляет 183 см, вес сейчас колеблется между 80 и 81 кг. В данном случае водительское сиденье настроено под мои габариты.
А вот так выглядит торпедо автомобиля:
Далее, что касается внешних особенностей. Автомобиль укомплектован легкосплавными дисками 15-го диаметра:
Размерность шин 185 / 55 R15. Считаю такой размер вполне ходовым, поэтому проблем подобрать зимний комплект шин не будет. Если мы будем искать "спортивные" проявления, то на багажнике будут наиболее значимые изменения:
Что остается в сухом остатке? Я назвал бы комфортную посадку. Все эти визуальные триггеры (цвет вставок, прострочка, спойлер, диски и т.п.) на меня не производят впечатления, я к ним нейтрально отношусь. Поэтому для человека, у которого болит поясница, мне очень понравилась именно посадка за рулём.
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера Lada Granta седан 2020 в комплектации Classic
Обзор LADA Granta в кузове лифтбек в комплектации CLUB с двигателем 11186 (87 л.с.) и МКПП
Обзор LADA Vesta SW в самой простой комплектации Classic
С уважением, Юрий (kua1102)