Найти в Дзене

Реальная философия освобождает пространство для жизни

Приветствую вас на моем канале. О сложных вещах стараюсь говорить просто и лишь иногда привлекать специальную терминологию. Без нее никак (ведь неслучайно в каждой профессии есть свой язык, есть язык "молодых" и т.д.).

Я, Бондаренко Игорь, бывший университетский преподаватель, доктор философии. Сейчас живу у моря, провожу вебинары, медитирую и занимаюсь йогой; пишу, снимаю и монтирую видео для моих каналов. На Дзене предлагаю сократические диалоги как трансформирующие беседы.

Начнем.

У Людвига Витгенштейна (австрийский философ,1889-1951гг.) есть классная метафора. Вот мы собрались подняться на гору. Соорудили лестницу и забрались на возвышение. Но лестницу прихватили с собой (она ведь нас выручила). Вот и новая гора на пути. Правда здесь потребовалась другая лестница. Ничего, мы и новую соорудим.

Идем, преодолеваем препятствия (развиваемся), но и "обрастаем" лестницами. И в какой-то момент обнаруживаем, что двигаться мы почти не можем: лестницы мешают.

Людвиг Витгенштейн (австрийский философ). У него есть работа: "Логико-философский трактат". Он однотомный. Но в письме к другу Витгенштейн утверждает, что трактат в двух томах. Но второй не написан. И он важнее  первого. Намекая на то, что есть вещи, о которых сложно, почти невозможно говорить напрямую. И это  фундаментальные вещи в нашей жизни: мысли, нравственность, любовь, сознание и т.д.
Людвиг Витгенштейн (австрийский философ). У него есть работа: "Логико-философский трактат". Он однотомный. Но в письме к другу Витгенштейн утверждает, что трактат в двух томах. Но второй не написан. И он важнее первого. Намекая на то, что есть вещи, о которых сложно, почти невозможно говорить напрямую. И это фундаментальные вещи в нашей жизни: мысли, нравственность, любовь, сознание и т.д.

А теперь эту метафору давайте "опрокинем" на нашу жизнь. Пусть лестницы будут символизировать наши знания, опыт, представления, теории жизни, мировоззрение и т.д.

Драматичность ситуации вот в чем: нам нельзя не создавать представления о мире (о себе), мы не можем не создавать мировоззрение и приобретать знания, но, одновременно, они нас "утяжеляют", делают неповоротливыми и не пластичными. Мы перестаем творить, радоваться жизни. Мы обрастаем "теориями жизни", которые закрывают наши действительные переживания, стремления и мысли.

Еще Рене Декарт (французский философ, 1596-1650) различал: одно дело то, что мы думаем. И совсем другое дело: думаем, что думаем. Если перевести на удобоваримый язык, то можно сказать так: часто хожу в театры и думаю, что люблю театр, а на самом деле боюсь оставаться один.

Взято: https://ikant.info/rene-dekart/
Взято: https://ikant.info/rene-dekart/

Кстати, Декарт предложил процедуру сомнения, когда ты можешь все подвергнуть сомнению, кроме факта самого сомневающегося. И тогда ты попадаешь в переживание (состояние), которое он и промаркировал как "cogito". Мыслю. Но это не "головное" умственное напряжение. Это "эфир" истинного положения вещей. Когда ты видишь реальное положение вещей и своего места. Это событие "реальной философии".

На Востоке это состояние (переживание) называли "пустотой". Иначе, состоянием без оценок, без суждений, состояние приятие мира. И своих действительных переживаний. В том числе и разрушительных. И если вы их принимаете, то... сюрприз, сюрприз, они растворяются. А не до конца пережитые они годами и даже десятилетиями могут "отравлять" жизнь.

Взято: https://miraclub.life/posts/1281
Взято: https://miraclub.life/posts/1281

Как же получать такое "живительное состояние" и использовать в жизни? Об этом мы поговорим в следующей статье.

Мне бы очень хотелось услышать ваши отклики. Попробуйте помыслить вот этот феномен различения: думаю и думаю, что думаю. Попробуйте. Вам понравиться.

На сегодня все. Подписывайтесь на канал и вступайте в наше комьюнити.