Когда смотришь на этот автомобиль, то удивляешься тому, что такой «мастодонт» как-то живет в эру кроссоверов и других красиво упакованных, но легковых, в сущности, автомобилей.
Судите сами: в основе машины лежит мощная рама, что само по себе в нынешние времена, когда даже LR Defender имеет несущий кузов, просто удивительное конструктивное решение.
Дальше- больше. На машине есть раздатка с понижающим рядом трансмиссии! Даже у Renault Duster, который среди кросоверов слывет «проходимцем» этого нет. А еще есть дифференциал повышенного трения (LCD) в задней подвеске. Подчеркиваю, это не электронная иммитация, а полноценный LCD.
Правда, подвеска независымая, нет неразрезных мостов, как на классических «проходимцах». Впрочем, теперь даже у «Гелика» передняя подвеска теперь независимая, так, что не так уж все и страшно. Клиренс около 200 мм, что тоже совсем неплохо. Пневмодовески, как ни странно, нет.
Коснемся теперь двигателя. Это переработанный в 2006 г 3-д дизель V6, лицензионная копия Isuzu DMAX 6DE1 с «доналоговой» мощностью 249 л.с. У KIA он называется D6EB-5, заслужил славу вполне надежного агрегата. И немудрено – не сильно форсированный простой агрегат с чугунным блоком. При желании, двигатель можно вполне беспроблемно «раздуть» и до 300 сил.
Трансмиссия только автоматическая, причем это именно классический 8-ми ступенчатый гидротрасформаторный автомат A8TR1, который сделан на базе ZF 8HP45. Это одна из самых беспроблемных АКПП холдинга KIA/ Hyundai.
Раздатка от BorgWarner с соотношением 2,48:1.
Трансмиссия работает по принципу TOD, torque-on-demand: это означает, что, по умолчанию, машина заднеприводная.
При проскальзывании колес многодисковая «мокрая» фрикционная муфта, находящаяся в раздатке, по команде электроники «зажимает» фрикционы и подключает передний мост. Интересно, что привод кардана от муфты цепной. Максимальное распределение усилия по осям - 50:50 в режиме Sand.
Фактически, эта муфта выполняет еще и роль межосевого дифференциала.
Вместо ГУРа- «модный» ныне электроусилитель.
А теперь вопрос: откуда такая «щедрость» от KIA, ведь перед нами совсем не кроссовер, а вполне себе крепко сделанная машина с определенными внедорожными претензиями. Кроме того, в модельном ряду Hyundai – KIA всегда присутствуют «зеркальные» модели, повторяющие один и тот же автомобиль, но в разных кузовах, как KIA Rio/ Hyundai Solaris или Kia Sorrento/ Hyundai Santa Fe. А у KIA Mohave никакого конструктивного «двойника» в модельной линейке Hyundai нет.
А дело в том, что KIA Mohave это военная платформа KIA, созданная под семейство бронированных и небронированных автомобилей. Вообще, именно KIA является поставщиком военной техники в концерне, до сих пор поставляя джипы КМ131/420, которые мы знаем, как KIA Rocsta на гражданском рынке и KIA Sportage I в его переработанной итерации.
Корейская армия в 2016 году приняла на вооружение «хаммероподобный» автомобиль Kia Light Tactical Vehicle (KLTV). Его можно поставить в один ряд с такими машинами, как HMMWV M998 (США), «Тигр» (РФ), IVECO LMV(Италия).
Как нетрудно догадаться, «донором» агрегатов для Kia Light Tactical Vehicle (KLTV) стал KIA Mohave первого поколения. Кстати, в армии Южной Кореи служит как командирский автомобиль и обычный KIA Mohave I.
Kia Light Tactical Vehicle (KLTV) представляет собой целое семейство машин, куда входят бронированные KLTV141 (вариант командно-штабной машины), легкий БТР KLTV181, БРМ KLTV182, а также носители оружия K151. Есть т.н. машины общего назначения - KLTV280 и KLTV223 Cargo Truck.
Получается, что корейские военные, заказывая себе KLTV, «подарили» гражданским нормальный крепкий внедорожник – KIA Mohave.