Вы уже знаете, что мы проводим серьезную работу по привлечению молодежи в авиацию.
В этом году, буквально через несколько дней, приступим к реализации пилотного проекта по ранней профориентации. В рамках договора о сотрудничестве курсанты Неклиновской школы-интерната с первоначальной лётной подготовкой им. Четвёртой Краснознаменной Воздушной Армии (Ростовская область) под руководством опытных инструкторов нашего аэроклуба совершат свои первые полёты на планерах.
В преддверие реализации проекта мы поговорили с заместителем директора по военно-воспитательной работе Анатолием Евдокимовым.
- Расскажите, с чего все началось? Кто был инициатором проекта?
- Наша школа существует уже почти 30 лет, и мы длительное время работали с организациями ДОСААФ России, в частности, с соседними аэроклубами: Волгодонским АТСК, Таганрогским АТСК и другими. К сожалению, сегодня они не работают с детьми, поэтому мы обратились в Центральный совет ДОСААФ России, поделились своими проблемами и после длительных переговоров совместно выработали такой проект.
- В Усмань они приедут уже подготовленными?
- Разумеется. У нас учатся дети 10-11 классов, которые помимо общеобразовательных предметов изучают курс учебно-летной подготовки на самолете Як-52, основные авиационные дисциплины.
В этом году практическая часть программы будет реализована на планерах. И для этого мы провели с ребятами программу доподготовки, они сдали зачеты и готовы к выполнению учебных полетов на планере.
Планируем прохождение наземной подготовки и выполнение каждым ребёнком по 6 полетов в зону на планере по 20 минут.
- Сколько ребят приедет?
- Организовываем две группы по 10 человек.
- Кто финансирует этот проект?
- Проезд к месту пребывания и питание финансирует родители, остальное - ДОСААФ России.
- Что руководство школы ожидает получить в итоге?
- Во-первых, это будет логическим завершением нашей теоретической программы подготовки, потому что ни одна теория не заменит знакомство с реальными условиями. Ребёнок должен понять, в конечном итоге - хочет он свою жизнь связать с авиацией или нет, с тем, чтобы дальше уже строить свой образовательный маршрут. Он должен понимать, куда он идёт и зачем, у него должна быть возможность ещё до поступления в летные училища ощутить красоту полёта. Понять и прочувствовать это, сидя на диване или занимаясь на тренажере, невозможно.