Найти в Дзене
Проповедник

Религия под названием "Я"

Добрый день, уважаемые друзья! Основной текст, который приведу в основе сегодняшнего рассуждения:

«Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына, Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя «за меня».
Гал. 2, 19-20.

«Уже не я живу, но живет во мне Христос». Во всякой жизни есть один главный центр, вокруг которого вращается жизнь и ради которого совершается её деятельность. Обыкновенно центр этот составляет собственное «я». Все оценивается с точки зрения влияния на это «я»; какую выгоду или какое улучшение в личном положении или видах на будущее даст известный образ действия? Как это повлияет на меня? Вот обычное соображение, лежащее в основе всего. Пример этот мы видим в блудном сыне. «Луки 15:17-49».

Сын совсем не думал о любви отца, о его печали и желании свидеться; он заботился только о своих удобствах и о пище для себя и его ожидания не шли дальше, как только быть слугою в доме отца, где он мог найти довольно хлеба и даже с избытком.

Таково всегда первое себялюбивое "побуждение человеческого сердца, Мы не думаем о том, как наш небесный Отец любит нас, Как Он жаждет нашей близости и печалится о наших блужданиях и как Он будет рад нашему возвращению; но мы спрашиваем, что приобретаем нашим возвращением, какая выгода будет от этого нам лично, насколько это будет лучше для нас, «если мы станем принадлежать Христу. Мы—в состоянии разуметь сначала только религию «я». «Луки 15. 20-24.» В объятиях Отца религия «я», была сметена и все прежние мысли сына о том, чтобы быть «наемником, избыточествующим в хлебе.» исчезло перед лучшею одеждою и откормленным теленком и пред радостным пиршеством по поводу возвращения сына, который пропадал и нашелся. И рано или поздно, дитя Боже, знающее, любящее объятия Отца, приходить к тому внутреннему прозрению, когда мысль о самом себе исчезает в чудном откровении сердца Божия. «15, 25-32». Старший, брат, жив­шей дома, с отцом и имевший долю во всем его имуществе, думал только о себе в эту минуту необычайной радости отца и не сочувствовал ей. Он чувствовал себя обиженным и объявил, что права его были нарушены его истинные достоинства не были оценены. «Вот я столько лет служу тебе и ты ничего подобного для меня не делал». Собственное «я» все еще занимало главное место в сердце этого сына, который, тем не менее, с одной стороны был хорошим сыном, верным в служении своему отцу. Но еще была религия «я». Он не мог забыть себя. И теперь еще есть такие дети Божие, которые, подобно этому «старшему брату» при всяких условиях прежде всего думают о себе самих и убеждены, что их собственным правам, их собственным заслугам должно быть отдано первое место, как п внутреннему значению, так и по внешности. «Мар. 10, 36—45».

Иаков и Иоанн думали о себе. Они желали занимать высшее место начальствовать среди, своих братьев, и искали этого через посредство религии «я». «Дай нам сесть у Тебя по одному по правую сторону, а другому по левую во славе Твоей.»

Место, власть, положение, почет, слава — вот побуждения, двигающие душу, в которой царит религия «я». И такие души даже не в состоянии видеть, что истинные честь и слава могут быть найдены лишь в религии «не я», в которой мы делаемся первыми, становись рабами всех 1 Кор. 10:24, Фил., 2:3-4.

Павел знал об этой религии. Будучи фарисеем, он был исполнен религии "я" и очень хвалился ею. Но когда глаза его открылись, чтобы видеть красоту религии "не я", он другую считал сравнительно совершенно негодною. Филип. 3:4-9“.

Все, что Павел мог сказать о себе, вся эта пре­красная система собственной праведности, которую он создал с таким старанием, вся эта "надежда на плоть", эта горячая "ревность", эта "непорочная правда", которою он так справедливо гордился, короче сказать все, что въ нем было этой религии "я", улетучилось, как туман при виде Христа и бывшего в Нем превосходства. Большое "я" Павла, которое трижды наполняло весь его кругозор совершенно померкло перед откровением Бога в лице Иисуса Христа. "Уже не я живу" воскликнул он, "но живет во мне Христос", Он уразумел и усвоил религию "не я". Иова 42, 5-6.

Книга Иова есть повествование о религии "я" и постепенном преобразовании её в религию "не я". Иов был человек хороший Иова 1, 1-8".

Даже Бог засвидетельствовал о Иове, что он, был человек «непорочный и справедливый». А между тем, он был полон самим собой, собственной добротой, собственной честью, собственной благотворительностью, собственной репутацией. Прочтите например 29 главу и сосчитайте употребленные в ней личные местоимения и вы увидите, что они употреблены пятьдесят один раз. Все время только и читаешь — я, меня, мой, с начала и до конца, между тем как в той же главе о Боге упоминается всего лишь три раза. Не есть ли эта глава простая копия многих глав из жизни некоторых самых ревностных слуг Божьих, которые всего более находят удовольствие в том, чтобы распространяться о своих добрых делах, о своем, многоценном имуществе и сообщать о них другим. Не имеем ли мы подобных глав в ненаписанных книгах наших биографий, дорогие читатели? Для нас может быть, будет полезно подчерк­нуть чернилами все «я»,«меня», «мое» в этой главе книги Иова, как напоминание о собственных подобных главах. Сопоставьте с этими речами Иова слова Давида в псалмах. Возьмем, напр. 117 псалом, Здесь Господь упоминается вместе с местоимениями Он, Его, Тебя и Ты пятьдесят один раз, а все, что говорится о себе самом — я, меня, мы—служить лишь для выражения собственной нужды и отчаяния и чтобы показать, как Господь помог и избавил. Из числа 29 стихов этого псалма все, за исключением только четырех, говорят о том, что Господь делает доброго и великого.

Люди гораздо более склонны провозглашать память собственной великой благости, нежели благости Божией. Книга Иов полна тем, чем был Иов. Книга Псалмов полна тем, что такое Бог. Илв выражал чувства че­ловека, у которого было большое имущество.

Чувства человека, который не имел ничего, кроме. живого Бога. Сравните 3 ст. 1 гл. кн. Иова с 25 и 26 ст, Псалом 72; и Псалом 15, 5-6. Иметь Господа своею честью — гораздо более прекрасное наследие, нежели какое бы то ни было великое богатство на земле и делает душе несравненно более чести. Религия «я» оправдывает себя, религия «не я» оправдывает Бога. Сопоставьте Иова 32, 1-2 и Пс. 95, 1-8.

Единственный, путь из религии "я" в религию "не я" — через смерть собственного я. Мы должны умереть, чтобы жить? Мы должны перестать быть живыми для собственного я, и должны быть согласны жить только для Бога. А на практике это означает не обращать внимание на то, как обходятся с этим я.

Христос «других спасал, а Себя не мог спасти.» Христос «не Себе угождал.» И если, мы живем жизнью Христа, мы узнаем, что и мы должны не себе угождать, ни спасать самих себя, но должны спасать других и угождать другим...Гал. 6:2

Если в нас царит жизнь Христова—мы будем творить дела Христа; если-же в нас царит жизнь собственного я, то и дела наши будут такого-же рода. Какие же именно дела мы делаем? «Рим. 8, 1-5.». Ре­лигия «я» есть религия плоти. «Религия «не я» есть ре­лигия Духа. Весьма возможно «жить по плоти», даже ведя благочестивую жизнь. Если мы добиваемся высшего положения и наибольшего почета в нашей церковной деятельности, или в наших благотворительных обществах, если мы восстанем на защиту собственных прав, если мы чутки к обидам и готовы дать резкий отпор, если мы обо всем судим по отношению к самим себе, если мы собственным интересам отводим первое место, если мы друг друга раздражаем и друг другу завидуем, то, как бы мы ни славились благочестием, мы никогда не выходили «за пределы религии «я» и на самом деле» живем по плоти. «Гал. 5, 14-26». И так, в итоге всего дела оказывается, что перед нами постоянно выбор — какова должна быть наша религия. Будет-ли это, что живу я или не я? Будет ли это собственная жизнь или жизнь Христа? Мы встречаем этот вопрос каждую минуту нашей жизни и должны разрешать его так или иначе, сознательно или бессознательно. В каждом встречающем нас событии, собственное «я», требует своего признания и при всяком своем проявлении оно может быть, распято и требования его оставлены без внимания. Всегда и везде мы можем совлекаться ветхого человека религии «я» и облекаться в новая человека рели­пи «не я». «Ефес. 4, 22-24».

-2