А как хорошо всё начиналось! На глаза попался фильм, который впечатлил когда-то в детстве, и который не пересматривал с тех пор ни разу. И вот решил освежить воспоминания.
Каким я запомнил "Мыс страха" давным-давно? "Ну там это, психопат прицепился к мужику и за что-то там мстит. Он ходит вокруг да около, нервируя главного героя и пугая семью. В конце они оказываются на яхте, там такой замес, а маньяк такой жуткий, и финал напряжённый". Тогда это вызывало восторг. Сейчас же пересмотрев фильм понял - что-то с "Мысом страха" не так. Для меня лично теперь это самый плохой фильм маэстро Скорсезе.
Если начать вникать в суть происходящего, становится непонятным поведение почти всех персонажей. Они буквально творят и говорят какую-то дичь. Влиятельный адвокат внезапно не может воспользоваться своими связями. Жена адвоката - как оно самое в проруби. Дочь - ну с ней всё понятно, она подросток, ей положено чудить. И сам адвокат, который буквально тупит на каждом шагу. Он адвокат, и мог бы при желании найти способы обойти все хитрости злодея Кэйди.
Пример: никто не объясняет дочери, что семье грозить опасность. Более того, когда адвокат понимает, что его ребенок контактировал с психопатом, почему он не рассказал всю правду, а просто закатил истерику ЗАПРЕТИВ ей видеться с Кейди?
ДА, понятно, это такой приём чтобы показать что за лоском благополучной с виду семьи скрываются ложь, измены и недопонимание.
Но если это была одной из задумок автора, то можно было как-то раскрыть тему, и при настоящем шухере дочь заслужила бы откровенного разговора?
От автора довольно реалистичных драм типа "Казино" и "Таксист" ждёшь внятной мотивации, последовательности действий и всего такого.
Но да ладно. Это же триллер без претензий на реализм? Вот главный злодей, которого отколошматили костоломы с трубами и цепями ВНЕЗАПНО восстаёт, и раскидывает троих крепких парней, словно терминатор какой-то. Хорошо, отключаем мозги и наслаждаемся атмосферой. Но...
Монтаж и операторская работа только усиливают впечатление сумбура: камера переворачивается, изображение мигает стробоскопом или уходит в негатив... Ощущение, что Скорсезе снимал не ремейк на фильм 60-х, а буквально пародию, где визуальные фишки того времени доведены до абсурда. Просто, чтобы было.
Единственный плюс фильма - невероятный Роберт Де Ниро. Который, если честно, почти во всех фильмах одинаков. И все его заслуги - не за счёт актёрской игры, но за счёт невероятной харизмы. ЗДЕСЬ же он невероятно крутой во всех аспектах. Его персонаж действительно необычный. По его поведению, жестам понятно - он та еще заноза в одном месте. И это буквально самая необычная роль Роберта, и для меня - самая лучшая.
С одной стороны в фильме есть ростки разных интересных идей. Но их слишком много, они противоречат друг другу и ни одна из них не доведена до полного раскрытия. Фильм не скучный, но жутко раздражающий. Очевидно, что Скорсезе не очень-то горел, работая над ним.