Всем привет!
Сегодня у меня для Вас приготовлен обзор очень редкой комплектации - специальной серии CLUB автомобиля LADA Granta в кузове лифтбек. В принципе, эту заметку можно рассматривать как практическое продолжение статьи-тезисов о том, что именно LADA Granta на текущий момент является идеальным автомобилем для покупки, если хочется купить новый и недорогой автомобиль.
Я уже осматривал LADA Granta в кузове седан и комплектации Classic, поэтому лично мне было крайне интересно сравнивать ощущения. Если ощущения не поменяются, значит об автомобиле уже сложилось некоторое стойкое "правильное" (беру в скобки, чтобы подчеркнуть субъективность суждения) отношение к автомобилю, которое не претерпевает коррекции со временем, а если поменяются, значит присутствовал огромный фактор субъективизма.
Что касается кузова, то именно кузов лифтбек открывает дополнительные возможности для перевозки грузов и является гораздо более функциональней кузова седан. Идеально подойдет, например, для тех, кто хочет на дачу перевозить рассаду или другие крупногабаритные вещи.
Визуальные отличия комплектации CLUB
Начну, наверное, несколько необычно, но как визуально понять, что LADA Granta представлена в специальной серии CLUB? Специальную символику мы можем увидеть на спинке передних сидений и шильду на крышке багажника:
Я считаю, что введением специальной серии CLUB хотели привлечь молодых людей, что буквально читается между строк в рекламной брошюре [1], но хочется спросить уважаемых маркетологов - Вы проводили анализ возрастных рамок покупателей автомобилей LADA Granta? Лично для меня мотивированно купить этот автомобиль могут лишь следующие категории граждан:
- находящиеся на пенсии и не желающие много денег вкладывать в покупку нового автомобиля
- лица, непременно желающие новый автомобиль, но не владеющие суммой 0,85 - 1 млн. рублей
Ни та, ни другая категория не заботится о том, чтобы вещь (в данном случае автомобиль) был стильным. Наверное :) Поэтому можно было бы обойтись без дисков с алмазной шлифовкой (такая же завлекаловка есть и в Renault Arkana), шильдика на кузове, а также черного лака на боковых зеркалах заднего вида.
Отличия комплектации CLUB от комплектации Comfort
Серьезных преимуществ у комплектации CLUB по сравнению с комплектацией Comfort лишь три [2]:
- имеется обогрев лобового стекла
- имеются задние парковочные датчики
- имеются аудиосистема
Всё. Важно это или нет - решать Вам. Ну а теперь к салону, как говорится! И к косякам сборки, к сожалению...
Не знаю, в чём причина, вероятно кресла в комплектации CLUB имеют особый профиль, но в этом раз (в отличие от комплектации Classic), но за рулём я устроился удобно! Необычный профиль баранки, конечно, поначалу отвлекает, но, думаю, при постоянной эксплуатации на это перестанешь обращать внимание.
Обзор комплектации CLUB
Какие еще опции имеются в автомобиле?
- Фронтальные подушки безопасности (и водительская и пассажирская)
- Система ЭРА-ГЛОНАСС
- Рулевая колонка регулируется по высоте
- Электропакеты для передних стеклоподъемников
- Подогрев передних сидений
- Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Кондиционер
Кнопки активации подогрева передних кресел находится за рычагом переключения передач, да и в целом эта зона очень сильно похожа на LADA Vesta. А вот блок управления кондиционером мне не понравился. Переключение тумблеров сопровождается каким-то уханьем внутри торпедо, включение рециркуляции воздуха по-прежнему реализовано в виде "кочерги". Как это решение коррелирует с заявленным "стильный автомобиль"? Про аудиосистему сказать что-то большее, чем "умеет проигрывать радио и музыку" нельзя.
Перчаточный ящик в открытом состоянии похож на открытый зев гиппопотама:
Но с подсветкой. А рычаг стояночного тормоза напоминает мне турельную корабельную установку:
На дверной карте водительской двери располагается стандартный в таких случаях функционал - управление стеклоподъемниками, а также настройка боковых зеркал заднего вида.
Кстати, сама эта идея восходящей площадки мне нравится. Да, пластик звонкий и, как мне показалось, достаточно шершавый, но никакого мягкого уплотнителя в месте покоя локтя нет. Впрочем, в данном ценовом диапазоне глупо ожидать какого-то вау-эффекта от интерьера. Но, опять же, если Вы, маркетологи, позиционируете автомобиль как стильный, то ведь можно позаботиться о личном комфорте водителя? Хотя бы водителя!
А вот по свободному месту на заднем диване не стоит строить иллюзий. Колёсная база автомобиля составляет 2476 мм [3]. Поэтому после настройки переднего водительского кресла под свои габариты (я худощавого телосложения, рост 183 см, вес 80 кг) получается вот такое свободное пространство на заднем ряду:
Залез я с трудом на задний ряд. Коленки упёрлись в переднюю спинку сиденья, ну и, конечно, в таком положении можно проехать на какое-то близкое расстояние. Либо садиться за менее габаритным пассажиром.
Если говорить о мотивации приобретения автомобиля в кузове лифтбек, то одной из них будет объем багажного отделения. Если сложить спинку и заднего ряда сидений, то объем погрузочного пространства составит солидные 760 литров:
И дело даже не в объеме багажника, а в удобстве его использования. Все-таки в седане, хоть объем багажника и сопоставим по объему, но удобство использования этого объема в лифтбеке несравненно выше!
Недоработки, имеющиеся в данной комплектации
Теперь критика некоторых моментов, которые можно было бы сделать гораздо изящнее:
Общая претензия - отсутствие внимания к деталям. Ну почему нельзя все саморезы и болты спрятать под заглушки? Почему заднее крыло крепится на неокрашенные болты в цвет кузова? Почему виброизоляция просто торчит из-под обшивки? Это тоже проявления "стильного автомобиля"?
Но нельзя сказать, что машина с двигателем мощностью 87 л.с. медлительна. Она ничем не уступает в плане динамики корейским автомобилям с автоматической коробкой передач - с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего лишь за 11,8 секунд. Да, в городе двигатель не назовёшь суперэкономичным, паспортные 9,4 литра на сотню, однако этот момент компенсируется низким транспортным налогом и дешёвым техническим обслуживанием. Да и внешний вид автомобиля более чем приятный в обновлённом кузове:
Выводы о комплектации
Что хотел бы сказать в итоге. В условиях затяжного кризиса, начавшегося в 2020-м году, для очень многих выбор автомобиля стал диктоваться не только личными предпочтениями по интерьеру, мощности двигателя и т.п., но и финансовым аспектом. Точнее финансовый аспект присутствует всегда, но в условиях кризиса на автомобильном рынке идёт просто дичайшее удорожание автомобилей. И в этом смысле комплектация CLUB, стоимость которой на момент написания заметки (11 мая 2021 года) составляет 635 тысяч 900 рублей, является очень неплохим предложением на рынке новых автомобилей. В этом автомобиле есть всё для удовлетворения базовых потребностей в комфорте и безопасности. Если кто-то боится того, что машина станет ржаветь и т.п., антикоррозийные мероприятия в помощь. Для первого хозяина вариант очень хороший! У нас в городе Гранта очень часто встречается на дорогах.
Другие мои статьи
Несколько аргументов в пользу того, что LADA Granta является идеальным кандидатом в качестве нового автомобиля
Впечатления от интерьера Lada Granta седан 2020 в комплектации Classic
Обзор самой простой комплектации Classic автомобиля LADA Niva Travel
С уважением, Юрий (kua1102)