В этой статье мы с вами разберём программы для написания скриптов продаж (их ещё часто называют конструкторами скриптов продаж, потому что каждый скрипт составляется из блоков, которые связываются между собой и позволяют интерактивно переходить между ними) и посмотрим на преимущества и недостатки каждого сервиса.
Зачем нужны программы для написания скриптов продаж?
Мы всегда начинаем работать с простыми инструментами и только потом, набравшись опыта и знаний, переходим к чему-то более профессиональному, эффективному и дающему вектор для повышения результативности (как пример — сквозная аналитика или системы автоматического управления контекстной рекламой).
Работы со скриптами продаж не исключение. Каждый, кто хоть раз начинал писать скрипт продаж начинал его писать в блокноте, Word-файле или Excel-файле. Всё бы ничего, но если ты планируешь продолжать развиваться и повышать эффективность своих процессов, в том числе процессов отвечающих за продажи и их повышение, то рано или поздно ты задашься вопросом аналитики скриптов продаж, аналитикой в разрезе менеджеров и результатами менеджеров в разрезе товаров и услуг. С этой задачей файлики Word и Excel уже не справятся.
На сцену выходят программы для написания скриптов продаж — чаще всего это онлайн инструменты (сервисы, конструкторы), которые предоставляют полный набор возможностей:
- разработка скрипта продаж;
- разработка базы знаний по продажам;
- аналитика по скриптам продаж;
- аналитика по менеджерам по продажам;
- аналитика по товарам/услугам (веткам скрипта продаж);
- возможность предоставить доступы другим пользователям (руководителю, тренеру, супервайзеру, аудитору, менеджерам или операторам).
И вот теперь, когда вы понимаете, что скрипты продаж это нечто большее, чем текст в Word или Excel-файле приходит пора выбирать правильный инструмент под свои задачи. Перед выбором инструмента опишите свои задачи, например, в таком виде:
- менеджеры должны всегда иметь под рукой актуальный скрипт и базу (часто обновляются);
- должна быть возможность распечатать скрипт для оффлайн-чтения;
- менеджеры чаще всего работают с мобильных, поэтому скрипты должны читаться с любых мобильных и планшетов;
- должна быть выгрузка скрипта (резервное копирование).
Этого списка будет вам достаточно, чтобы выбрать подходящий инструмент для работы со скриптами продаж.
Полный текст статьи и интерактивные скрипты продаж доступны по этой ссылке.