Найти тему
Коты, книги и кино

Сложные Тарковские: отец-поэт и сын-режиссер

С такой любовью о них могла написать только Паола Волкова

Полная биография знаменитых отца и сына от знаменитого искусствоведа; фото - мое
Полная биография знаменитых отца и сына от знаменитого искусствоведа; фото - мое

Паола Волкова подробно рассказывает о древнем роде Тарковских, опровергая сестру Андрея Арсеньевича. Последняя – не сторонница предания о кумыкском шамхальстве. Но автор этой книги, опираясь на исторические источники, утверждает, что шамхалы Тарковские играли большую роль в феодальной истории русско-кавказской политики, были властны, хитры и достаточно жестоки.

Историю семьи Тарковских – отца-поэта и сына-кинорежиссера - Волкова преподносит как образец жизни настоящих русских интеллигентов, «прямой гербовник их семейной чести, прямой словарь их связей корневых».

Отец знаменитого русского кинорежиссера; коллаж - мой
Отец знаменитого русского кинорежиссера; коллаж - мой

Оба – и отец, и сын – не были образцами благочестия, высокой морали и уж тем более супружеской верности. Но это их личное дело по большому счету. Арсений Тарковский развелся с матерью Андрея, но участвовал в жизни детей.

Андрей Тарковский в свою очередь биографию и детские переживания использовал как эмоциональное топливо для создания знаменитых фильмов.

Сын использовал творческое наследие отца; коллаж - мой
Сын использовал творческое наследие отца; коллаж - мой

О самых «жареных» фактах Паола Волкова пишет с невероятной деликатностью и уважением. К примеру, о том, что стихи к Арсению Тарковскому стали последними стихами Марины Цветаевой. А ее смерть в Елабуге по силе и глубине удара была равна для Арсения событиям войны, ее трагедиям. Ей он посвятил 17 стихов (в том числе два цикла «Памяти Марины Цветаевой» и «Чистопольская тетрадь»).

Тарковского считают одним из лучших кинорежиссеров мира; коллаж - мой
Тарковского считают одним из лучших кинорежиссеров мира; коллаж - мой

Но все-таки главным в исследовании становится творчество Тарковских. К примеру, Волкова отмечает, что странничество – центральная тема творчества кинорежиссера. Оседлых среди его героев нет. Они всегда одеты для долгого пути.

Андрей Рублев не снимает подрясника. Андрей Горчаков («Ностальгия») ни разу не снял пальто. Сталкер – кожаной куртки, Доменико («Ностальгия») – не только куртки, но и шапки. Хотя у них есть дом, в которых они живут.

Ведь в скольких домах жил сам кинорежиссер?

Читайте также: Феномен Звягинцева разбирают критики и коллеги

Читайте также: От сценария до монтажа - "Язык кино", Д. Кузнецов

Читайте также: Единственный учебник сценарного мастерства, который хвалят продюсеры

#ПаолаВолкова #АрсенийиАндрейТарковские #РодословнаяКакМиф #тарковский #АндрейТарковский #кино #кинорежиссер #чтопочитать #книжныйблог #книжныйотзыв