Найти в Дзене

В ВЕЛОПОХОД в первый раз.

Оглавление

Серия статей о велопоходах и почему именно они. Впервой из них я затрону саму тему велопохода и почему именно вело а не пеший. Во второй будет список того что нужно взять с собой в третьей о подготовке велосипеда ну а в заключающей дам краткий экскурс куда.

Почему именно велопоход.

Мы живем в мире который постоянно куда-то спешит, в мире гаджетов и фастфудов. Сами того не подозревая мы хотим поспеть за всем тем многообразием что нас окружает, но иногда просто необходимо сделать паузу и уйти от этой постоянной беготни, остаться наедине с самим собой. Именно для этого люди и ходят в походы, но у походов есть один недостаток, это тяжелый груз на спине. Велосипед это возможность быть с самим собой но продолжать мчаться в след за этим сумасшедшим миром, возможность побывать там куда вы не когда не добрались сидя дома.

-2

Цивилизованный или же дикий.

Если вы новичок начните с цивилизованных походов. В них туристы останавливаются в кемпингах, на турбазах и в отелях. Маршруты прокладывают через поселки и города. Всегда можно сойти с дистанции: сесть на электричку, автобус или вызвать такси.

-3

Дикими походами называют маршруты по глухим местам без магазинов, мобильной связи и по плохим дорогам. Но на таких маршрутах все самое лучшее, но много рисков. Вариантов схода с таких маршрутов гораздо меньше. До крупных транспортных узлов далеко, а электричка может ходить только по выходным. В такие походы стоит отправляться только с опытными людьми.

-4

Куда идти в поход

Маршрут можно составить самому или же воспользоваться уже готовыми ращениями. Вводим в поисковики запросы «веломаршруты» или «велоПВД». Еще для поиска интересных мест есть специальные сайты с отчетами велотуристов: veloradar.ru, velodorozhka.pro, veloguide.ru, biketravelreports.ru, gpsies.com, velopiter.spb.ru, туристенок.ру.

Чтобы организовать поход в своем регионе, ищите маршруты в окрестностях небольших населенных пунктов или вблизи транспортных узлов — железнодорожных станций или автовокзалов. Большинство маршрутов в черте города обычно уже подробно описаны на сайтах.

Мой же вам совет соберите все самое необходимое, снарядите велосипед и поставите его возле входной двери и в момент когда вам захочется, "остановиться и сойти" просто садитесь на коня и двигайтесь вперед, там вас и ждут самые интересные маршруты новые знакомства и море воспоминаний. А маршрут, он появится сам по себе, главное не ставить себе конкретных целей а просто ехать и получать удовольствие.

-5

Дороги и карты

При составлении плана начинающие велотуристы избегают популярных маршрутов, которые проходят вдоль трасс. Но иногда к ним стоит присмотреться. Бывает, трассы не так загружены, а обочины широкие и ровные. Грунтовки и полевые дороги, непредсказуемы. На них может быть много песка, грязи и ям. Заранее понять, какой будет дорога, сложно.

Дорогу вдали от больших городов лучше планировать в «Яндекс-картах». На них отмечены особенности рельефа: возвышенности, заболоченные места, ручьи. Так же стоит присмотреться к MAPS.ME, ViewRanger. Лично я пользуюсь OfflineMaps на андройде, там есть возможность включить режим типографии и сохранить карту в офлайн чтобы экономить на заряде телефона. «Гугл-карты» в российской глубинке практически бесполезны: большинство проселочных дорог на них отсутствуют. Не надо сбрасывать со счетов и бумажные карты. Бумажная карта может пригодится, если сядет смартфон.

-6

Что важно учесть при составлении маршрута

В походе необходимо вставать на ночевку до наступления темноты. Даже если велосипедист включил фонарь и надел одежду со светоотражающими элементами, есть риск попасть в ДТП. Палаткой ночью заниматься тоже некомфортно.

Жидкость. Самый важный пункт если не хотите убить колени, ведь долгое педалирование неплохо так вымывает из организма соли и минералы вместе с потом. Пить надо каждые 15-30 минут даже если не устали и не хочется. Учитывайте что вам потребуется минимум 5 литров воды в день на человека.

Километраж. В первом походе не стоит преодолевать больше 50 км в день. Что касается горной лучше планировать 30—40 км в день.

Скорость. Ориентируйтесь на скорость движения 8—10 км/ч. В походе могут быть грунтовые или лесные дороги, остановки в пути для отдыха, купания, перекуса и фотографий.

-7

Заброска

Способ добраться до точки старта с велосипедом и снаряжением. Бывает такое, времени у вас два дня, а хочется покататься по Крыму, хотя живете вы в москве, на помощь приходит "Заброска".

Автомобиль. Приехать к началу маршрута на машине и оставить его там, ждать вас, но в этом случае придется заканчивать маршрут в месте его начала, а это не всегда приемлемо. Обычно за стоянку берут 100—200 Р в сутки.

Поезд. Добраться до точки старта поездом или электричкой, самый лучший вариант. Тарифы РЖД на провоз велосипеда зависят от расстояния между начальным и конечным пунктами. Обычно выходит 100 Р за 200—500 километров, например из Великого Новгорода в Санкт-Петербург.

Автобусы. Тоже не плохой вариант, сложить велосипед и забросит в багаж. А поп прибытию на место разложить его и отправится в путешествие полным сил, так же можно и вернуться.

Самолет. Упаковываете велосипед с багажом в коробку и сдаете в багаж, не забывайте, обращаться с ним бережно не будут. По поводу упаковки, обратитесь в любой магазин где продают велосипеды, обычно после сборки, коробки выбрасывают, можно будет ее заполучить бесплатно либо за символическую цену.

-8

Связь

Если она будет только на части маршрута, сообщите об этом близким. В месте последнего уверенного сигнала сотовой сети напишите родным и опубликовать фото в соцсетях. Снимок, на котором виден турист, его одежда и снаряжение. Если случится беда, фото понадобится при обращении в полицию и к спасателям.

-9

Как выбрать велосипед

Универсальной модели для туризма нет, велосипед — вещь индивидуальная.

В велосипеде для походов важны несколько характеристик:

  1. Система переключения скоростей. Если пренебрегать переключением передач на подъемах, неизбежно сломаетесь вы или велосипед.
  2. Возможность установки багажника. Ездить с заплечным рюкзаком не в коем случае нельзя.
  3. Прочная рама и колеса. При передвижении по неровной местности с вещами нагрузка на раму и колеса возрастает. Легкие карбоновые или тонкие алюминиевые рамы из-за этого могут лопнуть.
-10

Набор минимально необходимого для велопохода снаряжения.

  • Вело штаны или подседельная сумка от 2500 
  • Багажник от1500 
  • Насос от 1500 
  • Спальник от 1500 
  • Палатка от 2000 
  • Горелка и газовый баллон от 1000 
  • Посуда для горелки от 1000 
  • Коврик от 1000 Можно заменить фольгированным утеплителем из строительного магазина, выйдет значительно дешевле рублей в 100.
  • Ремкомплект и запасная камера 500 Р
-11

Турфирмы

Если вы поняли, что организация похода не для вас, обратитесь в туристические компании. Некоторые из них дают велосипеды и туристическое снаряжение в прокат.

Такие походы стоят в среднем от 4000 Р за два дня. В первый раз дешевле взять снаряжение в аренду. Не понравится, потом не придется думать, куда девать оборудование. В коммерческих турах есть инструктор, который поможет с ремонтом велосипеда, организацией быта и питанием.

Также такие походы подойдут тем, кто хочет проехать по непривычному рельефу. Например в Сочи, «Роза Хутор»: проводят однодневные велотуры на электровелосипедах по горам. По готовому маршруту с инструктором. Такой тур стоит 3500—6500 Р. В стоимость не входит перелет и жилье.

Снаряжение для ПВД недорогое, часть можно взять в аренду или у друзей.
Продумайте маршрут, заброску, возвращение, места ночевок и график движения заранее. Проверьте, есть ли на маршруте мобильная связь, если он проходит по малонаселенным местам. Планируйте время прохождения маршрута с запасом. Поход — это отдых, а не гонка.
Если не хотите организовывать первый поход самостоятельно, купите тур в турфирме или договоритесь о совместном походе с другими туристами.