Найти тему
86,9K подписчиков

Почему студия никогда не будет нормальной квартирой (сравниваю с 1к)

11K прочитали

Каким бы ни было скромным жилищное строительство в СССР, там до студий не додумались. Хотя по СНиПам в домах без газа студию делать можно. А домов с электроплитами и в СССР было полно.

Тем не менее даже маленькие квартиры не лишали стенки между кухней и комнатой. Логично – некрасиво, неудобно и негигиенично есть там, где спишь, и наоборот. Даже тогда это понимали!

Сейчас на приличия наплевали, потому что застройщикам нужны баблосики, ведь жилье у нас строят не для людей, а для счастья застройщиков. А студия – самый доступный вариант жилья. Студии бывают нормальных размеров, например, 40-45 кв.м. и больше, но если говорить о людях, которым едва-едва хватает хоть на какое-то жилье, обычно берут 20-25 метров и даже меньше.

Я видела проекты типа “Разместили пятьдесят функциональных зон в студии на пятнадцати квадратах”. Там обычно такое обилие сделанной на заказ мебели, что можно было купить вместо этого не студию, а нормальную квартиру со стенами.

И все же студия меньше 40 кв.м. никогда не станет нормальной квартирой – ни с каким дизайнерским ремонтом. Даже для одинокого и много работающего человека, который дома только ночует. И вот почему.

Вот стандартная планировка однокомнатной квартиры. Площадь может отличаться, планировка почти везде одинаковая.

Каким бы ни было скромным жилищное строительство в СССР, там до студий не додумались. Хотя по СНиПам в домах без газа студию делать можно. А домов с электроплитами и в СССР было полно.

Я в таких квартирах жила не раз. Во всех случаях кровать или диван у меня стояли вот здесь. То есть вплотную к внутренней, а не наружной стене.

Каким бы ни было скромным жилищное строительство в СССР, там до студий не додумались. Хотя по СНиПам в домах без газа студию делать можно. А домов с электроплитами и в СССР было полно.-2

В студии нет внутренних стен, ставить кровать просто посередине как-то неудобно, поэтому спать там придется головой к соседям. Прибавьте к этому ужасную звукоизоляцию, которой отличаются современные дома эконом-класса. Очень “удобно” для много работающего человека, да?

В студии все стены примыкают к соседям, кроме одной, где кухня. А в микростудии вообще нет места, достаточно удаленного от соседей
В студии все стены примыкают к соседям, кроме одной, где кухня. А в микростудии вообще нет места, достаточно удаленного от соседей

Кстати, про звукоизоляцию… Я жила в панельной хрущевке и там, как мне казалось, звукоизоляции вообще нет. Там было слышно, как соседи чихают, переговариваются спокойным голосом (даже не ругаются). Потом я переехала в кирпичную хрущевку и первое время мне казалось, что я оглохла. Там была отличная звукоизоляция. Услышать можно было разве что перфоратор или штроборез. Кто говорит, что в хрущевках все слышно, не жил в нормальной, кирпичной. К тому же хрущевка не выше 5 этажей (5 этажей или 14 – по шуму это большая разница – статистически выше вероятность, что будет делать ремонт кто-то из 60-80 квартир, чем из 20).

Когда я была совсем молодая и наивная, я думала, что в новостройке звукоизоляция должна быть лучше, ведь люди покупают эти квартиры за свои наличные деньги! Как это сейчас смешно.

Позже я поняла, что люди покупают, что есть и выбирать на рынке жилья часто не из чего.

Когда мои знакомые и друзья покупали квартиры в новых домах, я заходила к ним и каждый раз поражалась, что звукоизоляция не просто плохая – даже свойства звука какие-то другие. Старая панельная хрущевка была “глуховатой”, шум был какой-то фоновый. Новые дома будто звенят, из-за новых паршивых материалов, что ли? Из-за уложенного везде ламината и крашеных стен шум так гуляет и ничто его не гасит?

В этих звенящих и дребезжащих домах даже обычные нормального размера квартиры со стенами не очень комфортны, а что говорить о студии. Где твоя голова во время сна будет впритык к соседям и чисто физически нет во всей квартире места, удаленного от соседей хотя бы на какое-то приличное расстояние.

Красивый ремонт, но неприятное чувство "прижатости" к соседям все равно есть
Красивый ремонт, но неприятное чувство "прижатости" к соседям все равно есть

Почитать еще:

Да, они (мы) топают специально. Про шумных соседей и как я им стала

Ужасные ремонты: когда денег было слишком много

Купила квартиру в доме, которую 85 лет